Про Budni
Наші продукти
Если вы убеждены, что найти хорошую работу в престижной компании можно только благодаря полезным знакомствам, или что вакансия мечты – результат большого везения или длительных поисков – эта статья для вас. Редакция онлайн-журнала The Point пообщалась со специалистами из разных сфер, которые нашли работу, просто разместив свои резюме на job-сайте. А также обратилась к HR-экспертам компаний с просьбой поделиться секретами составления эффективных CV: что именно располагает работодателей и повышает шансы занять желанную должность?
Сегодня своими историями поиска работы с помощью job-сайта и лайфхаками, как это сделать наиболее эффективно, с читателями The Point делятся специалисты 1+1 медиа.
Андрей Оноприенко, системный администратор ІТ ТВ (Apple), 1+1 медиа
Я пришел в компанию на позицию инженера компьютерной поддержки. За восемь месяцев мне удалось немного подняться по карьерной лестнице и получить повышение. Работу я искал около двух недель – через rabota.ua. Мне повезло: я только опубликовал свое резюме на сайте, и мне перезвонили. Сам резюме не рассылал – просто не успел.
Что именно в моем резюме заинтересовало работодателя? Думаю, помогло то, что резюме было хорошо составлено. Я не поленился указать свой опыт работы с перечнем навыков, подобрал «не тусовочную» фотографию. Резюме получилось максимально информативным, но без «воды».
Людям, которые ищут работу с помощью таких ресурсов, как rabota.ua, могу посоветовать подробно описывать условия, на которых согласны работать, чтобы избежать траты времени на неинтересные предложения.
Маргарита Харун, HR-специалист 1+1 медиа
В случае с Андреем, вакансия была достаточно срочной, поэтому мы взяли инициативу в свои руки и не стали ждать отклики. Это была вакансия инженера технической поддержки, искали на джоб-сайтах по ключевым требованиям. И нашли именно на rabota.ua.
Резюме Андрея привлекло внимание тем, что при небольшом опыте он четко и ясно обрисовал навыки, полученные на предыдущих местах. В ключевой информации были перечислены нужные нам технические скилы. Помимо этого, вызвала интерес его цель поиска работы, а именно – желание приобрести опыт и быть максимально полезным компании. Уже по резюме было понятно, что кандидат отдает себе отчет, что опыта мало и нужно его где-то брать. Это мы ему и предложили.
Сегодня Андрей – системный администратор, кстати, в резюме и на собеседовании он уже понимал, куда будет двигаться дальше из технической поддержки, и его целью была именно эта должность.
Большинство вакансий мы закрываем, скорее, прямым поиском, чем входящими откликам с джоб-ресурсов, однако в целом все зависит от уровня должности и уникальности вакансии на рынке. В случае с 1+1 медиа, не буду лукавить, наша сфера деятельности влияет на поток входящих резюме (их всегда более чем достаточно, ведь сфера медиа привлекательная для людей).
Помните, даже если вы не добавляете ссылку на соцсети в своем резюме – работодатель все равно легко может вас там найти. Поэтому соответствуйте своему статусу, следите за своей лентой, ведь через социальные сети, в том числе, ведется подбор нужных кадров.
Если говорить об оптимальном объеме резюме, есть эталон «1-2 страницы», на которых необходимо вместить всю важную и нужную информацию для конкретной должности.
Очень важно, чтобы ваши цель и опыт соответствовали желаемой должности, – это один из первых фильтров для всех работодателей, это первые, ключевые блоки, на которые сразу обращают внимание при рассмотрении резюме. Важно четко и структурировано описать свой опыт, сравнить соответствие своего резюме вакансии.
Рекрутер также обращает внимание на частоту смены мест работы (если человек ищет себе нового работодателя раз в 6-12 месяцев – это нехороший показатель), долгосрочные перерывы без объяснения причин и ссылки на социальные сети. О сетях нужно говорить отдельно: помните, даже если вы не добавляете ссылку в своем резюме – работодатель все равно легко может вас там найти. Поэтому соответствуйте своему статусу, следите за своей лентой, ведь через социальные сети, в том числе, ведется подбор нужных кадров.
Если за несколько секунд первичного, беглого знакомства с вашим резюме рекрутер продолжает его читать, значит – полдела уже сделано. Теперь важно, как вы описали свой опыт. Пишите честно и доступно о своих текущих обязанностях, не придумывайте лишнего, хвалите себя через свои достижения, т.к. этот участок будет почти решающим фактором, чтобы на вашем резюме нажали кнопку «Сохранить».
На мой взгляд, идеальная структура резюме приблизительно такова:
1. Фамилия, имя.
2. Контакты (домашний адрес не обязателен).
3. Цель (получение конкретной должности, а не четырех «разношерстных»).
4. Опыт работы (с датами, и, если есть длительные перерывы, – указать причину).
5. Ключевые навыки.
6. Образование.
7. Тренинги (важно делать акцент только на тех, которые относятся к выбранной вами вакансии).
8. Дополнительная информация (знание языков, специализированных программ) + уровень дохода, на который рассчитываете.Желательно заранее заочно познакомиться с компанией-работодателем, ведь есть много ресурсов, где компании пишут о своих ценностях, корпоративной культуре, людях. Проанализировав открытую информацию, вы сможете понять – ваша это компания или нет, и уже оттуда взять «крючки», которые помогут привлечь внимание конкретного, интересного вам работодателя.
Также немаловажным фактором привлечения внимания будут ваши достижения − пишите о них смело, выражайте в цифрах, сроках, важных и существенных изменениях в вашей компании. Например, если вы крутой продажник – пишите о том, как зарабатывали для компании деньги, если дизайнер − добавьте ссылки на ваше портфолио.
Излишняя активность, настойчивость и письма руководителям отделов в социальных сетях вряд ли ускорят процесс рекрутинга.
Испортить впечатление о кандидате могут: орфографические ошибки, неопределенность в целях, частая смена работы, долгосрочные перерывы между компаниями, слишком «креативное» оформление (бабочки-цветочки), несоответствие социальных сетей статусу должности.
Фотографию рекомендую выбирать портретную, без лишних фильтров, котиков и собачек на фоне, не использовать фото, сделанные в купальнике в примерочной или в обнимку с другом в ночном клубе, – это вам только навредит. Если других нет – лучше фото совсем не добавлять.
Стоит ли откликаться на вакансии, требованиям которых не соответствуешь на 100%? Будем честны, кандидаты редко соответствуют всем требованиям, и это нормально. Мы все чего-то не знаем и учимся, поэтому здесь, помимо опыта, важны мотивация человека, его амбиции, интересы, возможности и способности кандидата. Соглашусь, что это мы сможем узнать только на собеседовании, до которого нужно еще дойти, но на джоб-сайтах есть отличная функция «сопроводительное письмо», в котором вы и сможете объяснить, почему именно вас нужно пригласить на собеседование и/или почему вы хотите попробовать новое направление, не связанное с текущей должностью.
[adrotate banner=”97″]
Стоит ли кандидату связываться с компанией и уточнять, получено ли резюме? Излишняя активность, настойчивость и письма руководителям отделов в социальных сетях вряд ли ускорят процесс рекрутинга.
Пишите нешаблонно, перефразируйте банальные, скопированные из других резюме/вакансий слова в интересные фразы, например: коммуникабелен – легко иду на контакт как с коллегой за обедом, так и с клиентом на встрече; ориентирован на результат – люблю не говорить, а делать, и т.д.
Лариса Брувер, HR-директор 1+1 медиа
Мы адаптируем описание своих вакансий, чтобы подчеркнуть, что мы ценим в сотрудниках. Мы делаем акцент на тех индикаторах наших ценностей и культуры, которые для нас важны: в частности, честность, смелость, открытость, справедливость. Разумеется, мы рассчитываем, что это поможет более точечно привлекать именно «наших» людей.
Как сознательная компания, которая управляет своим рекрутинговым процессом, мы отслеживаем результативность каждого канала поиска. Если говорить обо всех джоб-сайтах, которые есть в Украине, то среди них rabota.ua является для нас наиболее эффективным и позволяет найти порядка 40% кандидатов, которые приходят к нам не через внутренние рекомендации.
Воронка отсева классическая: изначально мы смотрим базу резюме, а также всех откликнувшихся, и отбираем наиболее подходящих требованиям вакансии, далее – телефонный скрининг. После этого приглашаем тех, кто ближе к нашим требованиям, на личную встречу. Задача личной встречи – не только поговорить о профессиональных навыках сотрудников, но и увидеть, насколько видение человека совпадает с нашими ценностями и насколько он впишется в нашу корпоративную культуру.
Когда человек выходит на работу, мы проводим такое обучающие мероприятие, как Induction. Это двухчасовая встреча, в ходе которой новички знакомятся между собой и с компанией, корпоративной культурой 1+1 медиа, правилами поведения в офисе и всей необходимой информацией для комфортного пребывания на работе. Также для новых сотрудников есть полугодовая программа адаптации «Вмикай ТБ» − это серия семинаров и онлайн-курсов, которая помогает углубиться в мир медиа. Вне зависимости от того, в какой департамент организации пришел новичок, мы рассказываем ему обо всем бизнесе медиагруппы, какие у нас основные показатели и как мы их измеряем, об истории, достижениях и целях компании. Дополнительно в свободное время коллеги могут пройти онлайн-курсы по основным политикам, деловой коммуникации и т.д. Кроме этого, внутри каждой команды есть наставник, которые помогает адаптироваться быстрее.
[adrotate banner=”99″]
Читайте еще: Первый среди равных: 17 советов о том, как написать безупречное резюме
Читайте більше за тегами: