Про Budni
Наші продукти
В рамках проекта #HotTopicTalks раз в две недели в прямом эфире в Facebook мы говорим с представителями топовых компаний о поиске работы и карьере.
Гостья третьего выпуска проекта – Лариса Брувер, HR-директор «1+1 медиа». Раньше считалось, что попасть на телевидение – чуть ли не сложнее, чем стать космонавтом. Ситуация давно изменилась: сфера медиа, в том числе телевидение, быстро растет и трансформируется, и специалисты, причем самые разные, нужны всегда.
Советы от HR-директора медиахолдинга помогут понять, как сделать первые шаги и все-таки оказаться по ту сторону экрана.
1. Делайте ставку на себя, а не на связи
О работе в сфере телевидения есть много мифов. Например, бытует мнение, что попасть в нее можно только по знакомству, хотя это не так.
Телевидение меняется, появляются новые направления, и спрос на специалистов растет: компании ищут журналистов, редакторов, кастинг-менеджеров, локейшн-менеджеров, операторов… Список можно продолжать. Зачем медиакомпаниям себя ограничивать? Гораздо эффективнее работать с широким пулом талантов.
2. Найдите для себя место в медиа
Сфера медиа развивается, поэтому есть из чего выбрать. Медиа, если говорить о творческой составляющей, был, есть и будет рынком кандидата. Здесь ведется борьба за внимание, эмоции и сердца зрителей, и всегда нужны творческие специалисты – креативные люди, которые знают, как этого достичь.
Но телевидение – это бизнес, и под влиянием рыночных обстоятельств сфера становится все более системной. Растет потребность в общерыночных должностях – финансистах, юристах, HR-ах, специалистах по связям с общественностью.
Поскольку в сфере телевидения быстро развиваются технологии, растет и спрос на специалистов, которые ими владеют. Это в том числе разработчики, за которых медиакомпании вынуждены конкурировать с IT-компаниями.
Также особенно высок спрос на специфические и редкие телевизионные специальности. Например, есть определенная программа для работы с эфирной графикой, и компании может быть известно, что в Украине с ней работает, грубо говоря, 25 человек. Таких людей знают поименно, и эти специалисты в цене.
3. Шагайте в ногу со временем
Есть также мнение, что телевидение интересно старшей аудитории. На самом деле эта сфера претерпевает изменения. Развитие интернета позволяет получать телеконтент на альтернативных устройствах – через мобильный, ноутбук, планшет. Поэтому активно ведется работа с новыми технологиями, в том числе цифровыми, мы двигаемся в сторону диджитал, запускаем проекты в соцсетях. Например, FootballHub для тех, кому интересен этот вид спорта; данный контент есть только в соцсетях, он не попадает на телевидение.
4. Пройдите стажировку
Знаний, которые предоставляются в вузах, недостаточно для эффективной работы на телевидении. Поэтому медиакомпании готовы учить специалистов сами. Например, в «1+1» четвертый год эффективно работает программа стажировки «Ближе к ТВ» («Ближче до ТБ»), на которую может попасть каждый.
В основном это молодые специалисты – студенты и выпускники. Им предлагают сделать видеорезюме – снять короткое видео о себе и о том, почему они хотят работать у нас. Это некий индикатор мотивации: если человека останавливает уже эта задача, то он не готов к дополнительным усилиям. Затем тех, кто прислал лучшие видеорезюме, отбирают в пул по каждой должности, и приглашают на деловую игру, где оценивают навыки общения, умение взаимодействовать с другими людьми, решать проблемы и мыслить нестнадартно.
После всех испытаний в компании отбирается по три стажера, которые начинают работать в разных департаментах. Менеджеры, которые работают со стажерами, еженедельно ставят им оценки. Стажировка проходит в три этапа: первые три месяца стажеров трое, на следующие три месяца остается двое, последние три месяца – один, которого обычно и трудоустраивают.
Читайте еще: Интервью с хэппи-эндом: 14 киносцен, по которым можно учиться проходить собеседования
5. Используйте шанс сменить профессию
На ТВ вполне можно перейти из другой профессии. Для кандидатов, которые хотят кардинально поменять карьерный путь, тоже доступна программа стажировки, о которой написано выше. Например, одному из стажеров в «1+1 медиа» было 37 лет.
6. Получите работу через обучение
Освоить телевизионные профессии можно на специальных обучающих программах. Например, «1+1 медиа» предлагает обучение в Высшей школе Media&Production. С ее помощью компания не только обучает людей, но и решает проблему нехватки специалистов по многим специальностям.
Чтобы попасть в Высшую школу Media & Production, нужно зайти на сайт и выбрать специальность (например, готовят журналистов, ведущих, режиссеров монтажа, операторов). Затем потенциальных учащихся ждет конкурс – например, при отборе на некоторые специальности мы просим написать эссе о том, что люди ожидают от курса и как планируют использовать знания. Курсы платные, но на некоторых есть грант: куратор на основании эссе выбирает студента, который учится бесплатно. Обучение длится от 2 до 4 месяцев, бывают и короткие курсы, например, курс по телевизионному продакшну длится неделю.
7. Следите за вакансиями
Причем на разных каналах привлечения кандидатов: джоб-сайт, корпоративный сайт медиакомпании, социальные сети. Лучше всего в поиске кандидатов сегодня работают рекомендации сотрудников и интернет.
8. Будьте готовы, что телевидение – это не только праздник
Но и непростая работа. К этому тоже важно быть готовым. Хотя, разумеется, здесь очень открытая атмосфера и есть возможность пообщаться со «звездой».
Читайте еще: Если не берут на работу: как поддерживать мотивацию и уверенность в себе
9. Делайте акцент на стремлении развиваться, а не образовании
Профильное образование имеет не такой уж большой вес. Например, раньше компания Google принимала на работу только кандидатов с высоким средним баллом в дипломе, но недавно признала, что их работа с данными показала: не удалось проследить корреляцию между оценками в дипломе и будущей успешностью кандидата. Так что главное – желание развиваться в профессии.
10. Растите как профессионал и как личность
Для «1+1 медиа» как работодателя в кандидатах важно соответствие не только профессиональным требованиям, но и корпоративной культуре. Культуру очень сложно построить – это длительный кропотливый процесс, поэтому важно все сохранить. Были случаи, когда компании предпочитали опыт личности, и это давало негативный эффект для всей команды. Научить человека знаниям и навыкам можно, а вот характер вряд ли переделаешь. Что касается личностных качеств, для нас, например, важны честность, открытость, ответственность, любовь к своему делу и уважительное отношение к коллегам. При этом будьте собой – естественность всегда подкупает.
Посмотреть прямой эфир:
Читайте еще: В поле зрения: 12 способов привлечь внимание работодателя мечты
Читайте більше за тегами: