Про Budni
Наші продукти
Сайт rabota.ua знают почти все – более 100 000 вакансий в месяц и миллионы резюме сделали его заслуженным лидером рынка онлайн-рекрутинга. Тем не менее, за 16 лет компания как работодатель тоже прошла большой путь. В чем секрет успешного роста компании, на что могут рассчитывать ее сотрудники – мы спросили у директора по продажам rabota.ua Дмитрия Беляка.
– Давайте раскроем секреты – что кандидаты не знают о rabota.ua?
– Прежде всего, rabota.ua – это не три программиста плюс бухгалтер в тесной комнатушке. Это большая компания – у нас большая команда и отличный офис в самом сердце Подола. Кроме того, не все кандидаты в курсе, что мы не только самый большой и самый опытный сайт по трудоустройству, но и часть крупнейшей польской группы компаний в сфере онлайн-подбора персонала Grupa Pracuj Ltd и эксклюзивный партнер международной рекрутинговой сети The Network. Для нас это возможность обмена опытом, получения лучших международных практик и внедрения их на украинском рынке.
Гордимся тем, что все наши сотрудники – это команда профессионалов. У нас умные управленцы, лидеры, а не боссы.
– А в чем разница?
– Нами руководят не непреклонные боссы, следующие незыблемой цели, а профессионалы, постоянно анализирующие рынок, продумывающие стратегию и тактику и, при необходимости, меняющие цели. Наши цели гибкие, ориентированные на поддержку и помощь ключевых людей. Мы составляем цели не для того, чтобы поразить всех их амбициозностью, а чтобы вместе их добиться.
Особенность нашей management team – это постоянный ответ на три вопроса: что необходимо прекратить делать? что нужно продолжать делать? что нужно начинать делать? Такой подход позволяет не застревать в прошлом, постоянно анализировать текущую ситуацию и нашу стратегию в ней и не упускать новые тренды, которые можно внедрять в текущую деятельность. У нас амбициозные цели, и мы ищем пути их реализации. Судя по тому, что было сделано за прошедшие 16 лет, – успешно.
– Почему так много вакансий продавцов на rabota.ua?
– Первая причина – компания активно растет и развивается. За последние годы количество сотрудников выросло в несколько раз. Например, сейчас в компании открыты позиции менеджера по продажам и менеджера телефонных продаж. Вторая причина – в компанию сложно попасть, нужно соответствовать. И, поскольку в нашей компании ценятся люди, мы раскрываем их таланты, растим и развиваем – даже тем, кто нашел новые перспективы, сложно покинуть нашу компанию.
Главное для нас – качество обслуживания клиентов. Наша бизнес-модель – мы строим отношения с клиентом так, чтобы ему была нужна наша экспертиза по возникающим у него вопросам при подборе персонала. Поэтому мы «завязаны» на объем рынка и количество клиентов, которых мы можем качественно обслужить – именно этим и определяется количество наших менеджеров и рост наших вакансий. За каждой компанией-клиентом закреплен менеджер. Рынок труда растет, это позволяет менеджеру расти и зарабатывать. Но при этом не быть «на разрыве», нам важнее глубина проработки клиента.
– Что кроется за предложением вашей компании? Кто такой менеджер по продажам в rabota.ua?
– Я считаю, что хороший продавец – как хороший врач. Ему важен качественный результат. Каждый наш менеджер по продажам помогает клиенту успешно провести «операцию по найму сотрудника». Для этого ему нужно глубоко вникнуть в суть проблем клиента: что является первопричиной, устранима ли она и т.д. Ведь одно решение мы можем предложить, если это общая ситуация на рынке, и совсем другое – если это локальная ситуация в компании. Поэтому менеджер собирает полную картину (можно назвать это по аналогии «карточка клиента») – отрасль, компания, планы… – а дальше проводит анализ сложившейся ситуации и предлагает решение.
– Что такое «хорошее решение» в этой ситуации?
– Для нас хорошее решение – это когда клиент снова обратился к нам и порекомендовал нас другой компании.
У нас две группы клиентов – это работодатели и соискатели. Поэтому нам приходится работать в системе множества KPI – как финансовых, так и по качеству отработки клиентов – проведенным встречам, по соответствию бренду rabota.ua.
Наша главная задача – закрыть все потребности клиента на rabota.ua. Для этого менеджеру нужно не просто знать наш продукт, не просто быть экспертом, но научить клиента быть продвинутым пользователем нашего сайта. А для этого надо быть постоянно в тренде, постоянно в рынке.
У нас есть критерии оценки менеджера – это не только финансовый план, но результирующий фактор. Это рост дохода по своим клиентам, но как расширение осознанного потребления клиентом нашего сервиса.
Мы активно продвигаем культуру европейского бизнеса – мы перенимаем ее у наших польских коллег, ведь, как я и говорил раньше, мы являемся частью крупнейшего польского холдинга. Для нас это ведение честного бизнеса – мы делаем бизнес на росте, на качественном обслуживании клиентов, а не на откатах.
– Какова атмосфера в компании – с чем придется столкнуться новичку? Есть какие-то трудности или сложности, о которых кандидату нужно знать уже сейчас?
– Главная сложность – у нас интеллектуальный продукт, постоянно совершенствующийся, поэтому менеджеру нужно постоянно расти, учиться. Кроме этого, у нас высокие требования по дисциплине и самоорганизации – мы даем много свободы, но и спрашиваем много. Мы не контролируем, сколько раз сотрудник выходил покурить, попить чаю и поговорить с коллегой, но нам важна его продуктивность и результат, которого он достиг. Если ему удается все совместить – отлично.
Еще один важный нюанс – компания активно растет, и это дает нашим людям отличную возможность для роста – как профессионального, так и карьерного. По нашим наблюдениям, путь от junior-а до key account менеджера можно пройти за полтора-два года. Но для этого придется прилагать серьезные усилия, решать задачи, которые кажутся невозможными, «прокачивать себя» в новых для себя сферах.
– Чем, по вашему мнению, отличается rabota.ua?
– В нашей компании нет политики – это не корпорация с жесткими правилами и бюрократией. Чтобы у нас быть успешным, надо просто поступать самым лучшим образом.
Еще одно важное отличие: в нашей компании ошибки – это путь к развитию, а не повод для наказания. Нам важнее понять, что было не так, и как этого не допустить в будущем, чем наказать и демотивировать. Наверное, поэтому в нашей компании такая открытая атмосфера – сотрудники охотно помогают друг другу, даже в неформальном общении говорят «моя компания», «наша компания». У нас нет внутренней конкуренции, мы вместе развиваем рынок, помогаем нашим клиентам. Ведь у нас общая задача – мы должны любому клиенту предоставить классный уровень сервиса.
А еще мы живем не только работой, мы развиваемся многогранно. Например, у нас есть любители физической активности – и мы вместе занимаемся бегом, футболом и даже прыжками с парашютом. Да-да, в нашей компании более 60 парашютистов.
А для любителей сделать мир лучше есть такой самоорганизовавшийся кружок «Очумелые ручки». В компании есть библиотека для тех, кто любит умные и полезные книги. Есть возможность совершенствовать свой английский. Словом, мы используем любую возможность раскрыть непрофессиональный потенциал наших людей.Главная эмоция в нашем офисе – это уважение. Уважение к сотрудникам, уважение к клиентам и конкурентам. Ведь именно они помогают нам расти дальше, быть лучше, не останавливаться на достигнутом. Единственная вещь, которая осталась неизменной за эти годы – это фраза нашего генерального директора Николая Михайлова, сказанная 6 лет назад: «Для лучших людей компании мы должны создать лучшие условия». И это действительно так. Приходите, убедитесь.
Читайте більше за тегами: