Про Budni
Наші продукти
Онлайн-журнал The Point продолжает рассказывать об успешных предпринимателях и профи в своей сфере в рубрике #Часы. Наши герои делятся своими рабочими привычками, правилами организации жизни, провалами и карьерными уроками, секретами продуктивности, а также рассказывают, что их мотивирует.
Делу время, и #Часы уже тикают. Наша следующая героиня – Ольга Руднева, исполнительный директор Фонда Елены Пинчук («АНТИСПИД»). Ольга рассказала The Point, как “космические” цели включают так называемое состояние ресурса, почему перестала покупать дорогие вещи и какой урок со своей первой работы помнит до сих пор.
– Продуктивность – это… ?
– Способность качественно выполнять поставленные задачи, используя при этом как можно меньше ресурсов. Продуктивность в благотворительности часто измеряется спасенными жизнями. И иногда даже одна жизнь – это прекрасный результат.
– Без чего, по вашему мнению, невозможно быть продуктивным в работе и личной жизни и почему?
– Без четкого понимания «для чего» и без той самой команды мечты. Я всегда говорю о том, что ответ на вопрос «для чего?» намного важнее ответа на вопрос «что?», а ответ на вопрос «с кем?» во многом определяет ответ на вопрос «как?»
– В каких ситуациях ваши сильные стороны проявлялись как слабые и наоборот?
– Когда эмоции играли ключевую роль в принятии решений. Я не против эмоций, в нашем деле без эмоций никак, но они не могут быть главными в процессе принятия решения. Даже если это решение о спасении человеческой жизни.
Если не справляюсь с делами до 21.00, значит, у меня проблемы с организацией времени.
– Говорят, что первый час после пробуждения – самый ценный. Когда вы встаете и какие утренние ритуалы практикуете?
– Я просыпаюсь в 6 утра. По будильнику. В выходные дни мне «везет» просыпаться в 6 утра без будильника. Через час я уже в зале. Каждое утро у меня 30-минутная пробежка и тренировка. Это мой самый главный утренний ритуал.
Меня часто спрашивают, как мне удается каждое утро в любую погоду уговорить себя идти на тренировку. Ответ очень простой: я не дискутирую с собой на эту тему. Я просто встаю и иду. Без вариантов. Это не столько о спорте, сколько о дисциплине. После тренировки у меня кофе и проверка всех социальных сетей. Мессенджеры я как-то успеваю проверить еще до того, как взбираюсь на беговую дорожку.
– Пять главных правил организации вашего рабочего дня.
– 1. Никогда не задерживаться в офисе после 9 вечера. Если не справляюсь с делами до 21.00, значит, у меня проблемы с организацией времени.
2. Уходить с бесполезных встреч.
3. Сокращать передвижения по городу. Если есть возможность назначить встречу в офисе, я назначу ее в офисе, чтобы не терять время на передвижение по городу.
4. Оставлять время между встречами для того, чтобы отвечать на письма и общаться с командой.
5. Находить время на обсуждение с командой тех тем, которые не относятся к работе.Я не взыскательная – я включаюсь даже от чашки хорошего кофе с утра.
– Какие вещи включают в вас так называемое состояние ресурса и какие, наоборот, выключают?
– Большие цели. Те, которые кажутся нереальными на первый взгляд. Я в ресурсе на «стройке космического корабля». Большие задачи помогают мне максимально собраться и выстроить pipeline процесса.
Интересные люди. Встречая в наших проектах крутых спикеров, невероятных дуеров, я включаюсь на полную. Я вдохновляюсь людьми и их достижениями.
Истории успеха. Вовремя оказанная помощь. Спасенная жизнь. Законченный проект. Правильно выстроенный процесс. Смешная шутка. Я не взыскательная – я включаюсь даже от чашки хорошего кофе с утра.
– Назовите полезные привычки, которые помогают быть продуктивным в работе и личной жизни. И вредные, которые пока еще мешают.
– К полезным привычкам отнесу спорт, так как он дисциплинирует. Также я научилась соблюдать режим сна. Не всегда, но я близка к идеальному режиму – ложусь не позднее 11, встаю в 6 утра.
К вредным отнесу неаккуратное отношение к питанию. Я постоянно пропускаю обеды и очень поздно добираюсь до ужина. А голодная женщина – не лучший руководитель и точно не самый приятный собеседник.
Я точно знаю цену жизни, поэтому умею отказывать себе в дорогих вещах.
– Что такое рабочий день? Нужно ли уходить домой в 18:00?
– Формально рабочий день у нас длится с 10 до 19, но есть люди, которым удобнее приходить раньше, а есть те, кто любит работать допоздна. Я верю в то, что у каждого человека свои часы, когда он наиболее продуктивен, поэтому и график работы может быть индивидуальным. У нас в офисе принято оценивать работу не по количеству часов, проведенных на рабочем месте, а по результатам.
С работы можно уйти и в 12, если все сделано и нет задач на день. Не помню, когда такое было в последний раз, но точно знаю, что если такое случится, я встану и выйду из офиса. Проведу время с семьей и с друзьями.
– Что вас мотивирует?
– Моя работа. Люди, которые рядом. Истории побед, которых в нашем деле очень и очень много. Меня мотивируют страны, которые я посетила и еще успею посетить. Мои друзья и их увлечения. Идеи, которые приходят в голову, и над которыми хочется работать нон-стоп. Изменения, которые происходят в результате нашей работы. Мне кажется, я могу бесконечно продолжать этот список. Все, абсолютно все, что окружает меня, может стать источником мотивации.
– В чем вы себе отказываете?
– В праве пожалеть себя, если много работы. И в дорогих вещах. Моя работа научила меня сравнивать любую цену с запросами на помощь, которые мы получаем пачками. Я точно знаю цену жизни, поэтому умею отказывать себе в дорогих вещах.
– Пять книг, которые расширили ваш кругозор.
– «Источник» Айн Ренд, «No room for small dreams» Шимона Переса, «Человек в поисках смысла» Виктора Франкла, «Технология жизни. Книга для героев» Владимира Тарасова, «Взуття-буття» Фила Найта. Это книги с правильными ценностями, они точно стоят того времени, которое вы им отдадите.
– Сколько книг читаете и как находите время?
– К сожалению, больше одной книги в месяц не успеваю прочитать. В основном на чтение отвожу время по вечерам или на выходных. Мой главный стимул – моя семья, в которой постоянно появляются все новые книги, и мой муж, который читает их с безумной скоростью.
– В каком возрасте вы начали работать? Какой была ваша первая работа?
– Я начала работать в 15 лет переводчиком в компании своего отца. В первый же день во время переговоров я сказала: «Ну он что-то говорит типа…» Отец очень быстро объяснил мне, что я на работе, мне за это время платят деньги, и «что-то типа» не оплачивается. Это был первый урок, который я помню до сих пор.
В Штатах я работала бебиситтером и даже несколько раз официанткой. Вернувшись в Украину, начала трудиться над собственным проектом. Директором в компании, которую я основала вместе с подругой, я стала в 21 год, будучи еще студенткой, и мне приходилось совмещать обучение с работой. Помню, на последнем курсе я написала курсовую работу, используя как кейс свой бизнес. Преподаватель даже не пригласил меня на защиту, просто поставил оценку. Я возмутилась, а он ответил, что оценил не работу, а то, что я успела создать. То чувство гордости до сих пор со мной.
– Какой совет вы бы дали себе 18-летней?
– Пробовать. Доводить начатое до конца. Давать шанс своим идеям. Выбирать правильных людей.
– Когда вы почувствовали, что повзрослели? Что сделало вас взрослым человеком?
– В 17 лет я выиграла грант и уехала учиться в Штаты. Впервые в жизни я оказалась за тысячу километров от дома, родителей, друзей. В первую же неделю я попросила совет у семьи, в которой я жила. Они выслушали меня и сказали, что это моя жизнь, мне и решать, они не вправе давать совет. Мне кажется, в тот момент я вдруг поняла, что теперь сама несу ответственность за свои решения. Я почувствовала одновременно невероятную легкость свободы и гигантский груз ответственности. Думаю, в тот момент я повзрослела.
Наше общество далеко не самое толерантное, и люди не могли понять, зачем помогать пациентам с ВИЧ в то время, когда пенсионеры не могут купить себе валидол.
– Чему вас научила ваша работа?
– Тому, что все возможно. Когда в 2004 году я пришла в Фонд из крошечного кабинета в Министерстве здравоохранения, мне на маленьких листочках написали мои задачи: концерт Элтона Джона, реконструкция детского дома, самая большая социальная кампания в медиа. Мне тогда это казалось чем-то нереальным, просто невозможным.
Через три года мы организовали благотворительный концерт Элтона Джона на Майдане, трансляцию которого смотрело более 17 миллионов украинцев. Через два мы закончили реконструкцию детского дома «Березка», несмотря на то, что ресурсов у нас было только на добротный ремонт. Мы 14 лет подряд вели социальную кампанию по борьбе со СПИДом на телевидении, которая по весу была адекватна кампаниям крупнейших коммерческих брендов.
– Что было самым сложным, когда начинали, а что самым легким? Что самое сложное и самое легкое в вашей работе сейчас?
– Самым сложным было отсутствие культуры благотворительности в Украине. Люди не понимали, зачем и для чего нужны благотворительные фонды, искали подвох в намерениях. Нам пришлось с нуля выстраивать доверие между обществом и благотворительными фондами.
Сложно было говорить о помощи людям с ВИЧ/СПИДом. Наше общество далеко не самое толерантное, и люди не могли понять, зачем помогать пациентам с ВИЧ в то время, когда пенсионеры не могут купить себе валидол. Наверное, это было самым сложным. Самым легким было верить в то, что все это нам удастся однажды изменить.
Самое сложное сейчас – это осознавать, что в нашей работе никогда не наступит момент полного удовлетворения от сделанного. Каждый день кому-то снова будет 15, и ему нужно будет рассказывать о безопасном сексе и вреде наркотиков. И мы точно никогда не сможем передать это государству. В стране, где экономическая ситуация постоянно ухудшается, даже самые лучшие и скоординированные усилия всех партнеров не могут решить те проблемы, которые стоят перед нами. Это бой, который начинается каждое утро заново. Что самое легкое? Мы знаем, что сегодня мы этот бой выиграем, а завтра будет еще один бой и еще один день…
– Если в вашем графике освободится один день, чем вы займетесь?
– Проведу его с близкими людьми. С теми, кто обычно терпеливо ждет, когда у меня найдется время, чтобы поговорить, обсудить прочитанные книги и создать вместе новые истории.
Предыдущие выпуски проекта:
Читайте більше за тегами: