Про Budni
Наші продукти
Лидер умело управляет людьми и знает, как использовать сильные стороны своей команды на благо бизнеса или проекта. Если вы хотите стать хорошим руководителем, то для успешного управления командой вам придется учиться определенным навыкам, будучи подчиненным. Да, можно не ждать повышения, чтобы научиться управлять людьми.
В статье мы поговорим не о тех менеджерах, кто силой и манипуляциями заставляет делать больше по принципу «меньше кормить и больше доить». А о тех, кто нашел практическое решение, как сделать так, чтобы люди хотели делать свою работу и благодарили за такую возможность.
Все лидеры, смело ведущие компанию к победе (несмотря на успех или неуспех в конце), имели одну общую черту – они непрерывно учились управлять, принимать решения, быть в курсе многих вопросов одновременно и пр. Они прошли свой путь от подчиненного до управленца. Пройдите его и вы.
1. Находить ответы
Многие исполнители/не сформированные пока еще менеджеры блестяще находятся в вечном поиске. Но истинного лидера отличает умение находить в бесконечном потоке идей и вариантов оптимальное и рациональное зерно. Да, путем многих проб и отважных ошибок.
2. Быть гибким
Потенциально сильный менеджер умеет (учится) предлагать новое, аргументировать свое мнение, принимать меняющиеся условия за константу, отбрасывать часть своих намерений, чтобы не лишиться их всех.
Лидер кажется непоколебимым в своих решениях, но он же способен изменить их, увидев лучший подход. И даже предложенную со стороны идею примет без внутреннего сопротивления.
Он способен делегировать или стать послушным подчиненным, если того требуют условия. Чтобы потом в нужный момент снова взять управление в свои руки.
Читайте еще: Хороший босс: 6 онлайн-курсов о том, как научиться управлять коллективом
3. Видеть альтернативы
Те, кто стремится стать хорошим руководителем, ищут решения там, где видимых всего 2-3 варианта. Неумение думать – свойство пассивных подчиненных. Лидер же крутит в голове одно и то же, пытаясь найти новый ракурс. И находит. Для не-менеджеров это удивительный факт. Но только потому, что они сами не утруждают себя лишними раздумьями и отказываются от практики мыслить самостоятельно.
4. Быть со «своими» до конца
Хороший руководитель не бросает свою команду, даже если весь мир против нее. Он уверен, что его обязанность – быть с ней заодно, отстаивать каждого «своего» и вытаскивать всех со дна. Потому что только такая команда, может достигнуть сверхвысот. Команда чувствует, когда лидер с ней, и благодарит со 100% отдачей.
5. Быть собой
Менеджер способен мимикрировать под бизнес или проект ради их развития, но он же оттачивает навык понимать и следовать собственным желаниям. Потенциальный руководитель изучает лучшие навыки лучших, учится анализировать их поведение и мышление. Критично примеряет эти умения к себе, проекту, окружающему миру. Это дает базу для личностного роста, умения разобраться в своих качествах и сильных сторонах подчиненных, развивая их наилучшим образом.
6. Понимать весь процесс
Эффективный руководитель разбирается во всех процессах, чтобы в нужный момент подстелить соломки там, где это действительно нужно. Нельзя создать автомобиль, понимая работу одной лишь его части. Менеджеру не обязательно идеально делать то же, что и его команда. Главное, чтобы детали всего бизнеса были ясны.
7. Делиться знаниями с командой
Лидер распространяет полученные им знания, чтобы вырастить себе не конкурентов, но помощников. Чем больше команда понимает и знает, чем выше ответственность на других участниках, тем больше отдача, выше доверие к руководителю, лучше решения, которые принимаются на местах самостоятельно подчиненными.
8. Быть честным с людьми
Те, кто боятся проявить свои слабости и незнание, при этом не пытаясь от них избавиться, всегда скрывают правду от команды и партнеров. Если те, кто с вами в одной лодке, будут знать, что у вас в голове (способ мышления и принятия решений, обдумываемые решения и пр.), они найдут верные альтернативы для развития компании или проекта, которые вы могли упустить, поддержат в нужный момент.
Читайте еще: Как пережить трудности и выйти на новый профессиональный уровень
9. Мыслить масштабно
Уверенный управленец мыслит глобально в отличие от подчиненных-исполнителей, живущих от зарплаты до зарплаты. Их горизонт короче и ближе, чем у руководителя. Чем больше вопросов/нюансов одного бизнеса вы способны решить/прочувствовать, тем лучше уровень менеджмента.
10. Стремиться к простоте
Те, кто не уверен в себе до конца как руководитель, часто выбирают путь туманных двусмысленностей в разговорах с командой и будущими партнерами. Отсутствие лжи, подкупов и экивоков – вот, чего ждут сегодня люди по отношению к себе. Будьте прямым. Говорите прямо все, что хотите донести другим. Так вы сократите время на ненужные разговоры, никому ничего не придется додумывать. И вы точно уверены, что вас поймут правильно.
Читайте еще: Анализ, оптимизация и зарядка: 3 полезных совета, как найти баланс между работой и личной жизнью
Читайте більше за тегами: