Про Budni
Наші продукти
Красавица и чудовище, политическая борьба за власть в СССР после смерти диктатора, революционные настроения в политике и кинематографе Франции 60-х годов, история американской «принцессы покера», байопик о фигуристке и фильм о кризисе буржуазной семьи. Лучшие фильмы, которые вышли в прокат в феврале, − в подборке The Point.
1. «Форма воды» (The Shape of Water, реж. Гильермо дель Торо)
В прокате: до 21 февраля
Красивая по форме и содержанию притча о любви, нужности и маргиналах от современного режиссера-«сказочника» Гильермо дель Торо. Вариация на тему красавицы и чудовища, где принцесса без голоса в «оболочке» уборщицы Элайзы в американской секретной лаборатории находит не совсем обычную любовь – амфибию-гуманоида, которого хотят изучить и использовать в своих целях. Действие разворачивается во времена Холодной войны.
Еще один из центральных персонажей – жестокий полковник, который с самого начала вызывает у зрителя антипатию. Он пренебрежительно относится к немой Элайзе, избивает амфибию до полусмерти, а потом и вовсе принимает решение его уничтожить. На защиту становится ученый, и по совместительству завербованный агент СССР, и, конечно, главная героиня Элайза. Ей единственной удалось приручить «чудовище», которое приняло ее такой, какой она есть.
Почему стоит смотреть: режиссер защищает слабых и не таких, как все, выступает против насилия и эксплуатации, учит толерантности. Сказка для этой цели отлично подходит, так как без лишней назидательности доказывает, что главное – уважать и любить окружающих. И то, например, что монстром может оказаться вовсе не «чужой» необычной наружности, а здоровый и якобы правильный «свой».
2. «Смерть Сталина» (The Death of Stalin, реж. Армандо Ианнуччи)
В прокате: до 14 февраля
Сатира о последних днях жизни Сталина и политической борьбе за власть его ближайшего окружения. Лента, которая вызвала большой интерес, в том числе и из-за того, что была запрещена Минкультом России.
Хоть многие эпизоды пронизаны черным юмором, фильм рассказывает о страшном и абсурдном периоде, когда Сталин и Берия уничтожали тысячи граждан, в частности интеллигенцию. Показателен эпизод, когда в квартиру известного дирижера постучали, чтобы забрать его на концерт, а он уже готовился к смерти – в соседние двери постучали именно по этой причине.
Партийная верхушка показана утрированно жадной к власти, а заговоры и интриги, необдуманные решения и беспринципность вызывают скорее не смех, а сочувствие к тем, кому приходилось жить в условиях диктатуры и несвободы.
Как говорит сам режиссер: «Я хотел показать при помощи юмора всеобщую нервозность, доходящую до паранойи: никто не знает, доживет ли до завтрашнего утра. Это своеобразная комедия тревоги, и я бы хотел, чтобы зритель ощутил ту же тревогу».
Почему стоит смотреть: увидеть и проанализировать сложный период в истории СССР, похожий на сюжет антиутопии. Еще можно сравнить с главным российским фильмом о последних днях сталинского времени «Хрусталев, машину!» Алексея Германа.
3. «Уменьшение» (Downsizing, реж. Александр Пэйн)
В прокате: до 28 февраля
Норвежский доктор Йорген Асбйорнсен открывает технологию уменьшения. Вскоре уменьшается сам и еще группа более чем из 30 добровольцев. Для них создается соответствующая экосистема с нужной инфраструктурой. Главная цель такой «процедуры» – снизить загрязнение планеты и снизить расходы, в том числе и финансовые.
Так, на одном из выступлений 12-сантиметровый ученый призывает людей задуматься о том, какой вклад они могут сделать в улучшение экологической ситуации на Земле и одновременно в разы снизить потребление продуктов. Для убедительности ассистент заносит в аудиторию мешок с мусором, который произвела группа из маленьких 36 человек за 4 года – такой же объем отходов будет у семьи за пару дней.
Главным героем становится обычный американец в исполнении Мэтта Деймона, который не закончил медицинский из-за того, что пришлось вернуться в родной город, чтобы ухаживать за больной мамой. Он живет с ней и с супругой в доме, где провел свое детство. Уменьшение кажется быстрым переходом в новую жизнь. Но на деле все, оказывается, не таким уж простым.
Почему стоит смотреть: посмотреть на общество потребления и развитие науки под новым углом. На то, как они связаны и какие проблемы способны и не способны решить.
4. «Молодой Годар» (Le Redoutable, реж. Мишель Хазанавичус)
В прокате: до 28 февраля
Фильм посвящен эпизоду из жизни режиссера Жана-Люка Годара, стоявшего у истоков французской новой волны в кинематографе. Бунтарь, максималист и революционер: «Я хочу делать то, что до меня никто не делал, то, что запрещено».
Годар женится на молодой актрисе Анн Вяземски, но, как говорили ее друзья, она «вытянула странный билет». Годар снимает свой провальный фильм «Китаянка» и отрекается от своих предыдущих романтических лент: «Пора покончить с диктатурой сантиментов, на них революцию не сделаешь, хочу снимать правдивое политическое кино».
Жана-Люка называют тошнотворным болтуном с морализаторскими лекциями. Молодой режиссер не может определиться, что для него важней – кино или революция против правительства во главе с Шарлем де Голлем. Годар позволяет себе разбрасываться фразами, вроде «реклама и фашизм – одно и то же», облекая мысли в форму лозунгов, но осознает, что «стал мелким затейником, ставшим в позу революционера».
Почему стоит смотреть: проанализировать период из жизни режиссера, сыгравшего важную роль в развитии мирового кинематографа. Прочувствовать бескомпромиссность Жана-Люка Годара, понаблюдать за его творческими поисками в контексте революции, которая изменила французское общество и также стала темой в кино.
5. «Игра Молли» (Molly’s Game, реж. Аарон Соркин)
В прокате: до 14 февраля
Фильм, основанный на реальной истории Молли Блум (в исполнении Джессики Честейн), дочери профессора психологии, который хотел воспитать из нее олимпийскую чемпионку. Но из-за травмы ей так и не удалось реализовать себя в лыжном спорте.
Молли проваливает экзамены на юридический и решает сделать паузу перед поступлением. Девушка устраивается официанткой в клуб в Лос-Анджелесе, среди посетителей которого − голливудские актеры и продюсеры, а также звезды Уолл-стрит. Однажды ею заинтересовался агент по недвижимости Дин Кит и пригласил стать его секретаршей.
Дела его конторы идут плохо, пока Кит не говорит Молли разослать нескольким влиятельным и состоятельным людям сообщения с приглашением на игру в покер. Последние легко соглашаются. Молли все схватывает на лету: тут же «гуглит» неизвестные сленговые словечки игроков, а все цифры вносит в таблицу. Так Блум начинает зарабатывать неплохие чаевые, пока ее босс не устанавливает удобные ему правила. С этого момента Молли решает организовать свой покерный клуб.
Режиссер фильма любит работать с биографиями и делает это успешно. За свои работы Соркин удостоился похвалы кинокритиков, а также премий и номинаций на «Золотой глобус», BAFTA и «Оскар».
Почему стоит смотреть: в финальной сцене главная героиня цитирует Черчилля: «Успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма». Эта жизненная философия Молли в придачу к предприимчивости и самоорганизации вдохновляет и мотивирует. Лента также показывает, что «легкие» деньги можно так же легко потерять.
6. «Хэппи-энд» (Happy End, реж. Михаэль Ханеке)
В прокате: до 22 марта
Пожилой глава буржуазной семьи Жорж Лоран страдает деменцией, поэтому их семейный строительный бизнес взяла на себя дочь Анна. Ее брат Томас женился во второй раз, но вынужден забрать в их дом дочь от первого брака из-за попытки самоубийства ее матери, чья жизнь теперь висит на волоске.
13-летняя Ева спокойна, но скрытна. Еще она порой жестока и черства, когда снимает на камеру смартфона не самые корректные сцены из жизни родственников или после долгого молчания выпаливает едкие монологи.
Сын Анны − Пьер разбирается с последствиями несчастного случая на стройке. Он считает себя неудачником и по-своему выражает протест против несправедливости системы, приглашая на свадьбу матери мигрантов.Фильм о важности общения и взаимопонимания между самыми близкими, потому что когда его нет, мы становимся слишком уязвимыми.
Почему стоит смотреть: режиссер показывает худшие стороны человеческой природы: то, что дремлет, характер, который проявляется в определенных ситуациях, и он же становится лакмусовой бумажкой, по которой можно определить изъяны и болевые точки героев. На них и давит режиссер.
Довольно точно описывает идею фильма цитата Толстого, что «все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Хотя корни несчастья что у малообеспеченных, что у богатых семей зачастую в недопонимании, безразличии и нежелании слышать друг друга, понимать потребности близких и уважать их выбор.
7. «Я, Тоня» (I, Tonya, реж. Крейг Гиллеспи)
В прокате: до 28 февраля
Лента о Тоне Хардинг, скандально известной чемпионке США по фигурному катанию, которая прославилась своими выходками на льду и пересудами с судьями. Сценарий писали, основываясь на видеоинтервью всех участников событий. Фильм сняли всего за 31 день, а настоящая Тоня Хардинг участвовала в проекте в качестве консультанта.
Фильм посвящен эпизоду из жизни Хардинг, когда она из национальной звезды становится объектом ненависти. Ведь накануне Олимпиады 1994-го ее соперница Нэнси Керриган едва не оставляет соревнования из-за серьезной травмы ноги − бывший муж Тони с приятелем организуют покушение на конкурентку Тони. Теперь карьера Хардинг под угрозой, потому что ее публично обвиняют в сговоре.
Еще одна сюжетная линия посвящена отношениям спортсменки с матерью, которая отдала девочку на каток, хотя была бы рада сплавить ее куда подальше. Отец Тони их бросил. Матери приходится много работать, чтобы оплачивать тренировки, но, постоянно недовольная жизнью, она вымещает всю агрессию на дочери.
Почему стоит смотреть: еще раз убедиться в том, что все мы родом из детства. «Недолюбленные» дети чувствуют себя ненужными и по жизни так и остаются взрослыми детьми с обидами.
8. «Колесо Чудес» (Wonder Wheel, реж. Вуди Аллен)
В прокате: до 7 марта
Страдания, завышенные ожидания, обман, забота и гнетущий быт на фоне живописного Кони-Айленда 1950-х годов. Парк аттракционов и побережье океана – для некоторых место отдыха и отвлечение от повседневной рутины. Но для главных героев – ежедневно повторяющиеся действия, вынужденный способ существования в надежде прийти к лучшей жизни.
Оператор карусели Хампти и его жена Джинни живут в доме по соседству с парком развлечений, отчего у последней частые мигрени. Но главная причина недовольства героини – не реализовавшаяся мечта стать профессиональной актрисой. Джинни вынуждена зарабатывать на жизнь подавая устрицы в местом ресторане: «Я не официантка. Я просто играю роль официантки».
Проблеском счастья для Джинни становится роман с мечтающим стать писателем Микки, который работает спасателем на пляже. Но, цепляясь за него, как за последнюю надежду, главная героиня ставит под угрозу судьбу родных.
Подливают масла в огонь странные протесты сына: они проявляются в поджогах то какого-нибудь хлама на пляже, то корзины с мусором у психолога, которая и должна была отучить мальчика от этой «привычки».
Установившийся быт семьи изменяет незапланированный приезд Каролины, взрослой дочери Хампти от первого брака, которая сбежала от своего мужа-гангстера, наговорив лишнего агентам ФБР.
Почему стоит смотреть: стать свидетелем семейной и любовной драмы, которые происходят со многими семьями и парами. Понять, какие последствия могут за собой повлечь эгоизм и импульсивные решения. Увидеть новую «не-комедию» от Вуди Аллена с его фирменными отличительными знаками в виде джазового саундтрека и любви к ретро-шарму, а также оценить прекрасную операторскую работу, игру света и тени, которая подчеркивает эмоциональное состояние героев в разных сценах.
Читайте більше за тегами: