Про Budni
Наші продукти
Изучать английский язык – это как делать ремонт. Оба процесса невозможно закончить, можно только остановить. Можно делать самому, можно попросить о помощи профессионалов. С профессионалами в сфере обучения английского мы и решили пообщаться – сегодня мы в гостях в школе Grade Education Centre. Здесь каждый семестр учатся 1500 студентов и сдают Кембриджские экзамены более 4000 человек. Секретами работы и обучения в школе с нами делятся академический директор Оксана Назарчук и операционный директор Марина Гордиенко.
– Расскажите немного про историю компании.
Марина Гордиенко: Grade Education Centre был основан в 2008 году. Вначале мы занимались приемом и подготовкой студентов к тесту TOEFL, затем начали готовить и регистрировать студентов на тест IELTS. Следующим и важнейшим этапом стало получение лицензии от Cambridge Assessment English на прием кембриджских экзаменов. На сегодняшний день мы – самый крупный тест-центр, единственный в Украине с платиновым статусом.
Но поскольку у нас очень много студентов, которые хотели учить с нами общий и бизнес английский, мы решили организовать дополнительно еще и школу английского языка для взрослых и детей «Первый Кембриджский образовательный центр». Мы разработали систему обучения, продумали курсы и программы, создали отдельный сайт cambridge.ua.
– Чем вы отличаетесь от других образовательных центров?
Оксана Назарчук: Во-первых, это лицензия от Кембриджа, т.е. у нас высокие стандарты обучения, требования к содержанию и наполнению курсов. Кроме того, наши студенты имеют возможность сдать у нас же любой Кембриджский тест и получить международный сертификат в качестве подтверждения своего уровня. Во-вторых, мы проводим занятия по коммуникативной методике, учим язык в контексте. Если коротко, то наши студенты изучают язык не для того, чтоб знать про него больше, – они изучают язык, чтобы применять его на практике.
– Как это отражается на уровне преподавателей? Они тоже должны быть квалифицированы, лицензированы?
О. Н.: Да, конечно! Мы всегда рады профессионалам, с опытом работы и преподавательскими квалификациями. Но при этом мы также ищем и рады видеть у себя в команде молодых талантливых специалистов. Нередко мы можем начать сотрудничество с выпускником ИНЯЗа, постажировать, подучить. Желательно также, чтобы такой специалист прошел сертификацию CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults), и тогда он легко может стать полноценным членом команды.
– А что такое CELTA? Это сложно?
О. Н.: Этот международный сертификат позволяет работать преподавателем в любой стране мира. Конечно, у разных школ свои требования, но CELTA – это основа. Он позволяет даже человеку без опыта преподавания получить хороший базис, это самая современная и эффективная методика, и вся наша школа работает по ней.
Квалификацию CELTA разработали в University of Cambridge, и получить ее можно у нас в центре. Это интенсивный курс, потенциальные кандидаты занимаются у нас месяц, дают уроки, учатся планировать занятия и анализировать свою работу. И для нас это один из самых важных источников поиска новых специалистов.
– А если специалист считает, что достиг совершенства?
О. Н.: Обычно так не бывает, потому что если преподаватель каждый год будет идти по одному и тому же курсу, ему станет неинтересно, человек выгорит и может уйти. Студенты могут начать жаловаться, что скучно и нет прогресса, ведь обучение – это взаимный процесс. В таком случае мы обязательно обсудим проблему с преподавателем, но если ничего не меняется и глаза уже не горят, можем и попрощаться. Ведь это шаг назад, в преподавании так нельзя.
М. Г.: Нашим преподавателям повезло – у нас очень большой спектр деятельности. Можно начинать с курса общего английского, потом взять бизнес английский, углубиться в юридический английский, а можно пойти работать с корпоративными клиентами. Если кто-то хорошо справляется со взрослыми группами, то мы можем предложить поработать с подростками и детьми.
Дальше еще есть подготовка к экзаменам, и здесь точно есть куда разогнаться – TOEFL и IELTS, а также вся линейка Кембриджских экзаменов, плюс SAT, GRE, GMAT. На этих курсах нужно очень хорошо разбираться в стратегиях и техниках, разных экзаменационных хитростях и подводных камнях, и там просто хорошего уровня английского мало.
Еще вариант развития – это teacher training, т.е. обучение других учителей. Можно начать с позиции старшего преподавателя внутри школы и далее проводить тренинги для внешних преподавателей, вести вебинары и выступать на преподавательских конференциях. У нас в команде есть тренера CELTA, Delta, CELT-P/S, а также много экзаменаторов. Кстати, с такими тренингами можно ездить «на гастроли», как по Украине, так и по миру.
– В общем, у вас не скучно.
М. Г.: У нас можно реально быть нескучным преподом! У меня была маленькая мечта – доказать, что преподавать – это очень круто, что в этой сфере можно достичь высот, получать хороший доход и удовольствие от того, чем занимаешься. И в какой-то мере моя мечта воплотилась в Grade, для меня это самая настоящая dream job!
– Ваших преподавателей любят студенты?
О. Н.: Да, прикипают. И бывает, это даже может стать проблемой. Если с каким-то преподавателем у студента начало получатся, он хочет остаться с ним на несколько лет, но иногда связь нужно разрывать, чтоб обучение было эффективным. Наши преподаватели – наша большая гордость, поэтому мы уверены, что студенты только выиграют от смены преподавателя.
– А как боретесь с профвыгоранием? По факту или «на предупреждение»?
М. Г.: Стараемся избежать. Мы много работаем над тим-билдингом, проводим разные мероприятия, как для развлечения, так и для профессионального роста. Например, играем в мафию и настольный теннис (есть прямо у нас в офисе), ездим на шашлыки, на море или в другой город, устраиваем интеллектуальные битвы, походы в квест-комнаты и в театр. Также стараемся создать уют внутри школы – раз в неделю в учительские привозим яблоки и бананы, торты, а еще у нас есть коворкинг-зона, где можно выпить кофе, съесть хот-дог, пообщаться, посмеяться. Есть у нас и своя музыкальная группа – часто собираемся послушать музыку. Ну и конечно – корпоративы на День рождения центра, Новый Год, День учителя…
О. Н.: Если же говорить о профессиональных мероприятиях, то мы регулярно проводим PDD (Professional Development Days), разные воркшопы и тренинги. Кроме того, сотрудничаем с психологами, которые помогают справляться нашим преподавателям со сложными ситуациями при работе с людьми, проводили большой тренинг по оказанию первой помощи.
М. Г.: И, невзирая на рост количества преподавателей, мы храним еще одно наше конкурентное преимущество – это человечность и внимание. Может, при всех наших статусах и объемах кажется, что мы такая большая машина, которая пытается штамповать одинаковых и послушных спецов, но мы не такие. Наш статус обязывает нас быть серьезными и четкими, но если попадаешь к нам внутрь – чувствуется, что с каждым мы работаем отдельно, учитываем особенности и возможности. Мы знаем, кто в чем талантлив, у кого где слабые стороны, знаем смех и почерк друг друга. Это, конечно, занимает много усилий и времени, но результат и отдача того стоят!
– А сколько у вас людей сейчас?
М. Г.: Сейчас 60 преподавателей, а только в школе работают 47 человек. Для этих 47 преподавателей у нас 3 учительские и 18 аудиторий. И аудитории практически всегда заняты – занятия проходят утром, днем и вечером.
– Не сложно преподавателям с такой нагрузкой, не уходят к конкурентам?
М. Г.: Практически нет. Часто уходят у нас по причине декретного отпуска – возраст у преподавателей 25-35 лет. Но у нас есть и ветераны. Нам в этом году 10 лет, и у нас есть 2 преподавателя, которые с нами все эти 10 лет!
– Из декрета не трудятся?
М. Г.: Бывает, по скайпу работают, ведут индивидуальные занятия, помогают в разработке материалов или с проверкой пробных тестов.
– Десять лет на рынке – это серьезно. Расскажите, пожалуйста, подробнее, как вы кризис прошли?
М. Г.: Было тяжело, но мы выстояли. В феврале 2014 года нам пришлось отменять занятия – в центре города было небезопасно. Но администраторы и преподаватели помогали нам держать связь со студентами. А когда их тысяча, это не так-то просто сделать. Нас в чувства привели родители наших учеников. Они сказали: «Ребята, хватит трусить. Титушки, не титушки – мы привезем вам детей», – и мы воспряли духом.
Мы в какой-то момент собрались, расставили приоритеты – кто мы и чего мы хотим. Мы научились ставить себе конкретные цели и работать над их достижением всем коллективом: администраторы, преподаватели, маркетологи, SMM, IТ. Например, мы второй год подряд оптимизируем наш сайт – уже третья версия, сейчас работаем над внедрением онлайн-тестирования.
Поддержка нашей команды – это самое ценное. Наши администраторы – очень-очень крутые девчонки. У них не только отличный английский, но и арсенал классных навыков администраторов и человеческого общения. И наши студенты и преподаватели это ценят.
– А если у молодого преподавателя не налаживаются отношения с наставником – приходят к вам с такого рода запросами?
О. Н.: Ну, варианты, когда подходят преподаватели с каким-либо вопросом к академическому директору – не редкость, а рабочая ситуация. В свою очередь, и я часто подхожу к молодым преподавателям и просто спрашиваю, как дела, как группа, как программа, – просто для того, чтобы они понимали, что ко мне можно обращаться.
– Вам не сложно быть такими правильными и классными?
М. Г.: Сложно, конечно. Но мы не собираемся меняться! Мы не смогли бы вырасти до таких объемов, если бы не наша крутая команда, которую мы собираем и бережем. Найти своего человека – непросто, и когда случается понимание – это большое счастье для обеих сторон.
– А давайте еще раз пройдемся по вашим «фишкам»?
О. Н.: Для меня главная привлекательная «фишка» в нашей компании – это атмосфера постоянного профессионального развития. Поэтому мы готовы рассматривать преподавателей без сертификатов, но с хорошим английским и опытом от двух лет – без этого никуда. Это не наша прихоть, это реалии нашей школы.
М. Г.: Главное, чтобы люди не хотели стоять на месте. Нам нужны специалисты, которые горят этой работой, готовы развиваться вместе с нами. При этом не бесплатно, разумеется – у нас есть целая система бонусов. Например:
а) ежемесячная Система мотивации, при которой преподаватели набирают определенное количество баллов, и три лидера по количеству баллов получают финансовые вознаграждения;
б) ежегодный бонус за выполнение контракта;
в) компенсация за сдачу сертификатов;
г) финансирование поездок, как за границу, так и по Украине. В этом году несколько преподавателей ездили в Teacher Summer Camp в Карпатах, а трое – на конференцию в Барселону.
– При этом вы придирчивый работодатель?
М. Г.: Оксана у нас очень принципиальная в вопросе подбора. Мне, как менеджеру, хочется поскорее уже поставить какого-то преподавателя и набирать ему группы. Но Оксана говорит: «Нет, мы не можем взять недостаточно профессионального преподавателя. Если мы это сделаем, значит, все, мы не сможем называться Первым Кембриджским центром и не будем тем Grade, о котором наслышаны люди».
Чтобы поддерживать уровень услуг и репутацию, у нас есть система обязательного мониторинга всех преподавателей – несколько раз в семестр. Новеньких чаще, стареньких реже, но если есть жалобы, мы обязательно посещаем занятие и смотрим, как оно проходит.
– Ваш человек – это кто?
М. Г.: Мне с точки зрения менеджера нравятся люди, которые хотят учиться и не боятся задавать вопросы. Не просто хотят развиваться, но движутся в этом направлении. Иногда мне не хватает инициативности в преподавателе.
О. Н.: Мы знаем, что делаем свою работу хорошо, и надеемся, что классные специалисты придут к нам работать. Нам нужны лояльные люди, которые готовы с нами оставаться и, если что не так, – говорить нам прямо. Мы хотим, чтобы они развивались вместе с нами, но чтобы при этом у них не вырастали «короны» через два года, после того, как они все квалификации соберут.
С другой стороны, не нужно себя недооценивать. Иногда приходится слышать от наших преподавателей, что когда они подавали резюме, то думали, что их в эту школу не возьмут. Ведь на сайте у нас такие титулованные преподаватели, с такими квалификациями, прямо короли и королевы… Так вот, мы говорим: не бойтесь, обращайтесь, пробуйте.
Вот возьмем, например, нашего гуру Андрея Пигарева, который с нами уже 10 лет. Это наш самый первый преподаватель, который до нас работал школьным учителем. А в нашей школе Андрей начинал с одной аудитории и нескольких групп. Потом стал старшим преподавателем и академическим директором. Далее – экзаменатором Кембриджских тестов. Позже – CELTA-тренером и тичер-тренером. Теперь он – разработчик контента для нашего авторского курса по IELTS подготовке. Также Андрей – тим-лидер экзаменаторов Кембриджских тестов, т.е. проводит сертификацию новых экзаменаторов. И, наверное, не стоит даже упоминать, что у Андрея есть все возможные языковые сертификаты! Это как раз пример нереального профессионального роста преподавателя, который развивался вместе с нами.
Кроме таких мега-профи, у нас есть преподаватели, которых мы вырастили из своих студентов. Например, Таня Кубанова. Она пришла к нам подтянуть английский. И как сама говорит – просто влюбилась в школу. Переходя с уровня на уровень, Таня захотела у нас работать. Дальше закончила CELTA, прошла интервью и провела хороший демо-урок. Она очень старалась, часами готовилась к урокам, училась коммуницировать со студентами, работала со старшим преподавателем. Таня получает замечательные отзывы от студентов, которые в восторге от ее отношения и профессионализма. Она – хороший пример того, что мечты сбываются, если постараться.
– А какие еще есть варианты развития для ваших преподавателей?
О. Н.: Они могут расширять свои горизонты не только в преподавании, но и пробовать себя как лингвисты или экзаменаторы. Еще один вариант развития – разработка материалов для курсов школы и для онлайн-проектов. Также можно становиться teacher trainer. Это реально новый виток карьеры – как в плане зарплаты, так и по значимости себя как преподавателя, который уже может делиться опытом.
М. Г.: Есть также вариант административной карьеры. Если надоело преподавать, но не хочется от нас уходить, можно перейти на административную позицию. Мы часто шутим на собеседованиях, что работы у нас хватит всем до конца жизни. Мы находимся в постоянном движении – в разработке может быть одновременно несколько проектов, и часто не хватает рук. Может, это громко звучит, но мы называем себе семьей, и стараемся, чтобы люди, которые сюда попадают, от нас уже не уходили. Мы найдем применение таланту – мы рады всем!
Читайте більше за тегами: