Про Budni
Наші продукти
Отказываясь от танцевально-алкогольных корпоративов, компании отдают предпочтение культурному отдыху. Полезно знать, что отличный способ мотивировать и вовлекать сотрудников – пригласить их принять участие в социальном мероприятии, обучающих курсах или совместном отдыхе на свежем воздухе.
В некоторых компаниях считают, что корпоратив – это пустая трата средств, он не влияет на мотивацию. Мы уверены, что «правильный» корпоратив заряжает команду на крутые проекты, объединяет сотрудников и создает чувство сплоченности. Но как организовать отличный корпоратив и не заработать нервный срыв? Рекомендациями поделились проджект-менеджеры ивент-агентства Lioncom.
1. Начните с целей
Решите, что для вас важно в первую очередь: помочь сотрудникам узнать друг друга? Поощрить за проделанную работу? Посмотреть, умеют ли ребята отдыхать? Ответы на эти вопросы помогут лучше понимать цели корпоратива и продуманно разработать грядущее мероприятие.
Последние годы популярны такие направления, как иммерсивные корпоративы (те, которые предполагают максимальное погружение в определенную тему и атмосферу), а также тимбилдинги: они помогают сплотить коллектив и учат продуктивнее работать в команде.
Поощрением за результативную работу может быть званый ужин или выездная вечеринка. Сотрудники устали от банальных корпоративов с едой и алкоголем. Выбирайте оригинальный декор и отходите от стандартов. Если бар – то азотный. Если еда – то не шашлык, а блюда с учетом предпочтений всех гостей.
2. Сформируйте фокус-группу
Учитывайте пожелания команды: важно, чтобы у сотрудников было право выбора. Например, пожелания относительно места проведения, развлекательной программы. Вы получите гораздо больше шансов на создание мероприятия, которое запомнится и понравится. Организуйте небольшую фокус-группу и соберите идеи для будущего ивента.
Узнайте предпочтения и общие интересы команды, но постарайтесь всех удивить. Используйте «эффект неожиданности». Главное правило – никто, кроме небольшой группы людей, не должен знать, что вы готовите.
Читайте ще: Как наладить работу в период летних отпусков: 7 рекомендаций
3. Назначьте помощников
Контролируйте все этапы. Подумайте, кто из команды будет вам помогать. Это должны быть сотрудники, которые проявляют креативность, организаторские способности, много общаются с коллегами и знают их интересы. Распределите задачи и введите помощников в курс дела. В день корпоратива организация не должна быть завязана на одном человеке.
4. Тема и дресс-код
Придумайте тему вечеринки. Этот пункт выполнять не обязательно, но он добавит красок и повысит заинтересованность. После определения темы будет проще наполнить вечеринку активностями и сделать картинку целостной. Не лишним будет оговорить дресс-код согласно выбранной теме. Этот пункт важен не только для ваших коллег, но и для персонала, который будет привлечен к работе на ивенте.
5. Тайминг
Сделайте сценарный план и следуйте ему. Важен тайминг до мероприятия и во время. Без него обеспечен хаос и вы будете не в состоянии контролировать течение корпоратива. Да, вы не будете разгонять всех по домам ровно в 18:00, но тайминг позволит следовать плану и не упустить важные моменты мероприятия.
6. Место и развлечения
Если вы взялись за организацию самостоятельно, советуем выбирать локацию с расположенными на ней развлечениями. Часть активностей уже будет там, ваше дело – продумать детали и дополнить локацию. Например, концертные площадки, загородные комплексы со spa или заведения с террасами.
Организуйте такие развлечения, в которых будет задействован каждый сотрудник. Например, настольные игры помогают узнать друг о друге больше и стать ближе. Однако учитывайте количество людей: если у вас корпорация – одними настольными играми не обойтись.
7. План B
Погодные условия или другие форс-мажорные ситуации неподвластны контролю. Так что убедитесь, что вы подготовили запасной план. Подумайте об аренде шатров, о защите техники. Если у вас не светская вечеринка, то могут пригодиться дождевики и пончи.
Читайте ще: Как и зачем развивать личный бренд наемных сотрудников
8. Забудьте о работе
Предупредите коллег, чтобы они решили вопросы заранее или перенесли выполнение задач. В день корпоратива важно перегрузиться и узнать новое о коллегах, а постоянно звонящий телефон вряд ли позволит расслабиться и влиться в атмосферу.
9. Кто не любит сюрпризы?
Предусмотрите презенты. Это могут быть небольшие предметы: стикерпак, билеты в кино, ужин на двоих, предметы гардероба и т.д. Это небольшие вложения, учитывая эмоции, которые вы подарите коллегам.
10. Демонтаж
«Демонтаж – состояние души», – шутят в ивент-агентстве. Убрать все не менее важно, чем подготовить. Выберите человека или наймите подрядчика, который будет отвечать за демонтаж локации, уборку и транспортировку.
Вы можете организовать отличный корпоратив, даже если это ваш первый опыт. Планирование – залог спокойного и качественного ивента.
Читайте більше за тегами: