Про Budni
Наші продукти
Как трансформировать HR практики и инструменты для будущих вызовов в бизнесе?
Какие навыки HR станут проводником к новым возможностям?
На эти и другие вопросы отвечали участники программы развития «HR – бизнес-партнер» ТМ в марте 2016 в тандеме с СЕО компаний и ведущими модуля Александрой Колесник, Ольгой Дудник.
Ключевые изменения в HR системе – перспектива 2025.
- HR-стратегия через интеграцию уровней: сотрудник, команда, компания, рынок. Согласованность HR-практик, исходя из глубокого понимания бизнеса и рынка, с позиции создания ценности для клиента. Понимание того, каким образом сотрудники создают ценность для организации. Какие люди нужны? Каковы наиболее важные возможности необходимо усилить?
- От стандартов к индивидуальным программам и новому поколению лидеров. Различие между сотрудниками фриланс и сотрудниками с постоянной занятостью исчезает. Формат – долгосрочный контракт – перестает быть актуальным, важен тот вклад, который кто-то может сделать для организации, сегодня и в будущем. Руководителям необходимо научиться управлять сетевыми командами и объединенными поколениями, индивидуально подбирать мотивацию, отталкиваться от интересов и сильных сторон каждого сотрудника.
- От специализированных к более глобальным профилям должностей. Кросс-функциональность. Ключевой вопрос, что мы должны выполнить для наших клиентов? Какими возможностями мы обладаем в компании, и какие мы должны найти в другом месте или развить?
- Организационная трансформация. Отход от функциональных структур, переход на процессное управление + проектное + управление изменениями.
- Креативное использование технологий и маркетинговых инструментов. Геймификация. Необходимость вовлекать персонал и удерживать. Создавать условия для привлечения персонала в любом месте, в любое время.
- Скорость и проворство, он-лайн – получение и передача информации. Быстрый доступ к идеям и предложениям от других. Высокоскоростная мобильная связь с руководством и сотрудниками. Обеспечение обратной связи в режиме реального времени.
- Технологии Big Data – факты, исследования, а не мнения. Аналитика и идентификация – что мотивирует людей, каковы индивидуальные пожелания и потребности. В сочетании с принципами storytelling и умением задавать правильные вопросы, технологии Big Data позволят максимально увязать управление персоналом со стратегией компании.
- Digital HR. Разработка мобильных приложений, сочетающее в себе дизайн мышление с приложениями, видео, социальными и мобильными технологиями.
В связи с обозначенными трендами, HR-у необходимо создавать собственный персональный бренд.
Постоянно повышать статус эксперта с профессиональным образованием в HR-сфере в широком круге коммуникаций. Становиться инновационным консультантом с более широкой ответственностью.
Владельцами бизнесов позиция по отношению к изменяющейся роли HR была обозначена достаточно четко:
HR-служба увеличивает добавленную стоимость бизнеса, когда каждое предложенное решение в области персонала связано со стратегией бизнеса и повышает ценность для конечного клиента компании, просчитана его ожидаемая эффективность или как минимум спрогнозирован результат.
Такая роль HR как бизнес – партнера требует развития навыков стратегического и бизнес-мышления с позиции клиента, акционеров, партнеров и персонала.
В первом модуле, участники играли в бизнес-игру, которая помогла сформировать у HR понимание целостной картины бизнеса и взаимосвязей в нем, с учетом специфики: торговля, услуги и производство. Так, например, участникам необходимо было определять приоритеты в области финансов:
Вести дискуссию и принимать стратегические решения в направлении разработки миссии, ценностей и выбора лучшей бизнес – модели.
В игре пришлось бороться за инвестиции от СЕО. Если игроки обосновывали свою точку зрения, инвесторы подкрепляли ответы своими вложениями, что в итоге привело всех участников к распределению рынка и денежных средств, некоторых игроков к победе, а, главное, к размышлениям, выводам и осознанию эффективных бизнес – решений.
Это внесло дополнительное понимание в роль HR как стратегического партнера, как он должен координировать HR-проекты со стратегией всего бизнеса, насколько глубоко знать отрасль, рынок, вникнуть в тонкости бизнеса изнутри, владеть бизнес-процессами, говорить с представителями бизнеса на одном языке.
Уверенное развитие позиции HR нового поколения также связано с навыками HR как лидера изменений: умения принимать на себя роль лидера, параллельно выстраивая систему лидерства в компании, поддерживать и инициировать организационные новации.
В программе ведущие также подробно остановились на том, какие действия может предпринять HR руководитель в компании, опираясь в т.ч. на теорию управления переменами:
Этап 1. Внушайте ощущение необходимости срочных действий.
Этап 2. Создайте команду реформаторов-лидеров.
Этап 3. Выберите правильное видение.
Этап 4. Заинтересуйте людей.
Этап 5. Создайте условия для участия сотрудников в переменах.
Этап 6. Добивайтесь быстрых побед.
Этап 7. Не останавливайтесь на достигнутом.
Этап 8. Заставьте перемены прижиться.
И наконец, навык эффективного переговорщика у HR, умеющего объединять интересы нескольких сторон: клиентов, инвесторов, менеджеров, сотрудников, учитывая их особенности во взаимодействии, создает возможность «продавать» идеи и решения топ – менеджменту, показывая бизнесу выгоды от реализации проектов, преодолевать возражения «нам не до этого».
В апрельских модулях участников ждут методики в области Perfomance managment, практика по созданию паспорта своего проекта с обоснованием его экономической эффективности, инструменты и практика работы с эмоциональным интеллектом.
Присоединиться в группу еще можно до 20 апреля:
http://hrpartner.com.ua/?utm_source= rabota&utm_medium=direct&utm_campaign=hrbptraining
Александра Колесник
консультант по управлению (СМС),
эксперт в области стратегического управления персоналом
Читайте більше за тегами: