Про Budni
Наші продукти
Каждый день мы пытаемся успеть сделать множество дел. Причем часто хватаемся за все одновременно. Но это не всегда приводит к желаемому результату. Наше внимание рассеивается, и в итоге в конце дня остается еще немало невыполненных задач, которые накапливаются с каждым днем. Так дел становится все больше, и мы попадаем в замкнутый круг.
Один из способов справиться с этим – четкий план и список дел на день. Эксперты по тайм-менеджменту считают, что уже само по себе составление плана повышает шансы успеть сделать все дела вовремя. Вот несколько советов, на что стоит обратить внимание, составляя план на день, чтобы он помогал вам быть продуктивными.
1. Приоритизация задач
Если вы выписываете все свои задачи в том порядке, в котором о них вспоминаете, то рискуете погрязнуть в незначительных текущих делах и не выполнить что-то важное. Чтобы этого не случилось – нужна приоритизация.
Существует несколько методик приоритизации задач. Например, так называемая матрица Эйзенхауера, когда основное внимание сосредотачивается на «важных и несрочных делах», или же метод Брайана Трейси, когда стоит начинать день с самых серьезных и важных задач. Более подробно о них можно почитать тут. Выберите наиболее удобную для вас методику и перегруппируйте свои задачи так, чтобы все важные дела были сделаны.
2. Реалистичность
Два важных момента – реалистичность в количестве дел, которые вы планируете сделать, и реалистичность в оценке времени, которое вам для этого необходимо.
Уделите несколько минут, чтобы проанализировать, справляетесь ли вы со своими списками дел. Если нет, то почему? Возможно, вы просто пытаетесь вписать слишком много задач. Или, к примеру, если ваш план на день переполнен встречами, важно не забывать оставлять время на дорогу.
Кроме того, оставляйте в своем списке временные запасы, чтобы он не был слишком плотным. Даже если что-то пойдет не по плану, у вас будет запас времени, и вы сможете в любом случае придерживаться графика.
3. Время на отдых
Планируя свой день, не забывайте оставлять время на обед, а также делать небольшие перерывы на отдых или разминку. Небольшие паузы не просто необходимы с точки зрения вашего самочувствия, но и помогут вам чувствовать себя бодрее. Вы будете справляться с задачами более продуктивно.
Читайте еще: Эксперт по тайм-менеджменту Лора Вандеркам: почему свободное время – это выбор
4. Дедлайны
Устанавливайте себе временные рамки на каждый пункт плана, где это возможно. Так вам будет намного проще сохранять концентрацию, не отвлекаться и не откладывать на потом.
Читайте еще: Все – потом: как избавиться от привычки откладывать
5. Четкость формулировок
Формулируйте свои задачи максимально подробно. Например, если вам нужно подготовить большую презентацию, то в план лучше подробно расписать шаги, которые нужно сделать. Так крупные задачи не будут вас пугать своей масштабностью, и будет меньше шансов, что вы будете их откладывать. Кроме того, вы получите возможность продумывать наперед все и не упускать детали.
Читайте еще: Полезная прокрастинация: 10 способов откладывать работу с толком
Читайте більше за тегами: