Про Budni
Наші продукти
Собеседование – как первое свидание. За короткое время надо понравиться чужому человеку настолько, чтобы он захотел встретиться с вами снова.
Чтобы очаровать (или разочаровать) другого, достаточно всего 12 минут – так утверждает британский психолог Донна Доусон. Ваша задача – не допустить ошибку, не «ляпнуть» что-нибудь лишнее за этот короткий период времени. Что же можно сказать на собеседовании «не так»? Рассказываем, как можно нечаянно оттолкнуть дружелюбного человека из отдела кадров.
1. Говорить плохо о «бывших»
Вас обязательно спросят, почему вы ушли с прошлого места работы или почему хотите поменять нынешнее.
Что можно сказать «не так»?
Вы можете сказать правду: например, вам мало платили. Или вас замучил ненормированный график, склочные коллеги, агрессивный шеф. Работа была бесперспективной и не оправдала ваши надежды. Вы потратили на нее лучшие годы! Стоп. Вы слышите себя со стороны? Чтобы вас не «занесло», лучше даже не начинайте перечислять свои обиды на прошлого работодателя.
Что говорить?
О бывших работодателях – либо хорошо, либо ничего. Упомяните, что вы расстались, как культурные люди. Ни слова о недостатках прошлого места работы, говорите об ожиданиях от будущего. Хорошо зайдут аргументы «Мне бы хотелось иметь более четкий рабочий график» или «Я бы хотел устроиться на работу с большими перспективами карьерного роста». Собеседник будет впечатлен: сразу видно, вы не из тех, кто выносит сор из избы.
Читайте еще: Формула успешного собеседования: эго, сторителлинг и выстрел в десятку
2. Не спрашивать о сфере деятельности
Вы пришли на это собеседование, потому что увидели объявление от ЗАО ЛТД «Трастзападкапитал-мясомолремонт» о поиске специалиста вашего профиля. Вы понятия не имеете, что скрывается за этой загадочной аббревиатурой. Почему бы об этом не спросить?
Что можно сказать «не так»?
Узнать, чем занимается компания, стоит ДО собеседования, когда вас только на него приглашают. В противном случае собеседник понимает: вы пришли сюда, потому что вам очень-очень нужна работа, все равно где и кем.
Что говорить?
Узнайте, чем занимается компания. И если вы хотите уточнить подробности, сформулируйте вопрос так, чтобы была видна ваша осведомленность. Например: «Я знаю, что вы занимаетесь пошивом сапог и их экспортом на азиатский рынок. Как вы видите мою роль в развитии вашей компании?». Поверьте, вы получите много бонусных баллов от собеседника за то, что не поленились узнать, куда пришли.
Читайте еще: «Законы» поиска работы: 7 стратегий от эйчара, которые увеличат шансы на успех
3. Критиковать
Вас просят оценить конкурентов или спрашивают, как можно оптимизировать работу компании.
Что можно сказать «не так»?
Вполне вероятно, что вокруг много неучей и непрофессионалов, и вам есть что об этом рассказать. Вы полагаете, что здоровая критика покажет, какой вы умный и прозорливый. Нет. Чем красноречивей будет ваша критика, тем скорее ваш собеседник поймет, насколько вы негативно мыслите и умеете видеть только плохое.
Что говорить?
Упоминая о чьих-либо недостатках, вспомните и о сильных сторонах. «У компании Н. низкий рейтинг, но впечатляющая PR-стратегия». «Нынешние специалисты компании могут оптимизировать скорость своей работы, но несмотря на медлительность, они крайне скрупулезны».4. Много говорить
Рекрутер хочет, чтобы вы отвечали развернуто. Чтобы услышать не только то, ЧТО вы говорите, но и КАК вы говорите. Отсюда «любимые» вопросы о ваших достижениях, недостатках и о том, как вы видите себя через 5 лет.
Что можно сказать «не так»?
Вы начинаете издалека. С самого начала вашего карьерного пути. Ведь чтобы ответить на эти вопросы, необходимо упомянуть вашу жизненную стратегию, цитату любимого писателя, вспомнить какой-нибудь забавный случай и т.д. Ведь вас так внимательно слушают, а вы умеете говорить и поражать собеседников своим красноречием. Что на самом деле видит ваш собеседник? Человека с блуждающими мыслями и рассеянным вниманием, которого невозможно остановить.
Что говорить?
Ответ на заданный вопрос не должен длится дольше одной минуты. То есть 3-4-х предложений вполне хватит, чтобы ответить на любой вопрос собеседования.
5. Слишком пытаться понравиться
Конечно же, вы пытаетесь понравиться. Но вы упустите работодателя своей мечты, если будете притворяться другим человеком.
Что можно сказать «не так»?
Когда человек слишком пытается понравиться – это сразу заметно. Он кивает и поддакивает, что бы ни говорил рекрутер, «отзеркаливает» все движения собеседника и делает очень явные комплименты компании. Такое рвение отпугивает. Видимо, вы прочитали слишком много руководств по успешному прохождению собеседований.
Что говорить?
Не стоит перекрикивать собеседника или говорить гораздо быстрее/медленнее его. А вот повторять его жестикуляцию и согласно кивать на каждое предложение – это лишнее. По-настоящему сближает общение «на одном языке» и на равных – когда оба человека находят общие темы и взаимопонимание.
Читайте еще: Все, что нужно знать о вопросе зарплаты при поиске работы: ликбез от рекрутера
Читайте більше за тегами: