Про Budni
Наші продукти
Скандинавская философия с оттенком мистики, экранизация детективного бестселлера, эротический триллер с Изабель Юппер, семейное приключение от студии Sony, биографическая драма о гениальном скульпторе и триллер о больном обществе с Хоакином Фениксом. Детальнее о самых интересных лентах апреля – в подборке The Point.
1. «Ева» (Eva, реж. Бенуа Жако)
В прокате: до 11 апреля
Ева (Изабель Юппер) осмотрительна и расчетлива. Ее услуги стоят недешево, а клиенты не могут рассчитывать на кокетство и тем более – на любовь. Но молодой писатель Бертран Валад (Гаспар Ульель) хочет влюбить в себя Еву, не предполагая, что авантюра закончится трагически. Валад когда-то зарабатывал на жизнь, ухаживая за пожилыми людьми, а свой успешный авторский дебют начал с обмана – украл текст покойного клиента-писателя. Теперь, чтобы держать марку, главный герой решается на отчаянный шаг, но даже не представляет, чем писательский эксперимент обернется.
Почему стоит смотреть: Еще раз убедиться в том, что все в жизни возвращается бумерангом – и хорошее, и тем более плохое. Раз пойдя на сделку с совестью, неудачи могут посыпаться оттуда, откуда не ждешь. Несмотря на заявленный жанр – эротический триллер, в ленте вы практически не увидите постельных сцен. Но задумаетесь о том, что не стоит смешивать инстинкты с чувствами. И что на каждого манипулятора всегда найдется еще более умелый манипулятор.
2. «Девушка в тумане» (La ragazza nella nebbia, реж. Донато Карризи)
В прокате: до 18 апреля
В основе сюжета – одноименный детективный бестселлер Донато Карризи, который он писал с расчетом на экранизацию. Фильм начинается с эпизода в кабинете психиатра, которого играет Жан Рено. Клиент – инспектор, который ночью попал в аварию из-за густого тумана… Теперь он должен объяснить, кому принадлежит кровь, в пятнах которой его рубашка.
И инспектор начинает рассказ. Альпийский провинциальный городок. 16-летняя Анна Лу из религиозной семьи однажды уходит на службу и не возвращается. Время идет, расследовать исчезновение девушки берется он, инспектор Фогель (Тони Сервилло), прославившийся «делом подрывника». Последнего так и не посадили, но он прекратил свою преступную деятельность.
Фогель любит «блефовать» и для раскрытия дел часто привлекает прессу, чем вызывает общественный резонанс. В этот раз он также идет этим путем, но получится ли вообще раскрыть дело?
Почему стоит смотреть: Понять, что работа детектива – сложная, нервная и требует понимания человеческой логики и природы пороков. А также в очередной раз убедиться в том, что плод запрета сладок, а сапожник – очень часто без сапог. Во всем важен баланс и здравый смысл, ведь и профессионал любого дела – прежде всего человек, со слабостями и своими «тараканами» в голове.
3. «Ведьма»/«Тельма» (Thelma, реж. Йоаким Триер)
В прокате: до 18 апреля
Тельма едет в Осло на учебу. Первые дни в университете. Относительно самостоятельная жизнь, студенческие тусовки и первая влюбленность. И все бы ничего, но религия запрещает девушке употреблять алкоголь и курить. Еще сложнее ей объяснить родителям свои чувства к лучшей подруге. Столько новых ощущений вызывают у Тельмы стресс, который выливается в подобные эпилептическим приступы.
Однако медицинское обследование показывает, что это не эпилепсия. Оказывается, корни заболевания – родом из детства. Облегчить симптомы помогали сильные успокоительные, которые выписывал Тельме ее отец-терапевт. Но за всем стоит необычный дар – воспринимайте его как символ или метафору, но в конце концов природа все расставит по своим местам.
Почему стоит смотреть: Хоть мистика и проходит в «Тельме» красной нитью, а еще больше страха нагоняет перевод названия («Ведьма») в отечественном прокате, но это не хоррор в чистом виде. Более того, не стоит путать датчанина Ларса фон Триера с Йоахимом Триером. Оба – скандинавы, объединяет их любовь к исследованию человеческой природы, но у каждого свой стиль и режиссерские решения. После просмотра лент норвежца Йоахима Триера нет тяжести – он выбирает такой угол подачи проблемы, что все кажется суетой сует, простое – сложным, а сложное – простым. И что если не знаете решения – иногда просто лучше подождать, а еще – если сильно чего-то хотеть, мысли и правда материализуются.
4. «Кролик Петрик» (Peter Rabbit, реж. Уилл Глак)
В прокате: до 18 апреля
Анимационно-игровое кино о приключениях Кролика Питера от студии Sony по мотивам произведений английской детской писательницы Беатрис Поттер.
Мать Питера стала обедом злого, хотя и трудолюбивого старого фермера Макгрегора – в наказание за кражу овощей с его огорода. Теперь Питер должен выполнять роль главы семьи. Единственной защитницей прав животных в городе остается художница Беа, которая переехала в провинцию в поисках вдохновения.
Однажды старый фермер умирает. Животные радуются: они врываются в дом покойного и устраивают там вечеринку. Теперь можно есть и веселиться без угроз для жизни. Пока на смену их старому врагу не приходит новый, а именно молодой Томас Макгрегор, который унаследовал этот участок. Томас брезгует деревней и собирается продать дом, а средства вложить в открытие собственного дома игрушек… Пока не влюбляется в соседку-художницу, которая меняет его отношение к природе и животным.
Почему стоит смотреть: Насладиться английским юмором, качественно подобранным саундтреком и продуманной до деталей графикой (когда, например, видишь, как шевелятся шерстинки кролика на ветру). «Кролик Петрик» – это не очередной семейный мультфильм о приключениях животных. Он в меру хулиганский и современный, но и без назидания поучителен, а динамичность развития событий на экране держит внимание и взрослых, и маленьких (еще более требовательных) зрителей.
5. «Роден» (Rodin, реж. Жак Дуайон)
В прокате: до 25 апреля
Биографическая драма о гениальном скульпторе Огюсте Родене, который только в 40 лет получил первый госзаказ − «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии». У мастера были непростые отношения с женщинами: они его любили и вдохновляли, но Роден не мог обещать им стабильное будущее и брак.
Его главными спутницами были крестьянка Роза, примерная и терпеливая хозяйка, принимающая его любвеобильность, и ученица мастера Камилла Клодель. Если первая дарила Родену заботу и обеспечивала уютный быт, то вторая могла на равных обсуждать с Огюстом произведения искусства и давать дельные профессиональные советы. Позже она скажет: «Я работаю, как вол, но почти не выставляюсь и практически ничего не продаю». Тем временем Роден был все ближе к признанию и успеху.
Почему стоит смотреть: Увидеть, каким нелегким трудом дается признание. Настроение фильма настолько же неспешное, как и атмосфера в мастерской главного героя – нужно взвесить каждую эмоцию, которую собираешься вложить в мимику будущей скульптуры, в каждое микродвижение инструментом, которое сделает статую более мужественной или задумчивой.
6. «Тебя никогда здесь не было» (You Were Never Really Here, реж. Линн Рэмси)
В прокате: до 25 апреля
Герой Хоакина Феникса – бывший агент ФБР Джо, который в одиночку борется с системой аморальности и вседозволенности. Его нанимают для того, чтобы вернуть в семью девушек или даже совсем юных девочек, которые попадают в сексуальное рабство. Только есть несколько нюансов: во-первых, клиенты Джо – влиятельные и обеспеченные (например, губернаторы), во-вторых, сами играют в эти грязные игры.
Однажды во время выполнения задания что-то идет не по плану. Джо спас девушку, а вот возвращать ее некому: из телесюжета он узнает, что его клиент выпрыгнул из окна. Становится понятно, что теперь ему придется бороться за собственную жизнь – в одиночку против серьезной «машины».
Почему стоит смотреть: Восстановление справедливости в нашем мире – дело неблагодарное. И если в фильме мы видим относительный хэппи-энд, то в жизни сотни подобных историй могут по разным причинам остаться нерассказанными.
Читайте більше за тегами: