Про Budni
Наші продукти
В различных типологиях личности нет плохих или хороших, правильных или неправильных людей. Одна из таких моделей – DISC, классифицирует поведение, описывает разные подходы к решению проблем, стили общения, способы действий. Не определяет ни умственные способности человека, ни его эмоциональный интеллект, не оценивает личностные качества и мировоззрение.
Преимущество этой типологии в том, что не обязательно использовать тест для определения типа личности. К тому же, вы не будете каждому человеку, с которым общаетесь, предлагать перед разговором заполнить тест. Наблюдение как метод исследования прекрасно справится с этой задачей.
Так как же по поведению определить тип личности по DISC? Напомним, что «чистый» стиль поведения встречается довольно редко. Чаще мы говорим об основном и вспомогательном стиле. Итак, на что стоит обращать внимание?
1. Невербальное общение
D («красные») – ведут себя уверенно, всем своим видом показывают свой статус. Во время разговора много жестикулируют. Если есть выбор, за столом занимают место по центру.
I («желтые») – живая мимика, жестикуляция. Они как будто излучают оптимизм.
S («зеленые») – скромное поведение, в общении присутствует жестикуляция, но умеренная, не такая экспрессивная, как у «красных» и «желтых».
С («синие») – очень сдержанная мимика и жестикуляция. В общении с «синими» обращайте внимание на свое поведение, излишняя жестикуляция и чрезмерное проявление эмоций может насторожить (испугать) вашего собеседника.
2. Походка
D – быстрая, уверенная, стремительная. Часто куда-то торопятся.
I – часто не замечают перед собой предметов, могут наткнуться на что-либо, фокусируются на людях.
S – легкая походка, плавные движения, без спешки.
С – ровная, размеренная.
Читайте ще: Оцениваем мотивационные факторы на собеседовании: правила и 20 вопросов
3. Вербальное общение
D – предпочитают качественную, добротную одежду, подчеркивающую статус. Это будут самые дорогие вещи в том сегменте, который они могут себе позволить. Предпочитают известные бренды.
I – даже если вынуждены носить униформу, все равно в образе будет присутствовать какая-то деталь, показывающая креативность. Любят яркие, необычные аксессуары, эпатажные вещи.
S – ценят в одежде прежде всего комфорт.
С – предпочитает классику. Обращают внимание на качество материала и практичность.
D – важно показать свой статус, поэтому окружают себя дорогими вещами и предметами. Акцентируют внимание на своих победах: на видном месте – грамоты, кубки, медали (но только за 1 место), сертификаты.
I – сувениры из путешествий, необычные вещицы, ручная работа. На рабочем столе – беспорядок. «Желтые» не любят находится одни в своем кабинете, им нужно быть в центре внимания.
S – любят комфорт и уют и будут всячески обустраивать свое рабочее место: горшки с цветами, чашки, милые картинки, семейные фотографии на рабочем столе, удобное кресло, сменная обувь.
С – только самое необходимое в работе. Если работа с документацией – папки, аккуратно подписанные и разложенные в определенном порядке на полках. Все необходимые канцелярские принадлежности.
D – агрессия.
I – уход от конфликта. В чужих конфликтах могут выступать хорошими медиаторами.
S – часто мирятся с конфликтом, терпит. Может обижаться, но свои чувства не высказывает.
С – избегают конфликтов, но не забывают, если их обидели. Непременно об этом вспомнят в самый неподходящий для обидчика момент.
D – любят вызов, работать в сложных, непривычных условиях, поэтому к переменам относятся положительно.
I – для желтых нет ничего лучше перемен. Им настолько комфортно в период изменений, что часто даже не замечают их.
S – предпочитают стабильность, не любит перемен. Если вы в компании планируете изменения, готовьте к ним заранее «зеленых».
C – не любят перемен. Опасаются, что изменения нарушат целостность системы, внесут хаос в упорядоченные процессы.
Читайте ще: 12 факторов мотивационного профиля личности
D – предпочитают «практические» книги», «без воды», литературу по менеджменту, краткое изложение.
I – литература по личностному развитию, художественная литература.
S – биографии, автобиографии, художественная литература.
C – техническая литература, аналитика, статистика.
D – статус, власть, деньги, лидерство.
I – признание, креатив, новые возможности.
S – работа в команде, взаимоотношения, стабильность, внимание, вежливость.
C – стабильность, системность, структурированность.
D – быстро принимают решения. Предпочитают действовать сразу.
I – принимают решения быстро, часто импульсивно.
S – медленно принимают решения. Больше доверяют проверенным вариантам.
C – принимают решения очень медленно. С опасением относятся к новому.
Типологию DISC используют при подборе и оценке персонала, составлении индивидуальных планов развития сотрудников, мотивационных программ, а также в коучинге.
Надежда Березовая, HR-консультант, сертифицированный коуч, преподаватель курсов HRM
Читайте більше за тегами: