Про Budni
Наші продукти
Саспенс, умиление, миролюбивость, любовь и талант. Вкратце о самых интересных лентах января, которые скрасят вечер, заставят рефлексировать, смогут развлечь и одновременно образовать. Подробнее – в подборке The Point.
1. Город кошек (Kedi, реж. Джейда Торун)
В прокате: с 21 декабря
Стамбул. Город кошек, где их живет не одна сотня тысяч с населением почти в 15 миллионов человек. Дом кошек, где они чувствуют себя полноправными жителями наравне со стамбульцами.
Консультант в лавке говорит о приблудившейся кошке как о личности, ведь коты бывают с характером, настойчивые и гордые. Следующая героиня-кошка – «гроза» всего района, пока она не поест, никого не подпускает к кормушке. Еще один кот пристроился у ресторана-магазина с деликатесами. В ресторан не заходит, зато активно трет лапами стекло, требуя вынести ему порцию Эмменталя.
Фильм снят в документальном стиле, когда местные жители дают интервью автору или звучит только их закадровый голос, пока на экране мило потягивается кот или наоборот шкодливо вытаскивает вкуснятину из чьего-то пакета на рынке.
Почему стоит смотреть: один из жителей говорит: «Кто не способен любить животных, не сможет полюбить и человека». Пожалуй, эту фразу можно назвать ключевой, так как картина пропитана теплым отношением к братьям нашим меньшим через истории обычных стамбульцев, небезразличных к котам и кошкам, которых при этом не заключают в домах и квартирах. Этот фильм подойдет под любое настроение и компанию, для похода в кино с семьей или друзьями. И после просмотра вы точно захотите в Стамбул.
2. Фердинанд (Ferdinand, реж. Карлус Салданья)
В прокате: с 21 декабря
И снова про животных. Мультфильм от студии Blue Sky и компании 20th Century Fox о неуклюжем, но миролюбивом быке Фердинанде. О его взрослении, дружбе и непонимании увлечений сверстников-быков, которые гордятся своими отцами. Предел мечтаний последних − попасть на арену. Но они не понимают, что шансы вернуться после корриды живым практически равны нулю.
Почему стоит смотреть: посмотреть, удастся ли Фердинанду переубедить остальных быков в том, что агрессия – это плохо, и вызывает она, правильно, − ответную агрессию. Хороший вариант для похода в кино с детьми, младшими братьями и сестрами. И, конечно же, остроумный и очень смешной украинский дубляж действительно позабавит, даже если вам уже давно не 6 и не 16 лет.
3. Убийство священного оленя (The Killing of a Sacred Deer, реж. Йоргос Лантимос)
В прокате: с 28 декабря
Психологический триллер с Колином Фарреллом и Николь Кидман от создателя «Лобстера» и «Клыка» Йоргоса Лантимоса.
Талантливый кардиохирург Стивен живет счастливой жизнью с женой Анной (она тоже врач) и двумя детьми. Этой семейной идиллии угрожает призрак из прошлого, которое Стивену больше не под силу скрывать. Когда-то под ножом Стивена умер мужчина, и главный герой теперь считает своим долгом помогать сыну скончавшегося пациента. Подросток проявляет доброжелательность и даже начинает дружить с семьей хирурга… Затем он начинает угрожать и шантажировать Стивена, который и сам не знает, по чьей вине на самом деле умер его пациент.
В Каннах «Убийство священного оленя» было отмечено премией за лучший сценарий, а Европейская киноакадемия номинировала фильм на три премии: за лучшие режиссуру, сценарий и мужскую роль.
Почему стоит смотреть: в фильме есть и тонкий черный юмор, и подростковая жестокость, и жажда мести, и животные инстинкты, и тема отцов и детей. Если вы не против, чтобы в вашей душе немного поковырялись скальпелем, стоит пойти на трагедию-детектив об абсурде, фатуме и самых больших человеческих страхах. Фильм вы запомните надолго, но вряд ли захотите пересмотреть снова.
4. 1+1=Свадьба (Le sens de la fête, реж. Оливье Накаш, Эрик Толедано)
В прокате: с 28 декабря
Организатор мероприятий Макс должен провести свадьбу в замке XVII века. Он отвечает за банкет и знакомого-фотографа, несет ответственность за штат поваров и официантов.
Как всегда, что-то идет не по плану. Фотограф ленивый и наглый, но по-своему предан своему делу. Молодая помощница Макса не может найти общий язык с командой, и когда кто-то возражает ей, сразу переходит на крик или хамство. Часть персонала работает нелегально, получая зарплату в конвертах, и Макс боится проверки, которая может нагрянуть в любой момент. Но под чутким контролем талантливого руководителя любой форс-мажор разрешим.
Почему стоит смотреть: увидеть, что социальные проблемы, неурядицы на работе и в личной жизни не останавливают по-настоящему любящих свое дело людей. Особенно французов, у которых стоит поучиться умению радоваться здесь и сейчас. И неважно, что минуту назад ты приземлился в поле после неудачного свадебного номера на воздушном шаре (и при этом ты жених). Можно возразить, что это комедия, а в жизни не так, но только нам выбирать, как вести себя в неловких ситуациях и реагировать на неудачи.
5. Последний портрет (Final Portrait, реж. Стэнли Туччи)
В прокате: с 18 января
Париж начала 1960-х годов. Неспешный фильм для любителей европейского кино о последнем портрете швейцарца Альберто Джакометти, который был художником, скульптором и гравером.
Джакометти предлагает американскому журналисту и писателю Джеймсу Лорду написать его портрет. Альберто – перфекционист, настроение и малейшее изменение взгляда позирующего меняется и на портрете.
Процесс затягивается надолго − о дедлайнах никто не смеет говорить, Лорду приходится с десяток раз откладывать свой вылет. Он уже давно должен быть на работе, а его невеста в телефонных разговорах нервно выясняет, когда же Джеймс окажется дома. Но писатель понимает, что этот опыт – опыт общения и работы с гением – бесценен, поэтому готов без устали позировать Джакометти. Мир художника такой хрупкий, настроение такое изменчивое, но ему простительны все капризы и вспышки гнева, как ребенку.
Почему стоит смотреть: оценить талантливую игру Джеффри Раша в образе эксцентричного и самоироничного художника и скульптора, который, несмотря на миллионные прибыли, до последнего сомневался в своем таланте и довольно критично относился к своим работам. Деньги Джакометти, кстати, хранил наличными, тщательно пряча в мастерской, а не в банке. На реплику Лорда «Вы же швейцарец, как можно не доверять банкам?» мастер отвечает: «Я итальянский швейцарец».
Читайте більше за тегами: