Про Budni
Наші продукти
Основная задача для менеджера — уметь мотивировать сотрудников, работающих в компании. В конце концов, хорошая работа команды отражается на доходах организации, имидже фирмы среди своих клиентов и заработке персонала. Но добиться лояльности коллектива к компании в наше время не так уж и просто.
С чего же начать? Во-первых, надо понять, с чем вы имеете дело. Определитесь для себя, какой степени вовлеченности вы хотите добиться от своих коллег. Во многих организациях проводятся ежегодные опросы персонала, позволяющие определить степень их заинтересованности в работе. Но, к сожалению, эти данные не всегда объективны и не отражают реальную картину. Вместо этого попробуйте сами проанализировать, что же может заинтересовать ваших коллег и заставить их двигаться вперед. Вы можете оказаться тем, кто сумеет понять этих людей, пожалуй, даже лучше, чем они сами.
Затем подумайте о тех, кого вы пытаетесь заинтересовать. Разумеется, нельзя действовать шаблонно, если вы хотите вовлечь персонал в работу. Ваша стратегия должна одинаково подходить ко всем, с кем вы взаимодействуете, вне зависимости от особенностей специалиста (опытный это сотрудник или же новичок, «ударник труда» или плетущийся в хвосте коллега). Некоторые люди действуют кнутом, некоторые пряником. Возьмем, например, чиновников и менеджеров среднего звена. Или людей, имеющих множество доступных возможностей для влияния, таких как ученые-исследователи. Или подумайте о действительно серьезном вызове, когда вам нужно мотивировать кого-то, кто вам не нравится. Моделируйте свой собственный подход с учетом мнения каждого из членов коллектива.
Следующий шаг: запоминайте все то, что реально работает и что не работает. Вот одни из рычагов, показавших свою эффективность в убеждении людей:
А вот несколько примеров с противоположным воздействием, которые могут демотивировать персонал:
К сожалению, хороших руководителей, способных эффективно мотивировать коллектив, действительно мало. Отчасти потому, что нельзя научиться руководить персоналом за одну ночь. Согласно исследованиям, хорошими менеджерами, которые способны вовлечь сотрудников в работу, становятся те люди, которые рано начали свою профессиональную деятельность. У них есть позитивный опыт, сформировавший их в качестве лидеров, и они имеют четкое представление о том, что значит быть эффективным руководителем. Вы не можете вернуться назад и изменить свое прошлое, но вы можете сконцентрироваться на некоторых простых вещах, которые способны повлиять на окружающую вас обстановку в настоящем: прислушивайтесь, демонстрируйте уважительное отношение к коллегам (вне зависимости от их ранга) и помните о том, что счастье должно быть во всем: и в работе в том числе.
Эми Галло
Редактор и автор Harvard Business Review.
Читайте більше за тегами: