Про Budni
Наші продукти
Что такое вовлеченность, от чего зависит этот параметр и как его можно повысить, чтобы и сотрудников удержать, и продуктивность бизнеса улучшить?
Эндрю Сетиник, CTO PeopleForce
Единого определения вовлеченности нет, поскольку это понятие включает отношения между сотрудниками, начальством и подчиненными, эмоционально-интеллектуальное состояние, поведенческие триггеры, от которых зависит атмосфера в коллективе, общее восприятие работы. Поэтому лучше рассматривать вовлеченность в разрезе нескольких категорий. Например:
Повышение уровня вовлеченности позволяет удерживать талантливых сотрудников, улучшать показатели продуктивности команды и оптимизировать ресурсы. Например, исследование Gallup в 2018 году показало, что невовлеченные сотрудники на 37% чаще не выходят на работу, на 18% менее продуктивны, что влияет на сокращение уровня доходности на 15%.
Это не значит, что нужно жить в режиме «Праздник каждый день». Но следует отмечать даже небольшие события, которые в масштабах компании могут показаться незначимыми, а для сотрудников очень важны.
Идеи:
Это сформирует положительные ассоциации, а для людей работа станет не просто местом, куда они приходят на 8-9 часов, а пространством, где его готовы поддержать и можно весело провести время с коллегами.
Читайте ще: Свято «по-дорослому»: 9 креативних концепцій новорічного корпоративу
Без этого не обойтись в работе с людьми. Конечно, важно соблюдать границы, чтобы общение с сотрудниками не превратилось в имитацию сеансов с психологом. Но спрашивать у своих коллег «Как дела?» – хорошая привычка.
Также важно:
Есть множество социальных проектов, цель которых – забота об экологии, помощь детям, нуждающимся, животным и т.д. Можно организовать субботник, поездку в детдом с подарками, участие в благотворительных беговых марафонах. Люди будут чувствовать, что они не просто обеспечивают себя доходом, но и вместе с коллегами могут помочь другим, сделать что-то социально полезное. Это вдохновляет и делает команду социально ответственной.
Казалось бы, это опасная идея. Но, например, опыт креативного агентства Banda доказывает обратное и является знаком, что людям доверяют. Срабатывает эффект «когда тебе ничего не запрещают и ни в чем не ограничивают, этого хочется меньше или не хочется вовсе». Люди, наоборот, стали реже брать отпуск, при этом их эффективность повысилась. Такой результат просто объяснить – когда работа приносит удовольствие, есть крутая команда, то и покидать такую среду не хочется. Подобный прием используется во многих передовых компаниях, среди которых Google и Netflix.
Желательно – не раз в год, а, например, раз в квартал. Только не превращайте опросы в допросы из сотни пунктов. Даже 3-7 правильно заданных вопросов могут многое объяснить. Для вас это способ мониторить ситуацию, а для работников – возможность дать быстрый и эффективный фидбек. Проводите опросы анонимно, чтобы люди не боялись честных ответов. Изучайте разные аспекты вовлеченности: отношение к коллегам и сотрудникам, удовлетворенность условиями труда, оплатой, развитием и т.д.
Читайте ще: Здоровенькі були: 10 ідей для healthy lifestyle на роботi
Оптимально иметь два канала: для официальных новостей и для неформальных. Для первого подойдет простая email-рассылка на рабочие адреса сотрудников (сводка новостей в виде списка или коротких сообщений). Для обмена фановыми месседжами, поздравлений коллег, благодарности, оперативных новостяхей можно выбрать канал в мессенджере. Там же удобно проводить опросы (например, о том, когда лучше провести корпоратив), создать чат для общения и обсуждения идей.
Такой формат мероприятия подразумевает разработку проекта с нуля за ограниченное количество времени – например, 24 или 48 часов. Отличная идея для компаний, где нужно генерировать идеи 24/7 и работать в команде. Также такой ивент помогает:
Можно попробовать провести и мероприятие в формате «Неделя на пределе», цель которого – закрыть все «зависшие» задачи.
Читайте більше за тегами: