Про Budni
Наші продукти
Поскольку регулярно общаюсь с работодателями по проекту «Интервью с работодателем», все чаще замечаю, что руководители крайне неохотно рассказывают о привлекательных для соискателей «плюшках» в компании. И это касается не только IT-компаний, которые без «плюшек» просто жить не могут. Даже производственные и торговые компании, предлагающие вполне привлекательные для кандидатов условия, и не только зарплатные, готовы говорить об этом исключительно на собеседовании, а иногда только в первый день работы новичка. В чем причина такой скрытности?
Секретные «плюшки»
Работодатели готовы потерять в количестве кандидатов, чтобы не утратить качество рекрутинга. Большинство опрошенных мной руководителей категорически не хотят видеть в своих рядах сотрудников, привлеченных исключительно богатством соцпакета. Им гораздо приятнее осознавать, что на работу в их компанию пришли люди, которым интересна сама суть предлагаемой должности – обязанности, ответственность, коммуникация с коллегами и партнерами. Им важно, чтобы новички осознали трудности работы, были готовы к ним и не сидели в игровой комнате вместо решения сложных задач или общения с проблемными клиентами.
Даже в IT-компаниях признают, что затеянная ими «война плюшек» затянулась и обернулась против самих работодателей. В попытке предоставить своим сотрудникам самые комфортные и заманчивые условия, компании увлеклись настолько, что воспитали достаточно большое количество кандидатов, которые приходят в бизнес только ради предоставляемых благ. И уточняющие вопросы на собеседовании у кандидата не про должностные обязанности, а про приятности, иногда даже чрезмерные. Как сердито высказался один из руководителей – приходит такой кандидат, уточняет про соцпакет. Ему рассказывают – спортзал, ДМС, обеды/кофе/фрукты, поездки на корпоративы и просто так, отпуск почти месяц, скидки по партнерским программам и т.д. Он все внимательно выслушивает и говорит: «А теннисного стола у вас в офисе нет?» Работодатель, сокрушаясь: «Нет, только PlayStation и настольный футбол». И соискатель с печалью: «Ну, тогда я пойду». И уже мне этот руководитель говорит: «Я не хочу, чтобы ко мне на работу приходили ради теннисного стола. Конечно, мы спросили ребят, стол купили через месяц. Но мне не нужны теннисисты, мне нужны программисты».
Читайте ще: Проще, чем вы думаете: 5 шагов привлечения нужных сотрудников
Что, кроме «плюшек», вы можете предложить?
И возникает хороший вопрос, который касается не только IT-компаний, но и остальных работодателей, считающих, что «не плюшкой единой» важно его предложение по работе. Вопрос такой – насколько предложение работы в вашей компании интересно в принципе? Что такого увлекательного, полезного, важного и нужного кандидату вы предлагаете, чтобы, не щадя живота своего, он пришел и усердно трудился на благо вашей фирмы? Да, если это известная IT-компания, которая и зарплатой не обидит, и проекты интересные предложит – «плюшечный вопрос» отойдет на второй план. С другой стороны, если востребованный программист рассматривает предложения по работе – ему интересно понять все тонкости предложения. А потом по соотношению «цена-качество» выбрать новую перспективу. И не всегда выбор будет опираться на количество и размер «плюшек». Конечно, есть кандидаты, которые, говоря простыми словами, «халявщики»: они есть в каждом сегменте, и никуда от них не деться. Но для многих кандидатов наличие «плюшек» – это не «барство» со стороны работодателя, а его готовность позаботиться о своих сотрудниках. Понять их нужды и ответить чем-то. Иногда размер и качество «плюшек» – это еще и статус, подтверждение важности для работодателя, это тоже нельзя упускать.
Но если вернуться к сути работы – разве все те работодатели, которые с негодованием отвергают необходимость указания размера «плюшек» в соцпакете, разве все они готовы «продать» саму работу кандидату так, чтобы у него и не возникло искушения заговорить о «плюшках» как компенсации рутинности, бессмысленности и сложности работы на предлагаемой должности?
Читайте ще: На грани фола: 7 типов безнадежных вакансий
«Вкусные» вакансии
К сожалению, многие описания вакансий выглядят «каторга-каторгой». Например, помимо, собственно говоря, работы с документацией, как предполагало название должности специалиста по документообороту, работодатель не смог избежать искушения и добавил пункты про другие поручения руководителя и работу специалиста административно-хозяйственного отдела (как водится, на одну зарплату, ну и корпоративную атмосферу в комплекте).
И, к еще одному сожалению, многие описания вакансий выглядят не как перспективы для соискателей, но как проблемы работодателей – вот, у нас некому вести бухучет на участке, приходите. В магазине не хватает продавцов – предлагаем зарплату в столько-то гривен в обмен на ваше рабочее время. Такое объявление редко вызывает приступ энтузиазма у соискателя – и, если работодатель не смог сделать работу привлекательной для своей целевой аудитории, немудрено, что скуку и рутину они хотят компенсировать какими-то «плюшками».
И, в противовес таким «плюшечным анонимам», не меньшее количество работодателей искренне считает, что «плюшки» – это: официальное трудоустройство; оплачиваемый отпуск, больничный; обучение; карьерный рост. Хотя и официальное трудоустройство, и оплачиваемые отпуск, и больничные – это не «плюшки», а социальные гарантии, обязательные для законопослушного работодателя.
Да, «плюшечный» вопрос остается неоднозначным. Конечно, у каждого работодателя есть выбор – рассказать обо всех привилегиях работы в компании и найти «отсеивающие» меры для кандидатов, падких на дармовщину. Или промолчать и ждать истинных энтузиастов своего дела. Главное, как мне кажется – если будущая работа описана «вкусно» и привлекательно для целевой аудитории, если бренд работодателя у компании в полном порядке – о «плюшках» можно не беспокоиться. Или нет?
Читайте більше за тегами: