Про Budni
Наші продукти
Квесты стали мейнстримом в развлечениях, в том числе – корпоративных. Но может ли квест быть больше, чем весельем? Оказывается, да: формат ролевых квесторий позволяет организовать эффективный тимбилдинг, провести групповое собеседование, оценить качества сотрудников вне очередного ассесмента и увидеть коллег в совершенно новом свете. Создать особенную атмосферу, подарить людям эмоции и приключения, которые они будут вспоминать и обсуждать еще долгие недели.
1. Свежий формат
Квестории не привязаны к локации: это может быть офис, ресторан или теплоход. Игры идут по сюжетам от команды сценаристов-профи в 65 городах 7 стран. В начале все участники получают от ведущего буклет, в котором написаны биография и цель его персонажа. Задача – сыграть своего персонажа с его уникальным характером и достичь цели. У каждого своя роль, и каждый, по сути, – главный герой в своей истории, которая вплетена в общий сюжет. Тот, кто достигает цели в финале, становится победителем. Число победителей каждый раз разное. При этом, только начало истории задано. А вот финал зависит от самих игроков.
Этим квестории качественно отличаются от других видов квестов: выбираясь из комнаты, или рассекая на авто по городу за спрятанными подсказками, все так или иначе проходят по одной предзаданной цепочке подсказок. Здесь же сами ведущие порой удивляются непредсказуемости развязки. На квесториях люди раскрываются, проявляют индивидуальность, и именно за это формат ценят HR-ы.
Есть выбор из десятков сценариев: вестерн «Где-то на Диком Западе», мистика «Тень Фараона», комедия «Мыльная опера», стимпанк «Дирижабль», детективный поединок и т.д. Многообразие персонажей, историй и интриг. Бюджет варьируется в зависимости от пакета услуг – так, корпоратив на 25 человек с пакетом «эконом» обойдется от 5000 гривен.
2. Играть легко
Готовиться к игре заранее, учить роль или правила, не нужно. Если квест заказывает компания, на предварительной встрече HR или руководитель могут обсудить с организаторами важные нюансы, но даже это не обязательно. В любой компании есть «заводилы», а есть те, кому понравятся менее энергичные роли – каждый сценарий учитывает и это. Сотрудникам предлагается заполнить простые анкеты, чтобы определить, кто хотел бы получить более или менее активную роль, побыть «злодеем» или пойти на блеф. Это позволяет распределить роли так, чтобы всем было комфортно и весело.
Практика показывает, что в начале игры люди осматриваются, меряют костюмы, делают селфи. Потом кто-то совершает смелый поступок – например, смещает мэра города и становится на его место. И люди приходят в азарт – отпускают фантазию и действуют.
3. Ненавязчивый ассесмент
Во время игры люди раскрываются с самых неожиданных сторон и проявляют себя настоящих. Одни, чтобы добиться цели, пускают в ход угрозы, другие – коварство, подкуп или флирт. Кто-то четко следует правилам, кто-то не боится их нарушать или трактовать вольно. Например, после одного из квестов, где лимонной кислотой моделировался яд, организаторы обнаружили выжатые лимоны – кто-то приготовил «яд» из подручных материалов. Одни, если обличить их властью, повелевают и запугивают, другие – берут на себя ответственность и ведут за собой…
Ассесмент в рамках игры возможен в нескольких форматах. Самый простой – HR может играть вместе с командой и наблюдать за проявлениями разных качеств сотрудников. Квестория может включить в состав игроков ассистентов-психологов, которые фиксируют заранее оговоренные параметры поведения игроков – инициативность, креативность, коммуникабельность, лидерство, склонность нарушать правила. Выводы обсуждаются на афтепати с командами, в небольших группах, и здесь важен элемент рефлексии. Или остаются у HR-а.
4. Групповое собеседование
Компаниям, которые практикуют групповые интервью с кандидатами, квестории рекомендованы как инструмент рекрутинга. Люди научились подавать себя на интервью, а тут вынуждены проявлять истинные качества в нестандартной ситуации. Это занимает всего час, но дает гораздо больше информации о кандидатах, чем обычное собеседование. Чувство юмора, конфликтность, умение располагать к себе, ум – все это видно, как на ладони. К тому же, это подает компанию в интересном свете: такой нестандартный подход привлекает кандидатов, которые настроены на креатив и нешаблонные решения.
5. Смена картинки и фан
Это живое общение людей. Возможность выйти за привычные рамки, отдохнуть от мониторов, дедлайнов и целей, пообщаться друг с другом о чем-то вне работы. Провести время весело и с пользой. В игре люди решаются на неожиданные поступки: сложно сказать что-то смелое от своего имени, куда легче – от имени дона Диего дель Мара с испанским акцентом.
Часто клички из игры закрепляются за сотрудниками на долгие месяцы, и по офису расхаживает уже не программист Николай, а венецианский магнат и повеса Николо Марчелло. Это яркие образы и совместные переживания, при мысли о которых хочется улыбнуться.
Для некоторых компаний квесты стали привычным способом поощрения сотрудников – так награждают команды, которые, например, выполняют план. С анонсом темы и ролей игры заранее, как мотива план выполнить и потом как следует повеселиться.
6. Неназойливый тимбилдинг
Каждый получает свою роль, но квестория – это командная игра, и она в который раз позволяет убедиться: в одиночку многого не добьешься. При этом в команду может попасть человек, в целях которого – играть против нее, и важно быть осторожным.
Это также отличная возможность познакомиться с людьми из других отделов: играя в команде с незнакомцами, к финалу все становятся как минимум приятелями. Это освежает отношения с коллегами, с которыми работаешь бок о бок каждый день, и позволяет увидеть их с новой стороны. Игры подходят для команд и компаний от 7 до 1000 человек.
7. Все возрасты покорны
В квесты могут играть сотрудники всех возрастных категорий, более того – именно из самых взрослых игроков часто получаются наиболее колоритные и яркие персонажи. Есть специальные квестории для школьников, для взрослых, и есть универсальные. Интересно, что некоторые подростки уверены: они выросли из этих игр – например, «Завещания Флинта». А 60-летние – нет, еще не выросли: играют с азартом и с удовольствием идут на абордаж.
8. Четыре механики
Все сценарии делятся на четыре типа, четыре механики
Мини-квестория. Аналог «Мафии», игра за столом, глаза в глаза, на 7-12 игроков, у каждого яркая индивидуальная роль, но все объединены одним сюжетом. Обычно это – совместное расследование детектива, написанного с любовью к деталям. Часто проводится для топов.
Детективный поединок. Рассчитан на аудиторию побольше (например, 15 столов по 10 человек). В начале ведущий погружает людей в некую детективную ситуацию. И за каждым столом происходит независимое расследование – причем набор ролей везде одинаковый: детективы, подозреваемые, свидетели. В финале детективы со сцены называют подозреваемых, и единогласия не бывает никогда. Затем на экране демонстрируется история, которая произошла на самом деле. Награждаются детективы, раскусившие преступников, и злоумышленники, которые умело замели следы с помощью блефа. Здесь нет ограничений по количеству игроков – такую игру можно провести для 20 человек, а можно и для 300 (хронометраж примерно одинаковый). Сюжет – любой из мини-квесторий. Формат силен двойным командообразовательным эффектом: играя за одним столом, люди лучше узнают друг друга; а затем, за коктейлями после окончания, сами собой собираются группы «дворецких», «медиумов», «детективов» и других героев – чтобы обсудить, кто как выстроил стратегию за своим столом.
Квестория. Задания могут быть индивидуальными или командными (например, как в игре «Ставки сделаны»). Команды по 3-5 человек представляют разные «кланы», и сами распределяют роли и задачи. Побеждает в итоге та команда, которой удалось наладить взаимодействие – и это еще раз доказывает ценность командной игры.
«Что? Где? Когда?» Игры такого плана (и на одну команду, и на десятки команд в одном зале параллельно) – давно не редкость, но на корпоративах есть проблема: часто сотрудники боятся играть – считают, что лучше вовсе молчать, чем показаться глупым. У «Квестории» – хороший опыт решения этой проблемы. В зависимости от того, как команды отвечают на первые вопросы, следующие вопросы выбираются под конкретную аудиторию. Делается это так, чтобы более слабая команда ответила минимум на половину, а сильная – на три четверти вопросов. Это очень важное соотношение: в итоге людям есть куда расти, при этом нет ни смущения, ни ощущения, что все слишком просто. Команды играют с азартом и получают удовольствие. В таком формате остро ощущается ценность времени и чуткого командного взаимодействия.
9. Сила больших чисел
Сценарии квесторий, как компьютерные игры, разрабатывает международная группа профессиональных сценаристов. Альфа-версия, бета-версия, тесты в десятках городах, релиз – игры дополняют с учетом обратной связи от игроков и HR-ов, и на выходе получается качественный, с гарантией работающий продукт. В «Квестории» создана школа ведущих, каждый несколько месяцев обучается ведению игр. Те, кто проходит школу, остаются и работают годами. В целом компания представлена в 7 странах, недавно открылись два филиала в США, в портфолио компании – около 4000 корпоративов.
Читайте більше за тегами: