Про Budni
Наші продукти
Какие украинские IT-компании используют интересные инструменты адаптации новичков, от геймификации до символичных подарков? Школа HR Universe IT задалась этим вопросом и попросила несколько компаний поделиться своим опытом.
1. Newcomers Day в Materialise NV
Всех новеньких в компании собирают вместе – это около 10 человек, которые заключили договор с Materialise NV за последнее время. Проводится двухдневный тренинг, на котором можно узнать про все направления бизнеса и продукты, которыми занимается компания.
Первый день скорее административный, дает ответы на вопросы, касающиеся организационных моментов, например, как сделать запрос на оборудование, новичкам рассказывают про все традиции и правила. Также «ньюкамеры» узнают про роботу Service Desk команды, как создать тикет, про безопасность подключения и про доступы. Потом все вместе обедают, могут ближе познакомиться и задать менеджерам вопросы в неформальной обстановке.
Второй день более «софтверный». Перед «ньюкамерами» выступают менеджеры направлений с презентациями о продуктах и сферах влияния компании, кейсах и программных решениях. Затем все идут на небольшую пати с фуршетом, музыкой и «настолками».
По опыту прошлых мероприятий, многие из тех, кто познакомился на Newcomers Day, продолжают общаться, несмотря на то, что работают с разными командами.
Читайте ще: Тест на прочность: 17 вредных советов об адаптации новых сотрудников
2. Посвящение в Ignite
Мы проводим посвящение после испытательного срока. Самые интересные – гавайское посвящение, посвящение пиратского сисадмина с поисками клада и приготовлением пиратских бургеров, итальянское и вампирское посвящения, кофейный квест. Это обычно офисные квесты, которые подразумевают, что посвящаемый будет взаимодействовать и с другими командами, познакомится с компанией изнутри, выйдет за рамки своей команды, а иногда и за рамки зоны комфорта – так как это может включать даже переодевания, выступление на публике, активное общение. Часто тематика подбирается исходя из интересов/хобби человека, то есть задача команды за 3 месяца испытательного срока – узнать о новом человеке как можно больше. В финале квеста сотрудник получает памятный подарок. По сути такое посвящение превращается в мини-праздник – то, что действительно запоминается и отличает рабочие будни друг от друга.
3. Onboarding box в Trionika
Примерно год назад в компании задумались о том, чтобы как-то символично приветствовать сотрудников в их первый рабочий день. Просмотрели сотни картинок на Pinterest, прочитали тонны информации о том, как проходит первый рабочий день в компаниях с мировым именем (типа Google и Facebook), брейнштормили и креативили и в итоге создали Welcome Yellow Box. Желтый и черный являются корпоративными цветами, поэтому выбирать долго не пришлось.
Когда новый сотрудник приходит на свое рабочее место в первый день, у него на столе, кроме техники и стандартной канцелярии, лежат корпоративный блокнот, ручка и Welcome Yellow Box, куда входят: апельсиновый сок, вафельки Nesquik, желтая пачка M&Ms и бананы. Также прилагается открытка с напутственным словом от COO компании и инструкция по использованию коробочки, что заставляет новенького улыбнуться и немного расслабиться.
Читайте ще: Как провести аудит внутреннего бренда работодателя: 5 шагов
В международных компаниях есть целые курсы, которые помогают адаптироваться новым сотрудникам. Невероятные вечеринки, специальные программы, онлайн-поддержка, фидбек-сессии. Украинские компании не отстают и используют интересные фишки, чтобы мотивировать новых сотрудников и повышать их лояльность к компании. Появляется все больше креативных решений. IT-сфера – первопроходец в данной теме, поскольку работодатели знают: лучше потратить деньги на адаптацию и создать комфортные условия для сотрудника, чем потерять его и тратить бюджет на поиск нового.
Читайте більше за тегами: