Медленно, но уверенно до нас доносятся отголоски разнообразных современных методов управления процессами: new-менеджмент, инновации в построении оргструктуры, AGILE, SCRUM , холакратия… Глаза разбегаются – не понимаешь, какие еще опыты ставить, чем испугать свой коллектив на следующем собрании.

НО! Какой бы метод управления бизнесом и процессами вы ни выбрали, работать с мотивацией вам придется в любом случае отдельно. Открою секрет: ни один из алгоритмов управления сам по себе этой задачи не решает.

Сложность мотивации сотрудников агентства состоит в том, что нестандартные, творческие люди работают плечом к плечу с дисциплинированными и предсказуемыми аккаунтами, финансовыми менеджерами и другими незаменимыми специалистами, абсолютно нормальными людьми. При этом творческий, креативный и особенный дизайнер и очень талантливый и креативный программист – это, как говорят в Одессе, «две большие разницы» и они нечасто уживаются в одном аквариуме.

Как собрать всех в команду и создать атмосферу, ради которой утром хочется бежать в офис, а выходные воспринимаются, как досадная помеха, в работе, которую ты любишь?

Универсального рецепта нет. Зависит от массы составляющих.

Зато мы знаем отличный рецепт, как сделать жизнь сотрудников невыносимой и максимально повысить желание «уволиться срочно» после первого же месяца работы. Радостно делимся с вами:

  1. Требовать не результата, а постоянного присутствия в офисе. Лучше полностью запретить удаленную работу. Отмечать опоздавших. Штрафовать за каждые 5 минут опоздания. Заставить писать объяснительные. Никаких отгулов, отпусков за свой счет. Болеть – вообще стыдно.
  2. Держать в строжайшем секрете планы компании, результаты ее деятельности. Идеально, если сотрудники вообще не будут понимать, кто чем и зачем занимается. Меньше знают – крепче спят.
  3. Каждый день проводить собрания. По часу. Утром. А лучше по 2-3 часа. Требовать от всех отчетов и выступлений. И Новых Идей! Обсуждать и резко критиковать выступающих.
  4. Запретить соцсети на работе. А лучше отслеживать специальной программой: кто чем занимается.
  5. Никакого обучения в компании! Хочешь учиться? Вне работы и за свой счет. А лучше почитать в сети. И вообще, нам нужны готовые специалисты, мы тут не учим за свой счет сотрудников конкурентам.
  6. Желательно задерживать зарплату. Регулярно. И вычитать штрафы.
  7. Никаких бонусов и поощрений. Никогда. Доска почета – максимум, на что можно согласиться. На изготовление собрать деньги с коллектива.
  8. Новомодные методики управления? Круто! Будем менять каждые 2 недели. Эту неделю тестируем AGILE. Кто не смог – сам виноват.
  9. Ни в коем случае нельзя общаться с командой. Руководитель должен быть суров и недоступен. В кабинет на пол купить ковер.
  10. Твоя команда справилась на «отлично» с задачей? Закончила и успешно сдала проект? Не спеши сообщать им результаты, поморозь их пару недель. Пусть не думают, что кто-то очень нуждался в их работе. Лучше нагрузить их сразу новой.
  11. Проект не сдан? Заморожен, несмотря на прекрасное решение и креативную идею? Ок. Срочно неси эту новость своей команде. Причин лучше не объяснять, отзывов о качестве работы не давать. ЗАМОРОЖЕН и все, пусть стараются дальше.
  12. Мотивация – это, прежде всего, наказание. Ввести непонятную и строгую систему штрафов ЗА ВСЕ.
  13. Стараться вести беседы и обсуждения на повышенных тонах, агрессивно настаивать на своем. Кто главный – тот и прав, ему можно кричать и громко ругаться. Боятся – значит уважают.
  14. Стимулируй интриги и сплетни в коллективе. Помогай унижать слабаков: поговори с каждым, убеди его, что он самый умный и что его ждет великое будущее. Разделяй и властвуй. Только такой коллектив максимально управляем.
  15. Боулинг – апогей тимбилдинга. При этом явка строго обязательна. Желательно проводить в выходные, семья подождет.

С нетерпением ждем от вас обратной связи:

– сколько пунктов вы уже внедрили в своей креативной команде?

– кто продержался дольше всех?

– какой из советов коллектив принял с наибольшим энтузиазмом?

– возможно, вам есть чем дополнить этот список?

Пишите нам, делитесь опытом, помогайте руководителям создавать максимально невыносимую атмосферу, а креативным командам найти работу своей мечты!

 

Катерина Вершинина,

креативный директор и соучредитель

4Press Creative Agency

 

Комментарии экспертов:

О многих нюансах, указанных выше, можно узнать еще во время собеседований и до устройства на работу в компанию. Задавайте вопросы работодателю о системе штрафов, трудовой дисциплине в компании, о системе бонусов и поощрений, о возможности работать удаленно и так далее. Это очень поможет лучше понимать, что именно вас ждет на новом рабочем месте.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. В сферах продаж следуют правилу: “Дай почувствовать клиенту его важность”. Сотрудник компании сможет это сделать только тогда, когда будет наполнен уважением и достойным отношением сам. Ведь мы делимся тем, чем наполнены. Если сотрудники внутри компании не чувствуют свою причастность к результату, свою значимость и роль в проекте, то они не смогут подарить клиенту тот сервис, который от них требуют. Если вы хотите удовлетворить потребности внешнего клиента, то необходимо сначала удовлетворить потребности внутреннего клиента. Однозначно демотивируют нечеткие задачи, тотальный контроль, невозможность развиваться и отсутствие обратной связи о твоей работе.

 Алена Овсюк

Старший консультант,

кадровый холдинг АНКОР

Отличная подача советов, очень хочется дополнить этот список:

  1. Люди любят, когда можно выделиться по-особенному. Не идите скучным путем, раздавайте им титулы «Черепаха forever», «Золотая репа» «Разрушитель камней» или премию «Получи скунса». У каждого рабочего стола повесьте такие таблички, пусть чувствуют свою значимость… Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
  2. Делайте планерки и митинги как можно чаще, собирайте всех без исключения. Коллектив всегда должен знать, что именно происходит в компании… Работа черна, да денежка бела.
  3. Назначьте HR-а ответственным еще и за продвижение компании в соцсетях, ведь ему и так много платят. Пусть делает фото каждый день. Над темами нужно изрядно потрудиться: наши корпоративы – «смотрите, как нам весело», наша символика – «смотрите, из каких чашек мы пьем», наши сотрудники за работой – «смотрите, какие мы работоспособные»… Не боги горшки обжигают.
  4. Вечер пятницы пусть сотрудники проводят с любимым коллективом, кто просится домой – исполняет гимн компании… Глазам страшно, а руки сделают.
  5. Найдите в компании самого неприметного и малопродуктивного сотрудника, выдайте ему премию и расскажите об этом другим – остальные обязательно подтянутся… Без волнения, без заботы не жди радости от работы.
  6. Коллективу нечего скрывать от руководства – расставьте везде камеры наблюдения, работа и личное пространство – вещи несовместимые. Записи с камер нужно использовать в воспитательных целях и представлять на всеобщее обозрение… Если работаешь добросовестно, так и в глаза людям глядеть не совестно.
  7. И последнее, никогда и ни при каких обстоятельствах не раскрывайте три важных секрета: какие планы у компании, насколько она стабильна и как развиваться в текущих условиях… Когда живется весело, то и работа спорится.

Наталья Клименко

HR Business Partner

:codica