Про Budni
Наші продукти
OKR – хайповая тема. Одни говорят, что это те же KPI, только по-другому называются. Другие – что это вообще не работает в реалиях украинских компаний. Ольга Яковенко, HRD украинской продуктовой FinTech-компании Treeum (Minfin.com.ua, Finance.ua), где система уже внедрена, делится своим опытом.
Начнем с того, почему полтора года назад мы решили внедрить систему OKR.
Компания росла и развивалась, появлялись новые проекты и люди. В какой-то момент мы осознали, что нам нужно или больше контролировать, или все же больше доверять людям и координировать проекты между собой. Так как открытость, прозрачность и доверие лежат в основе нашей корпоративной культуры, мы пошли по второму пути.
Нам было важно, чтобы люди научились смотреть и планировать не только в рамках своего проекта, но и видели кроссфункциональные связи, влияние проектов и вклада каждого в достижение целей и развитие компании.
Кроме того, рынок быстро меняется. То, что было актуально при планировании в начале года, в конце года могло быть уже неактуально. Эти потребности покрывала система OKR.
Что это за система и как мы ее сейчас используем? OKR (Objective and Key Results) расшифровывается как цели и ключевые результаты.
Читайте ще: Сроки закрытия вакансий: 8 факторов и метрика Time to Hire
Objectives/Цели
Это амбициозное описание, ответ на вопрос «Чего мы планируем достичь?» Фактически это просто название, которое дает понимание цели.
Примеры целей:
Это показатели, которые измеряют прогресс по отношению к цели. Они измеряют то, как мы достигаем целей, и являются критериями успеха команды. Они должны давать ответы на вопросы «Как мы планируем измерять наши достижения? Как мы будем понимать, что мы достигли цели?»
Для каждой цели необходимо определить 2-5 ключевых результатов, чтобы рассмотреть цель с разных сторон.
Примеры ключевых результатов:
Ключевым в этой системе является то, что цели должны:
а) быть амбициозными
б) драйвить команду, которая их достигает
Каким образом мы достигаем координации между подразделениями в процессе разработки и достижения целей? Не получается ли так, что каждое подразделение работает над своими целями, а цели компании при этом не достигаются?
Ответы на эти вопросы – в самом процессе разработки OKR.
Координация целей команд достигается за счет «скелета» и принципа открытых дверей. Что это значит? Когда команда встречается, чтобы сгенерировать свои OKR на квартал, к ней на встречу приходит так называемый стейкхолдер. Это член другой команды, который заинтересован в OKR этой команды. Он высказывает свои потребности и предложения на встрече.
Когда все OKR разработаны, мы проводим встречу со всеми сотрудниками, где презентуем итоги работы команд и достижения целей за предыдущий квартал, рассказываем о целях на следующий квартал. Благодаря этому все сотрудники знают цели компании и подразделений, а также результаты работы.
Каждые две недели мы отслеживаем прогресс по нашим целям. Руководители подразделений публикуют в общем чате отчет по своим OKR, а СЕО пишет письмо, где рассказывает о ключевых OKR и других событиях компании.
Читайте ще: 12 «поганих звичок» рекрутерів: антирейтинг за відгуками пошукачів
Описанный процесс выглядит красиво и гладко. Но при внедрении мы набили немало «шишек», а именно:
Также сложно было помочь людям мыслить по-другому, научить ставить амбициозные цели, смотреть на процессы критично, не бояться предлагать новое и менять то, что работает, но может работать лучше.
Сейчас OKR работает успешно. Но мы постоянно анализируем, что еще мы можем улучшить в самой системе.
Читайте більше за тегами: