Про Budni
Наші продукти
Логотип с прыгающей пумой в представлении не нуждается. А какая команда работает за его витринами и каких людей приглашает в свои ряды? Как компания поощряет интерес к спорту, обучает и помогает строить карьеру? Чтобы узнать о внутренней жизни компании Puma, редакция онлайн-журнала The Point посетила фирменные магазины и киевский офис и подготовила фоторепортаж.
1. Спорт как ценность
Puma представляет одежду, обувь и аксессуары для нескольких спортивных направлений – таких как футбол, бег, фитнес, гольф и автоспорт. Неслучайно продавцы-консультанты фирменных магазинов выглядят как команды молодых спортсменов. Как и официальные амбассадоры Puma – всемирно известные спортсмены и артисты, – сотрудники, по сути, также являются «послами бренда». Любовь к спорту – одно из ключевых пожеланий к кандидатам. Это соответствует культуре компании и позволяет сотрудникам общаться с покупателями на одном языке. Среди увлечений ребят – бег, волейбол, баскетбол, футбол и другие виды спорта.
Коллектив магазина Puma в Ocean Plaza (Киев)
2. Скоростной режим
Мантра Puma – «Forever Faster» («Всегда быстрее»), а миссия звучит как «Быть самым быстрым спортивным брендом». Поэтому компания ожидает, что ее сотрудники готовы быстро реагировать на изменения, принимать решения и вызовы. Это проявляется во всем. В частности, поощряется увлечение сотрудников спортом. Например, в Puma развивается беговое сообщество TRIBE 10 – ребята следят за расписанием тренировок в Instagram, вместе готовятся, а затем принимают участие в забегах, полумарафонах и марафонах. А в компенсационном пакете для сотрудников офиса предусмотрена частичная оплата спортивных абонементов.
Концепт-стор Puma в ЦУМе
3. Учиться на лету
Еще одна ценность компании – обучение команды. Для новичков проводятся вводные тренинги об истории и правилах компании. Опытные сотрудники также постоянно проходят обучение, чтобы квалифицированно консультировать клиентов о товарах, технологиях, новых коллекциях. На некоторые тренинги собираются сотрудники из разных городов – фирменные магазины работают в Киеве, Днепре, Кривом Роге, Харькове, Львове, Одессе.
К тому же, многие сотрудники магазинов совмещают работу и учебу, и им предлагаются гибкие условия труда. «Компания поощряет цели и амбиции», – отмечает продавец-консультант Маша Мельник, которая присоединилась к команде относительно недавно, и сейчас планирует поступать в вуз.
Продавец-консультант Маша Мельник. Фото: Татьяна Скуфинская
4. Be Nice
Такое название носит философия, стандарты обслуживания клиентов, по которым работают все фирменные магазины в любом городе мира. Ключевой акцент программы – превзойти ожидания. Чтобы клиент, даже если он не совершил покупку, ушел из магазина с приятным впечатлением. При этом рассказывать о брендах важно интересно, поскольку с каждой коллекцией связаны любопытные детали. К примеру, в этом году вышла коллекции Puma, созданная в тандеме с молодой британской художницей Шантель Мартин.
Фото: Татьяна Скуфинская
5. Важнее опыта
В магазины приглашаются кандидаты, в том числе, и без опыта работы. «Намного важнее личностные качества, такие как открытость, активность, доброжелательность, желание помочь», – отмечает Татьяна Пейчева, HR-менеджер Puma в Украине. Сам бренд Puma строится на четырех ценностях: смелость, уверенность, решительность и оптимизм.
Возраст, с которого можно подаваться на вакансии, – 18 лет: это важно, поскольку компания работает исключительно в легальном поле, предлагает официальные трудоустройство и оплату труда с первого дня работы.
Татьяна Пейчева, HR-менеджер Puma в Украине. Фото: Татьяна Скуфинская
5. Сила команды
В сотрудниках ценится самостоятельность, но, одновременно, важно быть командным игроком.
С первого рабочего дня за каждым новичком закрепляется наставник, который помогает пройти адаптацию и быстрее вникнуть в работу. Для этого созданы удобные инструменты – например, специальная тетрадь, которую новый сотрудник заполняет по мере того, как изучает азы (с поддержкой наставника). Затем следуют остальные этапы интеграции в команду – в частности, тренинги для новичков.
Интересная деталь – т.н. «благодарочки» в офисе: в специальный бокс сотрудники бросают записки с признательностью коллеге за что-либо, сделанное быстро и качественно (от важных задач до бытовых мелочей). Сотруднику, который за три месяца получает самое большое количество «благодарочек», компания вручает подарочный сертификат на различные активности.
6. Бенефиты
Сотрудникам предлагается комплексное вознаграждение. Кроме базовых элементов, таких как официальное трудоустройство, «белая» зарплата и обучающие мероприятия, есть бонусные схемы – прозрачные, с понятными критериями достижений, а также – корпоративные скидки на продукцию до 45% и участие в спортивных ивентах.
Фото: Татьяна Скуфинская
7. Карьерная дистанция
В компании есть возможность начать карьеру с нуля – прийти на работу в магазин на стартовую позицию и постепенно вырасти. Например, Максим Дурдас, администратор магазина Puma в Ocean Plaza (Киев), присоединился к команде в 2015 году в роли стажера и меньше чем за три года вырос до руководящей позиции. «Показать себя, достичь результата мне помогло то, что я не люблю сидеть на одном месте. Хочу развиваться», – делится Максим.
Максим Дурдас, администратор магазина в Ocean Plaza. Фото: Татьяна Скуфинская
Карьерная лестница включает такие ступени: продавец-консультант, продавец-кассир, администратор магазина, директор магазина, кластер-менеджер, в зоне ответственности которого – несколько магазинов.
Также у сотрудников магазинов есть возможность продолжить карьеру в офисе. Все открытые вакансии анонсируются для сотрудников – в частности, в еженедельном дайджесте Puma Office News. И если человек соответствует критериям, то он имеет все шансы развиваться в одном из направлений уже в офисе. Но важно учитывать, что для офисных сотрудников обязательно знание английского языка. Для сотрудников розницы это не обязательно, хотя и приветствуется – особенно для магазинов в центре Киева, которые чаще посещают иностранные гости. Менеджеры магазинов имеют возможность изучать английский язык за счет компании.
Кроме того, поскольку компания международная, у сотрудников есть возможность построить глобальную карьеру – принять участие в конкурсах на вакансии в других странах. Например, за последний год в головной офис компании в г. Херцогенауарх (Германия) релоцировались два сотрудника киевского офиса.
Хотите, чтобы будущие сотрудники узнали, как круто у вас работать? Пишите на press@rabota.ua – и The Point придет в вашу компанию с фотоэкскурсией.
Читайте більше за тегами: