Про Budni
Наші продукти
Ирина Харрасова, директор по управлению персоналом United Minerals Group, выделила основные аспекты, которые помогли компании сформировать эффективную структуру управления во время стремительного развития бизнеса.
Одно из направлений деятельности нашей компании — это развитие новых бизнесов. Чтобы обеспечить запуск нового направления, необходимо наладить эффективную работу, свести к минимуму бюрократическую волокиту и дать возможность команде принимать нестандартные эффективнее решения.
Поэтому плоская структура, которая часто встречается в консалтинговых компаниях и строится по принципу уменьшения уровней иерархии, стала для нас приемлемым вариантом. Такой подход позволяет сократить количество звеньев между исполнителем и тем, кто принимает решение. К тому же такой формат взаимодействия способствует развитию атмосферы сотрудничества и экономит драгоценное время.
Благодаря организации эффективной системы управления персоналом, холдинг UMG сегодня – один из динамично развивающихся в Группе СКМ. UMG управляет несколькими бизнес-направлениями – глинодобывающие и флюсо-доломитные активы, переработка и производство золошлаковых материалов, минералов для сельского хозяйства, продажа сельхозпродукции и ряд других проектов. Меньше чем за 3 года штат сотрудников вырос в 10 раз.
Чтобы преодолеть проблемные моменты, которые возникали в ходе экстенсивного роста компании, мы выработали несколько решений.
Работа напрямую с руководителем
Наша структура позволяет наилучшим образом использовать потенциал сотрудников — не ущемляя, а скорее поощряя их стремление к творчеству, сведя к минимуму формализм. Работа напрямую с руководителем ускоряет коммуникации, упрощает согласования и уменьшает срок от идеи до внедрения. Как результат, в компании возникла своя специфическая предпринимательская культура.
Обучение и кадровый резерв
Большое количество открытых вопросов подстегнуло нашу команду к поиску оптимального решения. И оно было найдено. Мы провели социологическое исследование, чтобы понять потребности и отношение сотрудников к работе в UMG. В результате был выявлен потенциал из перспективных сотрудников, которые заинтересованы разноплановом обучении и развитии. Откликнулись и те, кто готов передать свой опыт, а как наиболее подходящий формат для нас, мы выбрали – деловые игры, наставничество, участие в новых проектах. Таким образом, мы скорректировали свою работу, также мы приняли решение, что у каждого руководителя будет заместитель-резервист, и это позволяет компании уверенно чувствовать себя в быстро меняющихся экономических реалиях, не тратить такой невосполнимый ресурс как время, а также не терять уже имеющиеся наработки и свою самобытную культуру.
Персонал должен расти не только по вертикали, но и по горизонтали
Быстрый рост управляющей компании поставил нас перед проблемой подбора персонала для «закрытия» вакантных должностей. Именно здесь мы столкнулись с трудностями, о которых даже не подозревали. Руководители перегружены. Новые должности требуют сотрудников, которые столь же многофункциональны, как и имеющиеся, а рынок труда не может их обеспечить. Трудно определить и «стоимость» нового сотрудника.
Учитывая все это, мы дали возможность персоналу расти и развиваться не только по вертикали, но и по горизонтали. Наши сотрудники могут работать, совмещая несколько, зачастую различных направлений, в компании поощряется самостоятельность и инициатива. Сотрудники становятся все более универсальными, при этом минимизируются издержки управления.
Нужно постоянно развивать внутренние коммуникации
При адаптации сотрудника, пришедшего «с улицы», стал вопрос регламентации бизнес-процессов для контроля управления, возникли сложности при работе с региональными активами. Возникала потребность формализации корпоративной культуры. Удаленность управляющей компании от производственных активов привела к необходимости создания единого информационного пространства: познакомить сотрудников с производственниками, а производственников со структурой управляющей компании и принципами взаимодействия. Еще раз убедились, что разговор «глаза в глаза» в формате видео-конференций более продуктивен, чем телефонный разговор: он позволяет общаться с живым человеком, а не с «должностью».
Еще не все вопросы решены, но мы уверены: дорогу осилит идущий, особенно, если в управление бизнес процессами и принятие эффективных бизнес решений вовлечена вся команда.
Читайте більше за тегами: