Про Budni
Наші продукти
Рынок вакансий давно превратился в рынок кандидатов. Найти ценного специалиста в сфере маркетинга – задача, равносильная поиску иголки в стоге сена. Не менее трудно удержать кандидата на рабочем месте: кадровый голод стимулирует хедхантинг и миграцию кадров от агентства к агентству.
Когда благополучный и довольный с виду сотрудник приносит заявление на увольнение – это страшный сон любого HR-специалиста. Как предупреждать такие ситуации и мотивировать сотрудников? Опытом поделился Максим Супрунюк, операционный директор digital-агентства Promo.
Houston, у нас проблема
В любой здоровой компании задаются вопросом: как оценить вклад каждого сотрудника в достижение общих бизнес-целей компании? Именно на основе этой оценки и решается вопрос и с заработной платой, и с мотивацией специалиста.
Мы столкнулись с целым рядом проблем:
Самый ценный ресурс Promo – это люди. Нас не удовлетворили существующие методики, поэтому мы создали свой собственный способ оценки вклада.
Читайте ще: Цифровая генерация: как эффективно работать с поколением Z
Решение оказалось довольно простым. Мы создали небольшой опрос и алгоритм, который обрабатывал результаты. Каждый сотрудник оценивал того, с кем наиболее часто контактирует по рабочим вопросам. Ведь чем больше мы работаем друг с другом, тем выше объективность оценки.
Оценивался также уровень доверия в коллективе. На вопрос о том, насколько человек согласен с оценкой себя конкретным коллегой, можно было ответить:
Первые, тестовые результаты вызвали много вопросов, ведь все мы люди со своими симпатиями и антипатиями. Как сделать результат максимально объективным?
Естественно, личная оценка мешает объективности при оценке вклада. Поэтому в программу внесли корректирующие алгоритмы. Они работают исходя из коэффициентов, снижающих влияние конфликтов и личных симпатий на результат.
Чем больше человек сделал для компании, по результатам опроса, тем сильнее его голос влияет на оценку других людей.
Оценка человека, которому не доверяют сотрудники, меньше влияет на конечный результат.
Чем больше людей оценивает человека, тем точнее мнение о нем, поэтому мы присваиваем больше веса голосам «лидеров» в компании. Скорее всего, эти люди участвуют в большем количестве проектов.
Если человек оценивает многих людей одинаково (больший или меньший вклад), то таким людям присваиваются средние значения по выборке. Такие же правила относятся и к уровню доверия.
Может возникнуть вопрос: зачем придумывать велосипед, если существует опрос «360°»?
Читайте ще: Технология против хаоса: 6 шагов к эффективному масс-рекрутингу
Результаты нашей оценки вклада – это не показатель того, насколько человек вовлечен в работу, а того, насколько высоко коллектив оценивает работу коллеги и вклад в общее дело компании. Опрос «360°», как показал анализ, требует больших затрат времени и человеческих ресурсов. Кроме этого, благодаря разработанным коэффициентам и корректирующим алгоритмам, наша методика дает более объективные результаты.
Таблица сравнения ценности опросов по сферам применения
Конечно, как все новое, коллеги восприняли опрос скептически. Заполнение онлайн-опросника заняло у каждого не более 20 минут. На выходе мы получили рейтинг, который разбили на три группы: «Очень большой вклад», «Большой вклад» и «Нормальный вклад».
Забегая наперед, хочется отметить: 40% сотрудников приняли решение поменять свое поведение, развить коммуникационные навыки, заняться личностным и профессиональным ростом, исходя из оценки вклада. Не обошлось и без ложки дегтя: несколько человек заявили о том, что результат опроса заставил их чувствовать себя менее уверенно. Команда поддержала их и помогает им стать лучше.
Несмотря на недоверие в начале, наше исследование показало, что коллектив на 80% согласен с результатами опроса, а руководство – на 90%.
Оценка вклада позволила нам по-новому посмотреть на наш коллектив. Руководство признало, что вклад некоторых специалистов не оценивался достаточно высоко. Так, некоторые молодые сотрудники, проработавшие в команде менее полугода, оказались в группе «Очень большой вклад». Естественно, мотивация этих специалистов будет пересмотрена. Неожиданными оказались выводы о наших скрытых лидерах. В целом оценка вклада позволила нам стать лучше и найти точки роста. Если вас заинтересовал наш опыт – с удовольствием поделимся им.
Читайте більше за тегами: