Про Budni
Наші продукти
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! (Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес. Алиса в Зазеркалье»)
Несмотря на автоматизацию рутинных процессов в сфере подбора персонала и желание оцифровать все действия эйчара, чтоб понять его эффективность, существуют нюансы рынка труда, влияющие на продуктивность менеджера по подбору. Как бы ни старался сотрудник, не всегда у рекрутера есть возможность заполучить желанного кандидата в оговоренные руководством сроки. Нехватка эффективности в эйчаре сейчас приобретает особую остроту по двум причинам.
Причина первая – рынок труда растет. Растет усилиями работодателей, размещающих больше вакансий по всем профессиональным сферам – в среднем с января 2015 года количество вакансий на rabota.ua утроилось, а по некоторым профессиональным сферам (например, работа для молодых специалистов) – выросло более чем вчетверо. Это означает, что у кандидата, ищущего работу, гораздо более широкий выбор. И, соответственно, компании-работодателю необходимо прикладывать больше усилий, чтобы выделиться из ряда конкурентов и завоевать внимание кандидата и его лояльность.
Причина вторая – кандидатов на рынке труда не становится больше. Украина в последние годы демонстрирует стабильную естественную убыль населения, плюс миграция трудоспособных граждан за границу и пока ежегодно снижающееся количество молодых специалистов, которые родились в «демографическую яму» девяностых.
Эти факторы уменьшают количество кандидатов на вакансии. А в сочетании с увеличением количества вакансий дефицит приобретает кумулятивный эффект.
Итак, что же делать, чтобы компенсировать эти трудности? Как эйчару быть эффективным? Мы предлагаем такие инструменты:
Это далеко не все инструменты эффективного рекрутинга. Кроме них, есть, например, возможность сделать целый кабинет для пользователя не только с перечнем вакансий, но и с ярким и увлекательным рассказом о компании. Такой брендированный профиль компании мотивирует кандидата рассматривать ее вакансии в первую очередь, заинтересовывает не только зарплатой и условиями работы, но и эмоционально – ценностями, принятыми в компании, корпоративной культурой. Проще говоря – если в профиле компании написано то, что понятно и близко кандидату, вакансии этого работодателя он будет читать с особой теплотой. И даже может рекомендовать их своим друзьям и знакомым, становясь «адвокатом бренда».
Эффективность эйчара, конечно, зависит и от внутренних причин – например, оперативности своих коллег в принятии решений. И от скорости принятия решения самим кандидатом. Тем не менее, чтобы получить больше интересных кандидатов, у него должна быть возможность быстрее получить их контактные данные и донести до них предложение своей компании, возможность эффективно с ними коммуницировать. Ведь простой рабочего места, на которое пока не найден специалист, может обходиться компании очень дорого – дороже тех инструментов, которые при правильном подборе их в комплекс, позволяют сделать рекрутинг более оперативным и эффективным. Еще один важный нюанс – комплексная покупка сервиса или покупка пакетов услуг позволяет удешевить размещение вакансий или цену за контакты одного резюме. Комплексное решение проблемы, закрытие потребности в персонале на месяц, квартал, год – позволяет удешевить каждую опцию при той же эффективности и меньше тревожиться – а что будет дальше, если, например, компании срочно понадобится персонал.
Подбор персонала – процесс сложный и многоэтапный. Но привлечение и правильное применение сервисов эффективного рекрутинга позволяет экономить не только время и нервы специалиста по подбору, но и средства компании – за счет уменьшения простоев рабочих мест, повышения эффективности работы новичков и снижения текучки вследствие быстро и правильно подобранных сотрудников.
Читайте більше за тегами: