Про Budni
Наші продукти
Большинство менеджеров, попросту не особенно задумываясь, ошибочно считают, что человек работает исключительно ради денег. В этом материале приведен подробный перечень вариантов вознаграждения труда, специально адаптированный под отечественные реалии.
Если согласиться с одной из аксиом управления людьми о том, что «работник и работодатель — равные партнеры, имеющие свои цели», то совершенно логичным выглядит и вывод о том, что человек приступает к работе для того, чтобы удовлетворить свои потребности, т. е. что-либо делать он будет только при наличии у него мотива. Не поняв целей работника, совершенно бесперспективно разрабатывать систему его мотивации.
Существует множество потребностно-мотивационных теорий о том, как устроена мотивация и каким образом следует персонал мотивировать. Между тем большинство менеджеров, не вдаваясь в теоретические тонкости (т. е. попросту не особенно задумываясь), ошибочно считают, что человек работает исключительно ради денег. В этой связи уместно напомнить, что понимание и сближение целей работодателя и работника — кратчайший путь к повышению эффективности работы предприятия.
Западные менеджеры зачастую понимают проблему мотивации персонала гораздо шире своих отечественных коллег, что видно из приведенного ниже перечня возможных вариантов оплаты работника, и, несомненно, их богатый опыт можно вполне использовать, адаптировав его под наши реалии.
Типы вознаграждений персонала
Широко распространенные вознаграждения:
Хорошо видимые вознаграждения:
Вознаграждения, выражающие вашу поддержку как руководителя своих сотрудников:
Нетипичные виды вознаграждений:
Рекомендуемые формы дополнительных компенсаций работникам
Сергей Mopдвин