Про Budni
Наші продукти
Управление благополучием (wellbeing) сотрудников в мире давно не новый тренд, но у нас о нем заговорили сравнительно недавно. Если еще пару лет назад одной из самых важных HR-функций было управление мотивацией, то сегодня многие понимают, что, кроме финансовой составляющей, на результаты работы людей влияет и их общее благополучие.
«Обзор данных о благополучии сотрудников и его потенциальном влиянии на производительность труда» – недавнее исследование, проведенное в Великобритании, показало, что повышение благополучия приводит к улучшению рабочих характеристик: финансовых показателей бизнеса, производительности труда, качества товаров и услуг. Поэтому около половины английских работодателей в этом году внедряют программы по благополучию сотрудников. А в Ирландии уже третий год подряд День благополучия на рабочем месте (National Workplace Wellbeing Day) отмечается как национальный праздник.
В каких случаях благополучие сотрудников должно стать приоритетом HR-стратегии?
Читайте ще: Что убивает счастье на работе?
Специалисты компании Gallup в ходе одного из исследований пришли к выводу, что есть пять основных факторов, влияющих на благополучие человека. Это карьера, социальный и финансовый факторы, физическое состояние и вклад, который человек вносит в общество. Человеку, у которого есть проблемы со здоровьем, в семье или в других сферах жизни, гораздо труднее быть вовлеченным и уделять максимум энергии работе. Если компания поможет сотрудникам в сохранении благополучия, то их вовлеченность вырастет.
Читайте ще: Возможна ли вовлеченность без бюджета
Карьерный аспект благополучия включает понятные и прозрачные перспективы развития и роста, возможность развиваться не только профессионально, но и личностно, увлеченность своей работой и возможность самореализации.
Тони Шей в своей книге «Доставляя счастье» рекомендует создавать у сотрудников ощущение прогресса и скорости движения. Он рассказывает, что раньше в Zappos сотрудники продвигались по карьерной лестнице каждые восемнадцать месяцев (при условии, что они отвечали всем требованиям, необходимым для этого). Потом в компании перешли на систему небольших карьерных продвижений каждые шесть месяцев. В результате через восемнадцать месяцев после трех небольших продвижений результат с точки зрения зарплаты был сравним с предыдущей схемой, но уровень счастья людей был намного выше, потому что они ощущали постоянный прогресс и рост.
Благополучие в социальной сфере означает, что в компании создана атмосфера доверия и уважения, люди работают в команде единомышленников, их ценят, к их мнению прислушиваются. Дружеская атмосфера, возможность социализации и качественного общения на работе крайне важны.
Кроме этого, в социальном аспекте компания должна уделять внимание и соблюдению сотрудниками баланса работы и личной жизни. Рассмотрите варианты для желающих перейти на удаленную работу и частичную занятость, создайте людям возможность отдыхать и больше времени проводить с семьей, организовывайте корпоративные мероприятия семейного формата.
Заботясь о финансовом благополучии своих сотрудников, важно учитывать, что хоть счастье и не в деньгах, но у человека должна быть возможность покрывать свои потребности, платить за жилье, отдыхать и заботиться о здоровье.
Обеспечьте своим людям достойную оплату их труда, обучите их финансовой грамотности, сформируйте фонд помощи тем, кто попал в затруднительную финансовую ситуацию.
С точки зрения физического состояния важны ощущение безопасности, правильное питание, физическая активность, количество сна и доступ к качественному медицинскому обслуживанию. Постоянный стресс на работе, большая рабочая нагрузка и многозадачность часто становятся причиной ухудшения здоровья.
В некоторых компаниях в штате уже работают врачи, которые помогают заботиться о здоровье персонала. Абонементы в спортзал, здоровые и питательные обеды, производственная гимнастика, программы по питанию и потере лишнего веса, поощрение при отказе от курения – все это поможет вашим сотрудникам сделать выбор в пользу здорового образа жизни.
Читайте ще: 10 недорогих, но эффективных способов сохранить здоровье сотрудников
Возможность внести вклад в общество, помогать и приносить пользу другим, по данным Gallup, – главный фактор, определяющий разницу между хорошей и великолепной жизнью.
Люди счастливы работать в компаниях, корпоративные проекты которых направлены на решение значимых социальных проблем общества.
Отдельные программы по благополучию сотрудников – хорошая инициатива, но нужного эффекта они не дадут. Здесь, как и в любом другом деле, важна система. Она не только позволит наладить процесс работы с сотрудниками, но и отслеживать его эффективность и пользу для бизнеса.
Чтобы не превратить управление благополучием в «дикую» HR-активность, проведите опрос сотрудников, чтобы определить приоритетные направления и активности, разработайте комплексную программу и привлеките к ее реализации топ-менеджмент компании.
1. Ориентируйтесь на личность, а не на общую массу. Больше не существует понятия «все сотрудники компании».
2. Уходите от формального отношения работодатель-сотрудник. Ваши люди работают не на вас, а с вами.
3. Создавайте длительные доверительные отношения. Покажите людям, что вы их цените. Благодарите за преданность компании.
4. Настройте фокус на баланс работы и личной жизни ваших людей, смысла и удовольствия от работы.
5. Повышайте качество жизни на работе. Создавайте среду и атмосферу, в которой можно продуктивно и комфортно работать.
Ирина Примак, бизнес-консультант по стратегическому маркетингу и HR-брендингу, бизнес-психолог, сертифицированный эксперт по теме «Счастье в деятельности», автор методики «12 источников счастья на работе», автор проекта «Институт Корпоративного Счастья»
Читайте більше за тегами: