Про Budni
Наші продукти
В XXI веке, в эпоху продвинутых информационных технологий, гаджетов, социальных сетей, общество пришло к тому, что для выполнения своих рабочих задач вовсе не обязательно покидать рабочее место и подходить к коллеге, чтобы обсудить тот или иной вопрос. Зачем это делать? Можно же просто написать в каком-то мессенджере. И зачем вообще отлучаться от рабочего стола, если все необходимое может быть под рукой? Безусловно, в этом есть свои плюсы, но мы поговорим о минусах «сидячих» трудовых будней и том, как превращать их в преимущества.
Мировые ассоциации труда гласят, что для достижения своих целей и выполнения стратегий компании должны создавать здоровый и благоприятный климат для своих сотрудников, а также заботиться об их ментальном и физическом здоровье. В последние несколько лет большинство компаний как малого и среднего, так и крупного бизнеса начали активно развивать и обучать свои команды, организовывая различные обучающие мероприятия (тренинги, воркшопы, семинары, мастер-классы, лекции, конференции и т. д.). Приятно листать ленту Facebook и среди постов видеть довольных сотрудников, которые пишут, как они проводят время с коллегами на очередном тимбилдинге. Но как компаниям заботиться о физическом здоровье персонала?
ЗОЖ как часть корпоративной культуры
Одним из трендов современного мира является ЗОЖ (здоровый образ жизни). Сейчас модно ходить в тренажерный зал (хотя немалая часть молодежи ходит на спорт только для того, чтобы сделать селфи). Я неоднократно слышала от своих друзей, знакомых, коллег, как они хотели бы собраться компанией после работы или задержаться в офисе и поиграть в какие-то настольные игры, но кто-то обязательно выпадал из команды в связи с плановой тренировкой. Это очень достойная причина «отколоться» от коллектива и не поучаствовать в той или иной инициативе, организованной сотрудниками или HR-ами для улучшения командного духа, дополнительной мотивации и т. п. Безусловно, это важная составляющая корпоративной культуры, однако мало кто, особенно фанаты спорта, готовы пожертвовать своей тренировкой во имя корпоративного мероприятия. Когда я пришла к такому выводу, то задалась вопросом: «А почему бы концепцию здорового образа жизни не сделать составляющей частью корпоративной культуры?» Я попробовала, и у меня получилось. Пришлось приложить немало усилий, чтобы воплотить в жизнь свой замысел, и не всех коллег удалось перетянуть на «праведный путь» физического здоровья, однако даже любители вредных привычек значительно пересмотрели свой подход к организации труда, питанию и физическим нагрузкам в рабочее и нерабочее время, поскольку увидели, что это помогает эффективнее использовать свой рабочий ресурс и достигать поставленных целей.
Читайте ще: 10 недорогих, но эффективных способов сохранить здоровье сотрудников
К здоровью шаг за шагом
Начинали мы с малого: периодически несколько раз в день просто вставали со стульев и прогуливались по офису. Потом перешли к тому, что крайне редко поднимались и тем более спускались на лифте – начали использовать ступеньки. Вскоре подключили короткие зарядки, которые со временем вошли в привычный рабочий поток. Сначала сотрудники проходили этап непринятия нововведений; потом была агрессия, но вскоре пришло осознание и принятие полезной привычки под названием «минутка здоровья» во время трудового дня.
Часто говорят, что у людей якобы нет времени на такие инициативы, поскольку все невероятно перегружены работой, и лучше лишнюю минуту потратить на стратегически важную задачу, чем на какую-то там зарядку. С точки зрения бизнеса это вроде бы правильно, однако возникает вопрос к эффективности и продуктивности человека, который постоянно находится в напряжении, сосредоточен на рабочих задачах, что, в свою очередь, приводит к стрессам. А стресс уж точно не способствует качественному выполнению задач и здоровой атмосфере в команде. Для снятия стресса необходима разгрузка. Спорт – один из подходящих вариантов. Даже минутная физическая нагрузка повышает уровень серотонина, который способствует повышению настроения и помогает восстановить силы для качественного выполнения задач. А затем происходит следующее: человек садится за рабочее место, выполняет даже самую мелкую задачу (например, отвечает на письмо), вычеркивает эту «лягушку» из списка задач на сегодня и повышает уровень эндорфина, который подстегивает серотонин и опять-таки улучшает настроение и трудоспособность человека. «Минутка здоровья» подразумевает участие каждого сотрудника и делает команду здоровее. Более того, это позитивно влияет на степень инициативности и вовлеченности коллектива, на эффективность команды, личную и командную мотивацию, ответственность и самоорганизацию.
Читайте ще: 5 нерабочих вопросов, которые нужно задавать подчиненным
Здоровье – это просто: 5 доступных инструментов
Постепенно вы сможете привить здоровые привычки своей команде, что позволит вам улучшить физическое здоровье сотрудников, их эффективность и продуктивность, уровень сплоченности, настроение и командный дух.
Анна Яременко, эксперт Академии ДТЭК
Читайте більше за тегами: