Про Budni
Наші продукти
Хедхантинг стал привычным явлением не только для опытных рекрутеров, но и для многих специалистов и топ-менеджеров, которых пытались мотивировать на рассмотрение предложений по смене работы. Поэтому таланты, на которые открывается «охота», реагируют довольно лояльно и дружелюбно на запросы от хедхантеров поменять место трудовой деятельности.
Но будем честными: не всегда действия даже опытного специалиста получают желаемый результат.
Что же идет не так? Виктория Бабан, руководитель отдела рекрутинга группы компаний «Golden Staff», делится основными ошибками хедхантеров, которые приводят к отказу в гонке за талантами. Виктория приводит примеры из своей практики и верит, что полученные «шишки» подтолкнут к анализу методов и помогут многим рекрутерам успешнее, азартнее и просто нескромно блистательно отыскать «тех самых».
Ошибка 1. «Зачем готовиться? Экспромт выручит»
В начале моей карьеры случались конфузы. Однажды я искала менеджера по работе с ключевыми клиентами для известной международной компании со знанием английского языка и опытом работы в продаже IT-техники. Придумала легенду для звонков: я – ассистент, мой руководитель расширяет сеть розничных магазинчиков по продаже техники на юге Украины. Сам директор не знает английский, так как родом из Греции. Звоню, и в процессе разговора меня спрашивают имя директора. На этой фразе я бросаю трубку, чтобы найти греческие имена и фамилии в Google.
Помните: каждая деталь важна. Нет легенды, которая, словно волшебная таблетка, подходит для поиска любого сотрудника. Каждая позиция уникальна, каждая сфера уникальна. Важно понять, как достучаться до нужного кандидата, какая «очень важная персона» может позвонить, чтобы секретарь не проигнорировал звонок и соединил с нужным специалистом. Если вы ищете финансового директора, подойдите к финдиректору в вашей организации и спросите, чей звонок для него был бы важным. Если это позиция юриста – обратитесь к коллеге-юристу с тем же вопросом.
Продумайте, а лучше запишите:
Читайте ще: Читать, искать, нанимать: 14 полезных книг для рекрутеров
Задача рекрутера – найти путь к сердцу кандидата, помочь ему принять рациональное решение. Но не всегда только материальное является достаточным мотиватором для коммуникации и согласия на кардинальные изменения.
Человек, который не находится в активном поиске работы, достаточно осторожен. Зачем реагировать на стандартное описание вакансии, где мало сути и одни общие фразы? Если же хедхантер не может озвучить название, пусть как можно детальнее опишет сферу, структуру компании, штат, количество подчиненных, кому подчиняется позиция, задачи, цели, перспективы, возможности, корпоративную культуру и дополнительные мотиваторы.
Недавно от клиента поступил запрос нанять определенного кандидата. Первый шаг: нашли кандидата в социальных сетях, попросились в друзья, обменялись имейлами. Поскольку мы не имели права раскрывать название нашего заказчика до определенного момента, то пытались максимально красочно и информативно описать позицию. Но кандидат молчал, никак не реагировал на письмо. Следующий шаг: звонок секретарю компании, где работает наш талант, и выход на кандидата через легенду. Кандидат отвечает, что сейчас не наилучшее время для телефонной беседы. Пишем еще раз письмо с просьбой уточнить личный мобильный и время, когда с ним можно связаться. Опять тишина… Набираем кандидата на рабочий, через секретаря узнаем, что он свободен, и очень корректно запрашиваем телефон и время для оптимального разговора. Позже выяснилось, что кандидат эти дни был очень занят и не мог реагировать на наши наступления. И если бы мы в период его молчания опустили руки, то потеряли бы его.
Читайте ще: 7 вопросов о коллективном собеседовании
Итак, о чем важно помнить для успешного хедхантинга?
Нужно мыслить ценностями претендента. Важно определить, что ему нужно. Создать его психологический и профессиональный портрет. Посмотреть его профиль во всех социальных сетях, кто у него в друзьях, какие у него хобби, обратить внимание, когда он отвечает на ваши письма. Все эти данные и еще несколько вопросов помогут сформулировать карту ценностей кандидата и сделать предложение с учетом его мотиваторов.
Например, вы увидели в профиле кандидата, что он увлекается велоспортом, а в вашей компании, возможно, есть традиция дважды в год устраивать совместное катание на велосипедах. Если нет, то может, будущий руководитель кандидата также увлекается этим видом спорта, соответственно, можно в переписке в шутливом тоне написать: «Компания предлагает совместное катание с директором на велосипедах в летную погоду». Такие моменты помогут кандидату раскрепоститься, дадут понимание, что компания интересная, динамичная и дружелюбная.
Читайте ще: Тонкости эпистолярного хантинга: как разговорить программиста
Специалист должен уметь быстро отреагировать на нетипичную реплику или ситуацию, ведь зачастую диалог выходит за рамки разработанного сценария.
Отказ – не повод сдаваться! Нужно «заходить» к отобранному кандидату не один раз, а несколько, пока вы его не покорите. Но делать нужно это деликатно, чтобы не «спугнуть» своим напором.
Хедхантинг – это изысканный и филигранный метод поиска персонала. Чтобы выходить победителем в этой тонкой стратегической игре, важно быть не только рекрутером, но и психологом, не останавливаться в профессиональном развитии, анализировать свою работу и кейсы коллег, не унывать из-за неудач, а видеть в них подсказки для новых возможностей. А еще это повод быть открытым к импровизации и нестандартным решениям, артистичным и креативным. Профессиональных побед и покоренных вершин!
Читайте більше за тегами: