Про Budni
Наші продукти
Осенью аналитики сайта rabota.ua провели опрос работодателей, чтобы узнать глубину проблемы с подбором персонала. 94% опрошенных работодателей подтвердили, что испытывают трудности с подбором. При этом половина участников опроса уверены, что проблемы были всегда. Чуть больше четверти настаивают, что сложнее стало привлекать кандидатов год назад. Каждый десятый работодатель начал ощущать проблемы с рекрутингом полгода назад, и столько же поняли, что «что-то не так», буквально пару месяцев назад. То есть, половина компаний испытывает хронические проблемы с поиском и подбором – интересно, что они делают, чтоб переломить ситуацию?
Прежде всего, важна диагностика проблемы – и мы спросили, в чем причина сложностей с подбором. И снова почти половина работодателей уверены, что главная беда – в отсутствии качественных специалистов. При этом, судя по комментариям участников опроса, в дефиците специалисты практически всех отраслей и специализаций – от программистов до мастеров маникюра. Еще 28% признают, что предлагаемые ими финансовые условия неинтересны кандидатам, поэтому вакансии закрываются плохо. Для 9% проблема с подбором состоит в том, что кандидаты сами не знают, чего хотят. При этом в комментариях работодатели признают, что чувствуют нарастающую конкуренцию среди компаний за адекватных кандидатов и ощущают влияние безвиза – усиление мигрантских настроений специалистов, которые за рубежом могут заработать больше.
Но что же делать, как вопрошал классик? Когда мы поинтересовались у работодателей, готовы ли они менять условия подбора, раз уж ситуация настолько усложнилась – только 37,5% респондентов подтвердили свою готовность менять что-то в ближайшей перспективе. Для 26% опрошенных наиболее приемлемый ответ – возможно, а каждый третий работодатель полагает, что проблема «рассосется сама собой».
Что удивительно – 94% работодателей признают, что с подбором персонала есть серьезные проблемы, для половины из них этот процесс хронически плох, но только 37,5% готовы что-то менять.
Читайте ще: Анонимная вакансия: 8 шагов рекрутинга инкогнито
Мы перешли «на другую сторону» и провели опрос для соискателей – а что удерживает их в компании и что мотивирует на смену места работы? Результаты получились очень интересными.
Когда мы спрашивали про основные факторы лояльности, мнения расположились приблизительно одинаково:
Что касается факторов, вынуждающих задуматься о смене места работы, – тут на второе место, между зарплатой и карьерой, втиснулся интереснейший пункт – отсутствие взаимопонимания с руководством (38% против 59% у низкой зарплаты). То есть неумелое руководство может «допечь» подчиненного так, что этот сотрудник пойдет «искать счастья», невзирая на зарплату, развитие и прочие первостепенные «плюшки».
Хотя, признаем, компании стали чаще общаться со своими сотрудниками и даже проводить удерживающие мероприятия – количество респондентов, уверенных, что их компания заинтересована в удержании сотрудников, за последние годы выросло почти на 10%. Тем не менее, количество инертных работодателей традиционно велико.
Точно так же всего 41% респондентов упомянули, что с ними проводится выходное интервью и только в 34% случаях представитель компании (руководитель или менеджер по персоналу) пытались удержать специалиста от увольнения.
Так что говорить о том, что работодатель эффективно использует весь инструментарий для удержания персонала, пока рановато. Равно как и то, что вознаграждение на рынке труда становится фактором нужным, но недостаточным. Высокая, по сравнению с соседними странами, текучесть кадров в Украине (16%, данные «Эрнст энд Янг») может объясняться и тем, что желанное повышение зарплаты (а на рынок труда кандидаты выходят с пожеланием от +30%) сотрудник может получить только при переходе на другую работу. Стандартный размер ежегодного повышения зарплаты внутри компании в последние годы колеблется в пределах 12-13%. Существенная разница, вы не находите?
Читайте ще: 5 фатальных заблуждений работодателя при подборе персонала
Читайте більше за тегами: