Про Budni
Наші продукти
Поиск работы – занятие одновременно увлекательное и хлопотное. Чем дольше ищешь работу, чем больше нюансов принимаешь во внимание – тем больше раздражаешься. Что же больше всего возмущает соискателей при поиске работы? Какую «работу над ошибками» следует провести работодателям, чтобы сделать рекрутинг более эффективным? На наши вопросы ответили 1386 человек – воспользуемся их мнением.
Итак, при чтении текстов вакансии больше всего соискателей раздражает несоответствие требований и оплаты за их выполнение. Стандартная «беда» – попытка работодателя впихнуть в одну вакансию и, соответственно, на одну зарплату, две-три должности. Поэтому соискатели справедливо считают, что работодатели пытаются сэкономить на персонале, а им предстоит неоплачиваемая нагрузка.
На втором месте среди раздражающих факторов – отсутствие заработной платы в описании вакансии. Большинство кандидатов воспринимает «пустоту» в графе з/п как банальное желание сэкономить, что не идет на пользу репутации работодателя. Кроме того, кандидатов не устраивает указание некоего грядущего грандиозного дохода, в большинстве своем состоящего из бонусов и процентов. При этом собственно окладная часть составляет меньшую часть от общего вознаграждения.
На третьем месте – возрастная-гендерная дискриминация. Помимо указания «коридора возрастов», не всегда оправданного для конкретной вакансии, или явного предпочтения соискателей одного пола перед другими, кандидатам также не нравятся такие требования, как «приятная внешность», знание английского для должностей, на которых оно не пригодится, необходимость опыта работы в вакансиях для начинающих специалистов и штампы типа «молодой дружный коллектив».
Кроме того, кандидаты хотят видеть в вакансиях не только четкий перечень требований-обязанностей вместо расплывчатых фраз, но и знать, где расположен офис компании, и оперативно получать обратную связь (пусть даже негативную) по отправленным резюме.
Больше половины участников опроса признают, что практически никогда не получают обратную связь от работодателя после отправки резюме. Многие считают такое поведение работодателя высокомерием и хамством. Только 20% участников опроса отметили более-менее регулярную обратную связь по резюме от менеджеров по персоналу. Несмотря на автоматизацию сервиса уведомлений о прочтении работодателем резюме на сайтах по трудоустройству, сами работодатели, к сожалению, не спешат коммуницировать с кандидатами на этом этапе.
Что касается собеседования, здесь у кандидатов тоже накопилось немало претензий. Главный раздражающий фактор – отсутствие полной информации о будущей работе и уклончивость в ответах. Получается «игра в одни ворота» – кандидат должен «вывернуться наизнанку», чтобы доказать свою пригодность к работе, о которой не получил полного понимания.
Практически одинаковое количество соискателей недовольны личными вопросами и грубостью/некорректностью – например, тем, что рекрутер на собеседовании все время смотрел в ноутбук или интересовался школьной успеваемостью сотрудника с большим профессиональным опытом. Еще один серьезный раздражающий фактор – попытка работодателя «срезать» зарплату, даже если в вакансиях или резюме указан иной уровень. Также в перечне негативных впечатлений: непунктуальность рекрутеров, их неопытность, тестовые задания длительностью в несколько часов и даже сексуальные домогательства.
Читайте еще: Як зрозуміти, що компанія підходить вам на рівні ДНК
Понятно, что поиск работы – двусторонний процесс, поэтому на подобные негативные проявления работодателя соискатели реагируют отказами – 56% подтвердили этот факт.
При этом негативное впечатление от работодателя кандидаты скрывать не собираются – 56% точно расскажут о нем друзьям-коллегам-знакомым, еще 37% скорее всего это сделают. Так что работодателю теперь дорого обходится собственное высокомерие и некорректность в поведении.
Даже собеседование не является поводом для активизации желания работодателя дать обратную связь кандидату. По крайней мере, половина работодателей не утруждают себя такими «мелочами». Только 5% участников опроса получали ответ работодателя каждый раз после интервью, еще 22% – почти каждый раз. И практически столько же – 23% – никогда не получали обратной связи после собеседования.
Вынуждены констатировать, что работодатели не хотят проводить «работу над ошибками». Как и два года назад, когда мы проводили аналогичный опрос, кандидаты недовольны расплывчатыми формулировками в вакансиях, отсутствием обратной связи как после получения резюме, так и после интервью. Интересно, какие катаклизмы должны произойти на рынке труда, чтобы работодатели наконец-то осознали важность коммуникации с соискателями?
Читайте еще: Доставляет ли Zappos счастье своим сотрудникам: колонка директора по устойчивому развитию ДТЭК Александра Кучеренко
Читайте більше за тегами: