Про Budni
Наші продукти
Если вы убеждены, что найти хорошую работу в престижной компании можно только благодаря полезным знакомствам, или что вакансия мечты – результат большого везения или длительных поисков – эта статья для вас. Редакция онлайн-журнала The Point пообщалась со специалистами из разных сфер, которые нашли работу, просто разместив свои резюме на job-сайте. А также обратилась к HR-экспертам компаний с просьбой поделиться секретами составления эффективных CV: что именно располагает работодателей и повышает шансы занять желанную должность?
Сегодня своими историями поиска работы с помощью job-сайта и лайфхаками, как это сделать наиболее эффективно, с читателями The Point делятся специалисты компании «Киевстар».
Юлия Лищук, младший специалист отдела связей с общественностью «Киевстар»
В команду «Киевстар» я пришла почти полтора года назад в качестве стажера PR-департамента. В то время стажировка длилась 9 месяцев. За этот период новый сотрудник может погрузиться в телеком-бизнес, понять его тонкости. Параллельно я заканчивала учебу в университете. В результате получила багаж новых знаний, профессиональных навыков и приглашение на должность PR-специалиста компании, которую занимаю уже полгода.
В выборе места работы ключевой фактор для меня – это возможность развиваться. Приятно осознавать, что коллеги не боятся довериться «PR-новобранцу», подключают к новым проектам и дают возможность проявить инициативу. Это дает уверенность в том, что делаешь.
После работы в предыдущей компании новую я искала не больше месяца. Вакансию о наборе на стажировку в «Киевстар» нашла через rabota.ua.
Поскольку я была студенткой, при поиске работы придерживалась одной тактики – откликаться на все интересные вакансии, даже если не на 100% соответствовала требованиям. Ведь на первых порах всегда есть то, чего не знаешь. Стоит рисковать, пробовать и доказывать работодателю, что ты можешь, а главное – хочешь учиться новому.
Камнем преткновения часто становятся тестовые задания. Важно понять: действительно ли ты стремишься работать в этой компании? Интересен ли функционал на этой должности? Если ответ положительный, то желание потратить время, написать мотивационное письмо или разобраться в тестовых заданиях появится. Один из залогов успешной работы – это заинтересованность в ней.
Мотивационное письмо я писала в двух случаях: если это было одним из требований вакансии или если компания меня очень заинтересовала. Структура такого письма стандартная: рекомендуется написать о том, что умеешь, чего ждешь, почему компания должна выбрать именно тебя и почему ты выбираешь этого работодателя. Я придерживалась этой схемы, но позволяла себе небольшие эксперименты со стилем, слогом и шутками. Считаю, что не стоит бояться показать чувство юмора, ведь человеческий фактор тоже важен.
Отправив резюме в компанию, я не связывалась с рекрутерами по своей инициативе, чтобы что-то уточнить. В этом не было необходимости, так как ответы приходили в указанный рекрутерами срок.
Думаю, в моем резюме работодателя привлек внешний вид, структура. Доступность, краткость изложения информации и оформление – важные составляющие. Первое впечатление зависит от мелочей. Не укажешь контактные данные – с тобой не смогут связаться. Забудешь написать о пройденных тренингах – руководитель не узнает, насколько полезным ты можешь быть для компании. Не учтешь форматирование страницы – работодатель получит нечитабельный материал. Поэтому будьте внимательны.
Команда рекрутеров “Киевстар”
Сайты по трудоустройству по-прежнему актуальны для поиска кандидатов. Сейчас в центре рынка труда не работодатель, как ранее, – именно компании зачастую «охотятся» за кандидатами. Мы рады, когда люди откликаются на наши вакансии. Но, безусловно, прикладываем массу усилий, чтобы самостоятельно выйти на нужных кандидатов – и не только по базе сайтов, но и подключая другие источники (которые зависят от сложности вакансии).
Строгих требований к структуре резюме нет, но есть общие правила, которые уже не раз описаны в статьях и видео о поиске работы.
Укажите актуальный e-mail и телефон для связи. Если вы дадите ссылку на ваш профайл в LinkedIn – это будет плюсом. Не забудьте про ФИО (к слову, некоторые рекрутеры даже не открывают анонимные резюме).
Добавляя фотографию, не выбирайте селфи, фото в полный рост или в обнимку с подругой. Иногда качественная бизнес-фотография действительно помогает выделиться среди других кандидатов.
Чтобы «зацепить» внимание рекрутера, очень важно правильно себя квалифицировать на job-сайте: при добавлении резюме в базу данных определите ключевые слова, по которым найдут ваше резюме, и сферы деятельности. Детализируйте резюме, учитывая требования конкретной вакансии. Например, более подробно распишите свой функционал, оптимизировав его под логику предложения от работодателя.
Опыт в резюме выстраивайте по хронологии, начиная с текущего. Достаточно указывать до четырех мест работы или опыт за последние 10, максимум – 15 лет. Если вы работали хотя бы в одной компании, которая на слуху, с хорошим имиджем – обязательно укажите такой опыт, это будет преимуществом.
Обязательно укажите образование, а также реальный уровень владения иностранными языками: если для вакансии это критично, резюме кандидата без такой информации не будет рассматриваться.
Работодателю важны детали, указывающие на ваш профессионализм в той или иной сфере. Используйте формулировки такого формата: «создавала отчеты для департамента с помощью Excel и макросов», «выгружал данные и визуализировал результаты анализа» и т.д.
Желательно, чтобы резюме занимало не более двух страниц.
Лучшее время для поиска вакансий – выходные, поскольку зачастую рекрутеры обновляют информацию в пятницу вечером. А обновлять резюме онлайн советуем в воскресенье вечером или в понедельник утром – тогда оно будет выше других CV в базе сайта.
Не обязательно указывать хобби, которое не относится напрямую к вашим карьерным навыкам и не усиливает их; семейный статус; адрес проживания.
Стандартный набор личностных качеств не привлечет внимание рекрутера (например, стрессоустойчивость, коммуникабельность, внимательность). Будьте оригинальными и конкретизируйте качества, которые указываете. Например, претендуя на должность финансового контролера, укажите, что умеете находить общий язык с разными департаментами, а не просто «коммуникабельны». Указывайте бизнес-ориентированные качества, акцентируйте внимание на своих бизнес-результатах, ключевых достижениях.
Перед отправкой обязательно вычитывайте резюме – в нем не должно быть ошибок, ведь это ваша «визитная карточка». Попросите кого-то прочитать ваше резюме и дать вам обратную связь – это поможет проверить, насколько логично и легко для восприятия изложена информация.
Если вы не соответствуете требованиям вакансии полностью, но считаете, что у вас есть потенциал, чувствуете, что справитесь, – отправляйте резюме и мотивационное письмо, в котором объясните причины, почему именно подаетесь на эту вакансию.
«Лайфхак» от рекрутеров: лучшее время для поиска вакансий – это выходные, поскольку зачастую рекрутеры обновляют информацию в пятницу вечером. А обновлять резюме онлайн советуем в воскресенье вечером или в понедельник утром – тогда оно будет выше других CV в базе сайта.
Сопроводительное письмо стоит писать, если это первый или совсем новый для вас опыт работы, чтобы заинтересовать работодателя, выделиться среди других кандидатов. При написании такого письма следует остановиться на ключевых моментах: что вас отличает от других кандидатов, каковы ваши сильные стороны и компетенции.
Стоит ли кандидату связываться с компанией и уточнять, получено ли его CV? Мы считаем, что нет. Тем более что, например, на сайте rabota.ua вы получаете обратную связь: приходит уведомление о доставке вашего резюме, а затем есть возможность узнать, просмотрено ли оно компанией. Будьте уверены: если вы подходите – вам позвонят.
Профессионалы с хорошими рекомендациями очень востребованы. Компании «охотятся» на таких кандидатов и готовы платить высокое вознаграждение. Если в базе сайта сохранено ваше резюме, даже старое – не удаляйте его. Рекрутеры понимают, что за это время у вас произошли карьерные изменения, и могут обратиться с более интересными предложениями.
В прошлом году мы начали экспериментировать с нестандартным описанием некоторых вакансий. В тексте объявления рассказываем кандидатам о первых 30-60-90 потенциальных днях работы в нашей компании. Благодаря этому соискатели могут более четко представить, какие задачи будут выполнять. Как правило, откликаются на такое описание кандидаты, которые действительно заинтересованы в результате работы.
Один из самых простых (и очевидных) способов создать первое хорошее впечатление на собеседовании – это пунктуальность. Если вы не успеваете на встречу, предупредите или перенесите на другое время. Мы понимаем, что бывают разные ситуации, но предупредить – это хороший тон.
[adrotate banner=”99″]
Читайте більше за тегами: