Про Budni
Наші продукти
Лето – традиционная пора отпусков. Что происходит в разгар туристического сезона на рынке труда в сфере туризма – аналитики сайта rabota.ua готовы ответить на этот вопрос.
Динамика вакансий
Невзирая на сложную экономическую ситуацию, количество вакансий в сфере туризма не спешило сокращаться. Скорее наоборот – в феврале 2016 года, по сравнению с январем 2015-го, количество вакансий удвоилось, а в мае выросло почти в 2,5 раза, по сравнению с январем 2015 года.
Динамика количества вакансий в сфере туризма в 2015-2016 г.г.
Данные за январь 2015 года приняты за точку сравнения (100%)Ситуация в регионах
Наиболее активным работодателем является Киевская область – более половины вакансий в сфере туризма и путешествий – киевские. Доля резюме несколько ниже, чем доля вакансий – впрочем, только в Запорожье доля туристических резюме превышает долю вакансий.
Структура вакансий и резюме на rabota.ua в сфере туризма по регионам в мае 2016 г.
Самые востребованные специалисты
Наиболее востребованными профессионалами в сфере путешествий вполне ожидаемо стали менеджеры по продаже туристических услуг – три четверти вакансий работодатели предлагают именно для них. На втором месте с 10% вакансий – специалисты в сфере бронирования, на третьем с минимальным отрывом – специалисты по организации туристических продуктов. На всех трех позициях доля вакансий превышает долю резюме. Зато по остальным вакансиям доля желающих занять должности руководителей, гидов или сотрудников аэропортов значительно превышает долю вакансий для них.
Структура вакансий и резюме на rabota.ua в сфере туризма по направлениям в мае 2016 г.
Зарплаты в сфере туризма
Только для гидов и специалистов по бронированию работодатели предлагают заработные платы выше, чем ожидания соискателей. Впрочем, по большинству профессий пожелания соискателей не намного выше, чем зарплата в вакансиях – в среднем она выше на 13%. Только у руководителей желающие стать руководителями указали зарплату, почти вдвое превышающую зарплату в вакансиях.
Средние зарплаты в сфере туризма по направлениям в январе-мае 2016 г.
Подводя итоги аналитического исследования следует отметить, что рост количества вакансий в сфере туризма является стабильным и долгосрочным, однако не коррелирует с ростом заработных плат, по крайней мере, с окладной частью. Часто работодатели мотивируют своих специалистов, особенно в сфере продвижения туристических услуг, к повышению своего уровня дохода через выполнение плановых показателей и получение премий и бонусов.
Читайте більше за тегами: