Про Budni
Наші продукти
Как только не называют рекрутеры кандидатов, которые часто меняют работу – «летун», «перебежчик», «бегунок». Тем не менее, качественные специалисты зачастую люди быстрые и динамичные, которые успели сменить несколько работодателей, временных проектов и т.д. Как быть, когда количество компаний уже может вызвать подозрения у HR-ов насчет вашего профессионализма и надежности. Как правильно подать такой опыт работы и рассказать о нем на собеседовании, редакция rabota.ua спросила у Александр Шевченко, карьерного консультанта, HR-директора компании Protoria и автора проекта People Partner.
1. Уберите все лишнее
Если у вас есть непродолжительные периоды работы до полугода – уберите их из резюме. Тем более они не нужны, если работа не была связана с вашей нынешней специальностью. Не стоит вызывать к себе лишние вопросы еще до очной встречи с потенциальным работодателем.
Если на собеседовании у рекрутера и возникнут подозрения, он наверняка задаст прямой вопрос: «Чем вы занимались в данный период времени?» или «Почему у вас возник пробел в трудовой биографии?». В ответе на данный вопрос самое главное – не показать, что он вас смутил или расстроил, что вы так надеялись, что его не зададут, но вопрос таки прозвучал.
Объяснить появившиеся пробелы лучше всего тем, что в этот период вы, например, сфокусировались на самообразовании, решили отправиться в творческий отпуск или участвовали в отраслевых мероприятиях, проектах. Ваша реакция на вопрос работодателя должна быть нейтральной, а ответ – прозрачным и доброжелательным. Например: «Да, конечно, понимаю, с чем связан ваш вопрос. Я выбрал этот период для повышения уровня английского (например). Параллельно я время от времени рассматривал актуальные предложения по работе».
2. Напишите причины ухода
Если же никак не получается удалить эпизодический опыт из резюме, тогда нужно указать истинные причины непродолжительного сотрудничества. Причины бывают разными, и здесь важно не спугнуть рекрутера еще на этапе просмотра резюме. Например, точно не нужно описывать все так: «Уволен по согласованию сторон», «Отсутствие поддержки и взаимопонимания у руководителя», «Несоблюдение условий сотрудничества» и т.д.
Выбирайте более «экологичные» варианты. Например, «Проект был остановлен», «Отсутствие дальнейших перспектив развития проекта\направления». В любом случае то, что вы напишете, не должно дискредитировать ни вас, ни вашего работодателя. В ходе личной беседы с рекрутером есть смысл рассказать более подробно о сложившийся ситуации, которая привела к вашему уходу. Честность всегда ценилась и ценится.
3. Укажите, кто может вас порекомендовать
Отличный показатель, что вы не боитесь пролить свет на краткую трудовую биографию на тех или иных местах работы. Чтобы не акцентировать внимание рекрутера на непродолжительном опыте, лучше всего указать рекомендации по всем компаниям из резюме, или, по крайней мере, по 3-4 последним местам. Такое резюме вызывает больше доверия, так как вы подключается к оценке своего профессионализма других людей и даете больше информации о себе.
Читайте еще: «Волшебный ингредиент»: 3 важных совета о ключевых словах в резюме
4. Покажите развитие
Постарайтесь всеми способами доказать, что каждое следующее место работы было на уровень выше по сложности целей, уровню ответственности и т.д. Как?
Во-первых, четко это продемонстрируйте в резюме в информации об обязанностях. С заметной разницей описывайте количество зон ответственности, масштаб задач или то, как повлияли на бизнес результаты вашей работы.
Во-вторых, уже на интервью делайте на своем развитии большой акцент. К примеру, в одной компании вы работали с небольшими клиентами, в другой – клиентами были большие компании, в третьей вы и вовсе работали с западным рынком и т.д. Таким образом, вы еще и так можете обыграть карьерные «перебежки».
5. Переведите фокус
Заставьте рекрутера сфокусироваться на чем-то более важном, чем частая смена мест работы. Все просто – покажите, что по опыту, навыкам, и целям вы именно тот, кого он ищет. Как? Создавайте целевое резюме под каждую позицию. Адаптируйте его в соответствии с особенностями вакансии. Не лишним будет также сопроводительное письмо. В нем можно рассказать, «почему именно вы», а также указать причины ухода из компаний.
6. Немного схитрите
Если у вас поднакопилось несколько непродолжительных мест работы подряд, можно объединить их в блоки, например, «2015-2016 г. – Менеджер по продажам в IT-компаниях». Конечно, такой блок не может быть последней, то есть самой «свежей», записью в резюме. Лучше всего разместить несколько кратких мест работы под одной записью – в середине вашего CV. Если все-таки не получается и кратковременная работа была вашим последним опытом – максимально подробно опишите ваши обязанности и сделайте акцент на результатах вашего труда.
7. Синхронизируйтесь с резюме
Все, о чем вы расскажете на интервью (причины ухода, результаты и заслуги, периоды работы), должно согласовываться с написанным в резюме. Говорите об этом с большой уверенностью в сказанном.
Читайте еще: 5 причин, почему «идеальное резюме» не приведет вас на собеседование
8. Будьте простым и прозрачным
Все описанные вами ситуации, мотивы должны быть изложены максимально просто, понятно и прозрачно для рекрутера. Это вызывает доверие. Покажите себя как кандидата, которому нечего скрывать.
Сравним, к примеру, два возможных ответа. Первый: «Причина ухода – деньги, обещали одну сумму, а по факту недоплачивают». Или второй? «К сожалению, причина ухода связана с разным видением системы мотивации на данной должности, в частности схемы начисления бонусов. При условии получения процента от маржинальной прибыли должен быть инструмент влияния на этот показатель. У меня же его нет. К тому же, ранее была договоренность получения процента от общей выручки». Разница на лицо.
Читайте еще: Советы эйчара: каким должно быть резюме, чтобы оно сработало (видео)
9. Будьте эмпатом
Дайте понять рекрутеру, что вы прекрасно понимаете все его страхи и опасения относительно количества мест работы. «Да, конечно, я понимаю, с чем связан ваш вопрос», «Согласен, на первый взгляд резюме немного настораживает» – так вы покажете способность хорошо оценивать обстановку, мыслить на шаг вперед, а самое главное, что вы с рекрутером на одной волне.
Читайте більше за тегами: