Про Budni
Наші продукти
Обучение всегда было дорогостоящим ресурсом, и не каждый работодатель готов обучать своих сотрудников. Отличной альтернативой дорогостоящим тренингам может стать онлайн-обучение. Насколько сотрудники готовы воспользоваться онлайн-технологиями для собственного развития, вкладывая только время и усилия, а не огромные бюджеты? Более 500 участников опроса, проведенного сайтом rabota.ua, честно признались, что про онлайн-курсы слышали. По крайней мере, 61% опрошенных сообщили, что знают про платформы с массовыми бесплатными онлайн-курсами.
Из тех, кто знаком с такой формой обучения и развития, 56% проявили выдержку и целеустремленность и не просто начали проходить, но и дошли до конца. Еще 34% предпринимали попытки, но безрезультатно, а каждый десятый даже не соблазнился открывшимися перед ним возможностями.
Те, кто сумел дойти до конца онлайн-обучения, как правило, настолько вошли во вкус, что решили не ограничиваться только одним курсом. Только 30% отметили, что закончили всего 1 курс, целых 40% прошли 2-3 курса, а еще среди участников нашего опроса есть целых 9% мудрецов, которые закончили более 10 курсов, к нашему огромному уважению и восхищению.
Как же им это удалось? Несмотря на наше предположение, что им надо было бы сидеть у компьютера круглосуточно, 37% опрошенных отметили, что тратили всего 2-3 часа в день на обучение в онлайн-режиме. Каждый четвертый был увлечен обучением более 4-х часов ежедневно, зато каждый пятый узнавал новое всего за час-два в день.
Те, кто не проявили должной настойчивости, сетуют, в основном, на нехватку времени (60%) и отсутствие мотивации (40%). Еще 14% опрошенных лектор показался скучным и практически такому же количеству слушателей не понравился сам курс.
Впрочем, среди «недозавершивших» есть участники опроса, все еще учащиеся на каком-либо онлайн-курсе, так что со счетов их сбрасывать еще рано.
Среди тех, кто проходил онлайн-курсы, больше всего приверженцев у отечественной платформы Prometheus – 57% и ее заграничной «коллеги» Coursera – 45%.
Наиболее популярны у слушателей, судя по результатам нашего опроса, программирование и компьютерные науки – более половины слушателей предпочли именно эти курсы. Треть опрошенных предпочитают онлайн изучать иностранные языки, еще столько же просвещаются на бизнес-тематику, а 27% занимаются личностным ростом.
Кроме того, участники опроса изучают онлайн криминалистику, мультипликацию, маркетинг и тонкости трудоустройства.
Две трети опрошенных проходили онлайн-курсы для повышения своего профессионального уровня. Еще 53% таким образом расширяют свой кругозор, а 36% – улучшают английский. Треть опрошенных готовится сменить профессию благодаря онлайн-обучению.
При этом отучившиеся проявляют необычайную скромность – всего 30% указывают пройденные онлайн-курсы в резюме или соцсетях.
Впрочем, только у 15% опрошенных есть опыт обсуждения на собеседованиях пройденных курсов.
В общем, про возможность получения образования и возможности развития в формате онлайн рядовые пользователи Интернета достаточно осведомлены. Многие успели ими воспользоваться, пусть и не в полной мере. Тем не менее, не все работодатели признают адекватность такого обучения и заинтересованы в нем, судя по невысокому уровню интереса к бэкграунду такого рода у соискателей.
Читайте більше за тегами: