Про Budni
Наші продукти
Как бы вы ни были хороши и удачливы, умны и ловки, ваше дело и его судьба находятся в руках тех людей, которых вы нанимаете.
Акио Морита, основатель Sony CorporationА что если бы мы всегда делали верный выбор кандидата? Представляете, как облегчилась бы наша жизнь в команде и сократились расходы на рекрутинг? Конечно, это фантазии. Но свести к минимуму потери времени и денег в процессе найма сотрудников вполне реально. Как? Разобравшись, по сути, в трех вопросах. Каких именно – в своей статье делится Анна Хитрик, HR BP «Фора».
Статья будет особенно полезна тем, кто участвует в проведении личных интервью с сотрудниками в свое непосредственное подчинение или в команду.
Итак, ключевые вопросы:
- Кто занимается процессом рекрутинга в вашей компании?
- Как понять, кто именно вам нужен?
- Как принять верное решение в процессе интервью?
С чего начинается найм?
Современные тенденции прозрачно намекают на то, что найм сотрудника начинается задолго до размещения информации о вакансии. Все начинается с HR Branding и EVP. Если очень коротко – что знает о вас соискатель и почему он хочет/даже не подумает (нужное подчеркнуть) идти к вам на работу. Это другая история, но важно помнить об этом.
Итак, процесс рекрутинга – закрытие вакансий компании путем качественного отбора кандидатов и позиционирования бренда работодателя с последующим сопровождением сотрудника в период адаптации.
Продукт службы рекрутинга – это кандидат, который становится эффективным сотрудником компании.
И, возвращаясь к нашему первому вопросу…
Кто занимается процессом найма в вашей компании?
Представьте себе, что вы пришли на интервью, а рекрутер говорит вам «ты», мало что знает о вакансии, на которую вы претендуете, а затем и пропадает, не дав вам никакой обратной связи после интервью. Что вы будете думать о такой компании? Заметьте, не о рекрутере, а именно о компании?..
Именно поэтому роль этого участника процесса очень важна. И он:
Для практического применения сейчас и ниже в статье будут даны инструменты, которые можно использовать сразу после окончания чтения.
Читайте ще: Как выжить украинскому рынку труда: 5 неутешительных итогов года и прогнозов
Компетенции – поведенческий репертуар при выполнении той или иной деятельности.
Предложите рекрутеру вашей компании (если вы – рекрутер, то самостоятельно) оценить по 10-балльной шкале предложенные компетенции. На те компетенции, которые оценены ниже 7 баллов, можно написать план развития на 6 месяцев. Желательно выбрать до 3-х. План может включать обучение, мини-проекты.
Инструмент также хорош для непосредственного руководителя рекрутера.
Разобравшись с ролью рекрутера, переходим ко второму вопросу.
Этап формирования профиля кандидата. Хочу обратить ваше внимание, что здесь речь не идет о заявке на открытие вакансии. Она просто включает в себя функциональные обязанности и требования к кандидату.
Я предлагаю вам смотреть шире и глубже.
Начнем с того, что профиль кандидата, которого мы ищем, должен состоять из 2-х частей:
Что важнее? Решать только вам. Мое убеждение, основанное на опыте, показывает, что hard skills при желании нарабатываются за 3-12 месяцев, в зависимости от позиции. А если soft, например ценности человека, не совпадают с ценностями компании – это повышает текучесть. Хорошо, если в период испытательного срока. Иначе потом это может привести к «токсичности» в коллективе или выгоранию человека. Но итог один – система его «выдавит» за свои границы. Здесь четко сработает принцип свой/чужой. То же с мотивами. На интервью нужно как можно точнее определить, имеет ли кандидат внутренний мотив на эту деятельность и совпадают ли его ценности с ценностями и корпоративной культурой компании.
Итог:
Мотивация (внутренние двигатели) + Ценности (внутренние ориентиры) = Внутренний профиль
Ценности компании + Корпоративная культура = Профиль компании
Внутренний профиль кандидата должен совпадать с профилем компании.
Предлагаю применять ценностный подход в рекрутинге – для упрощения жизни себе и людям, которые выбирают компанию как место для работы.
1-й шаг. Возьмите в работу любую открытую вакансию в вашем отделе (если не открыта, любую гипотетическую). Разложите на молекулы все hard/soft skills данной позиции. Разделите лист на 2 части и впишите слева: ожидаемые компетенции, ценности и мотивы в части soft. А справа – необходимые знания, умения и навыки для выполнения задач и KPIs в части hard.
2-й шаг. Напишите ожидаемые цели на 3 и 6 месяцев (в зависимости от уровня позиции). Также обязательно озвучивайте их на личном интервью.
Читайте ще: 10 ошибок интервьюера, которые отпугивают кандидатов
С верой в то, что талантливый рекрутер, который обладает в достаточной степени и soft, и hard, нашел подходящего кандидата. И уже провел с ним (как водится в классике) телефонное интервью и первый этап личного интервью… Мы с вами подходим к самому интересному вопросу:
Встреча назначена. Пароли и явки названы. Готовимся.
Начнем с того, что у вас есть бланк. И даже прописаны вопросы, которые вы можете задать. В бланке обязательно отражены части: оценка компетенций, выявление мотивов и ценностей, оценка квалификационных требований.
Вы помните о важных маячках, когда готовитесь:
Вам помогут:
Как использовать?
Пригласите к этому упражнению любого члена вашей команды. Представьте, что это кандидат на заявленную вакансию. Вы уже имеете профиль, подготовили бланк встречи и готовы вести интервью.
Как подсказку можете использовать такой список вопросов, который легко дополнить на свое усмотрение:
Проведите ролевую игру. Пригласите 2-3 наблюдателя. Попросите дать обратную связь «кандидата» и наблюдателей.
Подводя итоги, сделайте анализ и полезные выводы для реальных встреч.
В реальности полезно помнить о тревожных признаках поведения кандидата (по версии Маршалла Голдсмита):
В итоге, если ваше решение принято. Вы взвесили все «за» и «против». Основывались на фактах и кандидат точно «нет». Обязательно дайте обратную связь (самостоятельно или через службу HR).
Если решение по кандидату «Да!»… Не медлите!
Делайте достойный job offer. Продавайте выгоды работы в вашей компании. Отдайте должное конкуренции на рынке и тому, что борьба за таланты только усилится.
Привлекайте и удерживайте в своей компании людей, которые выведут ее на новый уровень развития!
Достойных вам кандидатов и профессионализма в проведении интервью.
Читайте більше за тегами: