Про Budni
Наші продукти
Все мы родом из детства, и наш успех во многом зависит от воспитания и отношений в наших семьях. Разбираемся, кто кого учит: взрослые – детей или наоборот, и как это мешает и помогает успешной карьере и счастливой жизни.
1. «Тони Эрдманн» (Toni Erdmann, реж. Марен Аде)
Бывший учитель музыки Винфрид пытается наладить отношения с дочерью-бизнесвумен Инес. Но та не отвечает ему взаимностью. Поэтому Винфрид решает пустить в ход свое альтер-эго – эксцентричного, но одновременно решительного и мудрого Тони Эрдманна.
Надев парик и накладные «вампирские» зубы, Тони прибывает в Бухарест, представившись лайф-коучем директора компании, где работает его дочь. Войдя в роль Эрдманна, отец донимает Инес зачастую неуместными шутками и вмешивается в ее деловые встречи. Таким образом он пытается завоевать место в сердце строгой неприступной дочки, на самом деле такой же одинокой, как и ее отец.
Трагикомедия о крайностях, балансе семейного и рабочего, прощении и умении посмеяться над собой.
А в жизни как?
Исполнитель роли Тони Эрдманна – австрийский актер Петер Симонишек дважды женат. Старший сын также стал актером. От второго брака у Петера двое сыновей, которых воспитывает с супругой, актрисой Бригиттой Карнер.
2. «Потомки» (The Descendants, реж. Александр Пэйн)
Гавайи. После несчастного случая на море жена главного героя впала в кому. Теперь вся ответственность за воспитание их детей легла на него, «запасного» родителя. Так, в одном из первых эпизодов папу вызывают в школу, так как дочка сфотографировала больную мать и сделала из снимков целые коллажи для альбома. Помимо прочего, на героя Джорджа Клуни легла ответственность за сделку на крупную сумму.
Он не устает говорить сам себе: «Жена очнется, у Скотти и Александры снова будет их мама, и мы поговорим о нашем браке, я брошу практику, куплю ей яхту, мы совершим кругосветное путешествие и снова будем близки как когда-то». Пока не узнает о том, что у жены незадолго до трагедии были совсем другие планы – на развод и любовника, на поиски которого они отправляются вместе со старшой дочкой Александрой, ее странноватым другом и Скотти.
А в жизни как?
У Клуни в прошлом году родились двойняшки − дочь Элла и сын Александр. «Внезапно вы становитесь ответственным за других людей. Это ужасно. Я действительно не думал, что в 56 лет стану отцом двойни. Не стройте планы. Просто наслаждайтесь жизнью», − говорит актер.
3. «Капитан Фантастик» (Captain Fantastic, реж. Мэтт Росс)
Пособие по воспитанию детей, самоорганизации, как все успеть и быть в гармонии с собой и природой. Отец воспитывает в детях такие качества, как сила воли, умение выживать в диких условиях, бороться со стихией, добывать еду и применять боевые искусства. Разочаровавшись в благах цивилизации, семья живет в глубинке штата Вашингтон.
Но есть обратная сторона такого воспитания: юные скауты-аскеты слишком идеальны для реального мира. Они привыкли читать философию и классику, изучать предметы, которые им нравятся, жить в своем графике, потому им довольно сложно социализироваться. Ребята могут голыми руками убить оленя, снять шкуру с дикого кролика и защитить себя, как мастера по дзюдо, но школа и общение со сверстниками станет для них большим стрессом.
Вигго Мортенсен, сыгравший в ленте главную роль, в одном из интервью сказал, что «Капитан Фантастик» заставляет зрителей задуматься о диалоге внутри общества. «Посмотрите: дети главного героя, несмотря на то, что прожили всю жизнь в лесу, на редкость образованны. Они способны объяснить разницу между теориями Фрейда и Юнга, обсуждают теории глобального потепления и спорят о поправках в Конституции США. Что мне лично импонирует в этой семье, так это то, что в ней все предельно откровенны и невероятно любознательны. Они умеют слушать друг друга».
А в жизни как?
Сам актер расстался с женой, но сохранил с ней хорошие отношения и принимал активное участие в воспитании сына, которому сейчас уже 30 лет. Первый «мужской» разговор у них состоялся, когда сын Генри испытал первую влюбленность в семь лет. Вигго Мортенсен считает, что обсуждать с детьми серьезные темы обязательно: «Сейчас многие родители хотят выглядеть в глазах своих детей современными, все разрешая и избегая бесед по душам. Когда эти дети вырастут, к ним может прийти горькое ощущение, что родители ими не интересовались».
4. «Семейка Тененбаум» (The Royal Tenenbaums, реж. Уэс Андерсон)
Тененбаумы − некогда крепкая и успешная семья. Трое детей реализовались в достаточно юном возрасте: приемная дочь Марго написала и поставила пьесу в 9 лет, которую отметили наградой, Чес − успешный финансист, Ричи – художник и чемпион по теннису. Но не все так идеально, за белой полосой следует черная: новость о том, что глава семейства Роял Тененбаум объявляет о разводе с женой приводит к череде неудач и разочарований всех членов семьи.
Только через 22 года Роял решает вернуться к жене Этель, узнав о том, что она может скоро выйти замуж. Не принимая конкуренции, отец семейства притворяется больным раком. Домой возвращаются их дети: Чес, уже со своими двумя сыновьями, Марго и Ричи, влюбленный в сестру.
Тот, кто знаком с творчеством Уэса Андерсона, знает, что его ждет философская красочная сказка о самом важном – призвании, признании, реализации и, конечно же, о том, что все мы родом из детства. А зрителя, для которого «Семейка Тененбаум» станет фильмом-знакомством с Андерсоном, не оставит равнодушным то, каким видит мир взрослых детей этот режиссер.
А в жизни как?
Сюжет фильма – не выдумка, а история из детства самого режиссера картины – Уэса Андерсона. Его родители развелись, когда тому было 8 лет.
5. «Папа» (реж. Владимир Машков)
В основу фильма легла пьеса Александра Галича «Матросская тишина». Абрам Шварц, мелкий местный коммерсант и пьянчуга из Тульчина, за всю жизнь ни разу не выезжал за пределы родного города. Как назло, через их город проходит железная дорога, по которой каждый день мчится поезд в Киев и Москву, культурные столицы с возможностями и интересной жизнью.
Свою жизнь Абрам не надеется изменить, но он хочет великого будущего для своего сына Давида, которого каждый день заставляет играть на скрипке. И сам Давид верит в то, что однажды поезд унесет и его из их городка. Так и происходит – Давид поступает в столичную консерваторию и подает большие надежды как музыкант.
Однажды к нему в гости приезжает отец – неуклюжий, он боится эскалатора в метро, красота большого города его захватывает. Когда он заходит в общежитие к сыну, который как раз вместе с друзьями празднует свое выдвижение на участие во всесоюзном конкурсе скрипачей, то встречает не самый теплый прием сына. Более того, Давид стыдится папиной провинциальности и простодушия. Парень запирается у себя в комнате и кричит на отца, что больше не желает его видеть.
Начинается война и в тяжелом состоянии к Давиду приходит осознание огромной глупости своего поведения в тот последний день, когда он видел папу. Теперь он может видеть его лишь во сне и попросить прощения.
А в жизни как?
В одном из интервью актер поделился странностями своего понимания воспитания детей: «Любить детей и внуков – это нормально и естественно. Но воспитывать детей я не умею и не собираюсь: чуть что им тыкать, указывать, спрашивать «как ты поел?»… Это немножечко мещанство. Ну, поел и поел, и бог с тобой, не хочешь есть – не ешь. Упал, головой ударился – встань и иди дальше. Я странноватый в этом смысле, побаиваюсь маленьких детей, и они меня побаиваются». Машков может забыть поздравить дочь с днем рождения или сделать это в другом месяце. Но и сама Мария, которая продолжила дело отца, став актрисой, бывает, забывает его поздравить, но чаще всего из-за сложных дней на съемочной площадке.
6. «Жизнь прекрасна» (La vita è bella, реж. Роберто Бениньи)
Италия, 1939 год. Жизнерадостный Гуидо с первого взгляда влюбляется в учительницу Дору. Он покоряет ее своим чувством юмора, легкостью и честностью. Вскоре они вступают в брак, открывают свою книжную лавку и у них рождается сын Джозуэ. На этом радостная жизнь заканчивается, так как начинается Вторая мировая война, а с ней гонения евреев.
Гуидо с маленьким Джозуэ оказываются в концентрационном лагере, но отец говорит сыну, что это игра, призом в которой станет танк, получить который можно набрав 1000 очков. Чтобы их заработать, нельзя показываться на глаза солдатам, плакать и просить есть. Ребенок верит, хотя обстановка вовсе не похожа на игру.
Читайте еще: О страсти к жизни, гигиене эмоций и пользе замедления: 5 лекций TED, которые помогут изменить свой подход к жизни
7. «Инструкции не прилагаются» (No se Aceptan Devoluciones, реж. Эухенио Дербес)
«Страх – это как дикое животное, которое можно приручить», – с этих слов отца Валентина Браво, который сейчас живет одним днем, начинается трогательная и добрая трагикомедия об отцовстве и о том, как дети становятся учителями для родителей.
Отец тренировал Валентина с раннего детства, например, запускал на него паука или бросал со скалы Ла Кебрада в море. Прошло 25 лет и главный герой с досадой констатирует, что отцовские упражнения не помогли ему справиться ни с маленьким страхом, ни с большим, ни со средним. Но самый страшный его страх – обязательства. Он меняет возлюбленных, называя их первыми и последними, но иногда даже не запоминает их внешности.
Так однажды в его дверь постучала одна из девушек, которую он и не сразу вспомнил… С ребенком на руках, которого отдала Валентину под предлогом заплатить за такси. Взяла 10$ и не вернулась. С этого момента жизнь Валентина кардинально меняется. Ему невероятно сложно, но, как говорит герой, раньше не мог и подумать, что $10 на такси могут стать самым лучшим вложением в его жизни.
8. «Отрочество» (Boyhood, реж. Ричард Линклейтер)
История об обычной американской семье. Родители Мейсона развелись из-за чрезмерного пристрастия отца к алкоголю. Затем повторный брак и еще один развод. Воспитывает мальчика мама и старшая сестра Саманта. Рассказ охватывает период от первого класса в школе до первого дня Мейсона в колледже: его увлечения популярными книгами, фотографией и музыкой, влюбленность, тусовки, разговоры о будущем глазами мечтателя-первокурсника и встречу с образумившимся отцом, пикники с его новой семьей, понимание и принятие разной жизни.
Режиссер снимал «Отрочество» на протяжении 12 лет, чтобы передать взросление и старение одних и тех же людей. Картина о самом беззаботном, самом прекрасном периоде в жизни, полном надежд, желаний и поиска себя.
А в жизни как?
Итан Хоук, сыгравший отца Мейсона, считает отцовство одним из главных достижений в своей жизни: «Мои дети – самое большое удовольствие в моей жизни». У актера двое детей от брака с Умой Турман. Также после развода с ней у него родилось еще две девочки в браке с Райан Шохьюз, бывшей няней детей от первого брака.
9. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (реж. Ким Ки Дук)
Полная символизма картина южнокорейского режиссера Ким Ки Дука о цикличности жизни. В центре внимания – взросление и формирование характера юного воспитанника монаха-целителя.
Детство, юность, молодость, зрелость − как времена года. Детство – познание мира, опасностей, понимание того, как это – причинять боль тем, кто слабее, и какое наказание за этим может последовать. Юность – влюбленность, максимализм, отстаивание своих прав и желаний. Молодость и зрелость – понимание ошибок, мудрость, которой пора делиться со следующим поколением.
Читайте еще: Когда наступит завтра: как победить рутину и вырваться из «дня сурка»
Читайте більше за тегами: