Про Budni
Наші продукти
На рынке идет битва за соискателей. В этой гонке все средства хороши: сарафанное радио, SMM, обращение к агентствам и, конечно, публикации вакансий. Однако ошибки в составленной вакансии могут не генерировать нужный поток соискателей или привлекать не тех. Все дело в упаковке и посыле, а точнее – объявлении. Большинство вакансий похожи друг на друга, словно скопированы с официального сайта или чужих объявлений. Подобный текст зачастую не работает на поиск хороших сотрудников и никак не характеризует вас как работодателя. Какие ошибки допускают компании в размещенных вакансиях и как их исправить?
1. Ваша цель – презентовать компанию, «продать» ее соискателю. Поэтому покажите ему ценность: почему именно вы? Соискателю важно донести 4 пункта: чем занимается компания, условия работы, цели и задачи, а также что уже сделала компания на данном этапе развития.
2. В любом объявлении нужна конкретика. Фразы в стиле: «Мы – корпорация с клиентской базой по всему миру, состоящей из крупных международных корпораций» не говорит ни о чем. А вот: «Наши клиенты – крупнейшие корпорации, среди которых Microsoft и Apple» имеет совершенно другой вес. Фраза «Открыта вакансия в большой компании» также не имеет смысла. Если вы говорите о себе как о крупнейшей компании, то указывайте ссылки или рейтинги, согласно которым вы вошли, например, в топ-работодателей или брендов.
3. Указывайте предполагаемую зарплату или «вилку» оплаты труда. Люди не любят терять время на «зарплату по результатам собеседования». Обычно к таким результатам добавляется еще и испытательный срок.
4. Проверьте орфографию, пунктуацию. Казалось бы, «ничего такого», а осадочек остается. Недавно меня испугало объявление, где улицу Глубочицкую на киевском Подоле назвали «Глубочинской». Если HR не знает адрес офиса, то как соискатель должен его запомнить?
Читайте ще: 12 «поганих звичок» рекрутерів: антирейтинг за відгуками пошукачів
5. Если вы выделите слова «Вы», «Ты» и даже «ТЫ!» – это ничего не значит для кандидата. Подобные «ухищрения» не создают образ компании, уважающей сотрудников. К слову, постоянно писать «Компания» или «Фирма» с большой буквы – тоже моветон.
6. Также удивляют требования «Владение компьютерными программами: MS Office». Мы живем в 21 веке и, пожалуй, посетители сайта знакомы и с браузерами, и с пакетом MS Office. Если в 90-х и начале 2000-х «уверенный пользователь ПК» могло быть преимуществом, то сейчас это данность.
7. Многих соискателей уже воротит от шаблонных фраз про «молодой и дружный коллектив», «комфортные условия труда», «возможности карьерного роста» и прочие устаревшие плюшки. Так, зачастую «комфортные условия труда» подразумевают стол, стул, кулер и кофемашину, а не условия, как в офисе Google. Но если у вас действительно офис как у Google – покажите его.
Уточнения «На данный момент в нашу команду мы ищем» бессмысленны. Людям и так понятно, что вы ищете человека сейчас и в свою команду, иначе вы бы не размещали вакансию.
8. Указывайте контакты для связи, добавляйте ссылки на сайт или хотя бы социальные сети компании. Вы же хотите, чтобы к вам пришел целевой соискатель, который не просто кликает на все объявления подряд, а изучает информацию о вас.
Читайте ще: Зарплатные перспективы: что сулит 2020 год?
9. Подмена вакансий. Это происходит, когда в названии вакансии указывают одно, а в требованиях к соискателю – обязательств как минимум на три позиции. Например, такое встречается в вакансиях для SMM-менеджеров. В его обязанности некоторые компании любят добавлять и организацию офлайн-ивентов (в digital-профессии!), и работу со СМИ.
10. Иногда компании стараются показать свою социальную ответственность и пишут «поэтому приглашаем на работу людей с инвалидностью». Но если вы уже решили создавать имидж социально ответственной компании, изучайте вопрос детально. В официальных материалах и публикациях «людей с инвалидностью» называют «людьми с ограниченными возможностями».
11. Покажите возможности вашей компании без «перспектив карьерного роста». Если у вас есть история успеха менеджера продаж, который вырос до руководителя отдела, – укажите это. Если в вашей компании люди работают по 10 лет – упомяните об этом.
12. Желательно не публиковать анонимные вакансии. Иначе «кликеры по всем вакансиям» заберут ваше драгоценное имя. Люди должны знать, что и кто их ожидает. Сейчас время публичности.
В завершение перечислим фразы из реальных вакансий, которых следует избегать. Идеи из этих объявлений понятны, но поработать над формулировками было бы хорошо. Итак:
Ксения Омельченко, эксперт по работе с персональными брендами, SMM и PR
Читайте більше за тегами: