Про Budni
Наші продукти
Продвижение бренда работодателя – одна из самых популярных HR-тем последних 5 лет. Многие компании устраивают социальные и рекламные акции, организовывают программы стажировок для студентов, публикуют анонсы вакансий в соцсетях, комментируют рынок труда в СМИ… Однако не все действия одинаково полезны, а некоторые и вовсе остаются маленькой, но безрезультатной вспышкой. Обычно ошибки кроются как в глобальной стратегии PR и продвижения бренда работодателя, так и в мелочах. Сегодня мы рассмотрим 5 основных промахов компаний на рынке.
1. Ожидание быстрой отдачи
Зачастую компании мыслят одинаково: «У нас прекрасная репутация, да и на рынке знают. А PR и маркетинг должны заниматься продажами». Потом наступает момент прозрения. Оказывается, и компанию не так уж хорошо знают на рынке, а если знают, то не совсем понимают, чем она занимается и кто за этим всем стоит. И компания приходит к необходимости создания репутации. Большинство мечтает о быстром результате. Разместили вакансию или опубликовали интервью с топ-менеджером – и это сразу должно привести к миллионам переходов на сайт или заявок. К сожалению, так происходит не всегда. Точнее, это скорее исключение из правила. PR и продвижение – игра в долгую и «косвенная реклама». PR выстраивает доверие к вашему бренду и повышает его узнаваемость. Все это увеличивает его ценность. А у кого бренд сильнее, того выбирают покупатели, партнеры и соискатели.
Читайте ще: Бренд роботодавця в соцмережах: 7 правил та безліч підказок
2. Ошибки на сайте
Соискатель будет изучать информацию о потенциальном работодателе. Возможно, он не использует сайты-отзовики или СМИ, но сайт компании посмотрит точно. Поэтому взгляните критично на свою онлайн-визитку: о чем она говорит, удобно ли ей пользоваться, есть ли мобильная версия. И, пожалуйста, если вы делаете сайт на Tilda (допустим, вы – стартап), оплатите домен и платную версию конструктора. Нельзя строить бренд успешной компании и пожалеть 150 долларов в год на домен и оплату хостинга. Также, если вы создаете имидж серьезной компании (надеюсь, именно такой вы и создаете), дополнительно перепроверяйте свои новости, анонсы и факты о компании перед публикациями. Хуже всего смотрятся банальные ошибки, которые даже не спишешь на опечатку. У вас всегда есть Google или сервисы проверки орфографии.
3. Отсутствие стратегии антикризисных коммуникаций
Порой даже крупные компании предпочитают молчать, когда на них идет прямая атака. Они не выступают с позицией в СМИ, игнорируют тему в соцсетях и обходятся отпиской на сайте без конкретных фактов или отработки негатива. Стратегия «быть выше этого» может работать в личных отношениях, но не публичных. Вбивая вашу компанию в поисковую строку Google, кандидат, скорее всего, увидит негативные, но цитируемые материалы в СМИ и блогах, а не ссылку на вашу «оправдательную новость». Хотя, если вы массово покупаете контекстную рекламу или давно и уверенно инвестируете в SEO-продвижение, есть маленький шанс на спасение. Однако информационная атака на вашу кампанию бьет не только по репутации бренда, но и сотрудников. Следовательно, если вы не способны подготовиться к защите или импровизировать на ходу, сможете ли вы оградить от атаки ваших людей?
Читайте ще: Як створити сильний бренд роботодавця: 14 порад від robota.ua
4. Игнорирование негативных отзывов
В интернете полно ресурсов, где бывшие или действующие сотрудники могут оставить впечатление о работе в компании. Зачастую о негативных отзывах в HR-департаментах говорят так: «Это все конкуренты» или «Это просто плохие работники». Допустим, так и есть. Но соискатель всегда может написать в личные сообщения сотрудникам компании и узнать о реалиях работы напрямую. Поэтому работайте с возможным негативом среди бывших и нынешних сотрудников. Ликвидировать «протестные» настроения невозможно приятной открыткой на почту. Можно внедрить анонимные опросники и показать каждому, что его мнение способно изменить культуру. Зачастую люди на местах чувствуют ее намного лучше, чем руководство. И не игнорируйте негативные отзывы, иначе вы опять останетесь в позиции проигравшего и виноватого.
5. Некачественный продукт
PR – хороший инструмент для промо и привлечения внимания к вашей компании. Однако он не спасет плохой продукт (компания – тоже продукт) или скроет недостатки лишь на короткий период времени. Так было и со многими стартапами, и с бизнесменами, которые поднимались на волне PR, а при детальном рассмотрении их бизнес и репутация оказывались фейковыми. Если у вас проблемы внутри команды, с товаром или услугой, не стоит надеяться, что лестные отзывы на сайте от друзей или фото довольных сотрудников «с искренней непринужденной улыбкой» на рабочем месте спасут вас. И тем более не стоит надеяться, что один привлеченный специалист (чаще всего менеджер по продажам, PR/SMM-специалист или маркетолог) спасет весь бизнес. Только если вы готовы меняться и улучшать качество как компании, так и предлагаемых продуктов.
Ксения Омельченко, эксперт по работе с персональными брендами, SMM и PR
Читайте більше за тегами: