Про Budni
Наші продукти
Ирина Перепелица,
управляющий партнер EasyHRДавайте по-честному: две трети привычного функционала HR-менеджера (судя по опросам компаний) сейчас не нужно. Как трансформироваться, учитывая изменения? Я вывела 10 заданий HR-а, которые будут полезны бизнесу.
1. Пора заняться брендом
Например, написать и опубликовать в трех изданиях статьи о компании и ее корпоративной культуре. Хорошо, если при этом будет минимальный бюджет (люблю сверхзадания).
2. Новые инструменты для собеседований
Например, мы используем релевантное тестирование как дополнение к онлайн-встрече. Очень любим:
Обязательно интервью на продуктивность (помогает выявлять кандидатов, которые ориентированы на результат, а не на процесс; то есть в работе фокусируются не на том, что делают, а на том, что получают в итоге).
Читайте ще: Щастя команди в стресі: 7 перевірених порад
Показывают не заведомо правильные ответы, а реальную картинку. Например, метод 16 слов: кандидат пишет 16 слов в столбец, которые первые приходят ему в голову как ассоциации к слову «будущая работа». Далее берется первое и второе слово, и пишется одна ассоциация, которая их объединяет. И так со всеми – итого у вас 8 слов. Затем делаете 4-2-1. Последние 3 слова – это и есть результат: истинные желания и мотивы соискателя. Скажу честно, не все кандидаты открыты к новым заданиям на собеседовании, важно оставлять право не выполнять его, если некомфортно. Но и отказ – тоже маркер: в работе человек, возможно, не будет расположен к новым задачам.
Люблю задачи, для выполнения которых нужна помощь коллег с рынка. Например, сейчас в тренде делиться контактами производителей масок, дезинфекторов и т.д., и самый простой способ найти проверенных – спросить в профильных группах своих HR-коллег!
Без хорошего текста не будет хороших резюме, а ведь сейчас – период возможностей! Можно ставить задачу переписать тексты возможных будущий позиций, но при этом «начитаться» нужной информации – начиная с книги Максима Ильяхова «Пиши и сокращай» и заканчивая блоггерами-звездами Инстаграма и лидерами мнений в копирайтинге.
30% наших лидов приходит с Фейсбука, и мы любим делать интересные постеры-картинки в canva.com для постов. Недавно работали над позицией менеджера по прокату авто, и наш соискатель – парень/девушка, которые любят автомобили премиум-класса. Выбрали фото – стильный автомобиль красного цвета популярного американского бренда с акцентом на фару. А еще закрывали позицию «флорист» для бутика, и подошло фото их коллекции композиций. Важно, вызвать у соискателя положительную эмоцию, чтобы ему захотелось прочитать текст вакансии.
Например, можно заняться подготовкой трех вариантов летнего корпоратива с разными бюджетами. Сразу проявляется системность и креативность сотрудника. Не факт, что корпоратив состоится, но если да – 40% большой задачи уже будет выполнено.
Читайте ще: Як залишатися натхненним під час карантину: 9 порад
Между сотрудниками в ваших каналах коммуникации! Например:
Прямая функция HRM: инструменты прохождения кризисных ситуаций, эмоциональное состояние сотрудников, перспективы и возможности. Например, можно организовать психологическую консультацию для сотрудников (есть ряд психологов, которые готовы помочь в волонтерском формате по запросу тревожности, апатии). Конечно, важно, чтобы это мероприятие было анонимным. А также дать информацию про меры защиты и пиарить идею, что на самом деле ничего страшного не происходит, карантин – это временное решение.
Сотрудники должны понимать, что даже в удаленном режиме являются частью чего-то большего. Создаем контент-план на следующий месяц и оставляем место для новостей компании.
HR должен уметь продавать соискателям вакансию, и поработать с отделе продаж в этот период очень ценно.
Уверена, каждая из этих задач будет полезна и в вашей компании – поспособствует развитию HR-службы.
Читайте більше за тегами: