Про Budni
Наші продукти
Проводить тимбилдинги – универсальная рекомендация, если вы надеетесь построить развитую, продуктивную команду с расчетом на долгую перспективу и реальный результат в цифрах.
Но сам по себе тимбилдинг не панацея. Добиться честной обратной связи без прямого контакта с каждым сотрудником – сложно, данные в анкетах никак не отражают эмоциональный фон, степень лояльности и комплементарности в коллективе. На что тратить бюджет, чтобы совершенствовать HR-политику и превращать расходы в инвестиции, рассказывает Денис Сидора, руководитель команды концептуальных событий RUSH и фаундер проекта EVENT HUB.
Симптомы нерабочих тимбилдингов
Спросите себя, как это было раньше. Если корпоративы и тимбилдинги:
То в системе неформальной мотивации есть пробелы. Они тормозят развитие корпоративной культуры и дискредитируют ценность тимбилдинга для сотрудников.
Отрефлексируйте прошедшие мероприятия — свои, а также те, которые устраивали ваши предшественники, партнерские компании, конкуренты. Просмотрите фотоотчеты и сметы. Пообщайтесь с разными фокус-группами (руководство, костяк коллектива, новички, антагонисты…). Понять, что шло не так и что давно приелось – первый пункт в организации результативного тимбилдинга.
Как достучаться до команды?
Тимбилдинг – это не только про знакомство и объединение. Смотрите шире – он может стать наградой за успешную сдачу проекта, завуалированным «пинком» накануне серьезного рывка, ненавязчивым способом презентовать нововведения и ввести в коллектив новых людей. Это рабочий инструмент для усиления эффективности стратегической сессии, необходимый шаг в случае ухода ключевого игрока и обязательный шаг в любые кризисные моменты, как внутри компании, так и на рынке в целом.
С другой стороны, нужно постоянно подпитывать корпоративные традиции – внедрять различные фишки, которые делают рядовой тимбилдинг предметом активного обсуждения.
Главная трудность – зацепить коллектив и никого не оставить за бортом. В этом смысле организация командообразующих мероприятий напоминает настройку рекламы в соцсетях. Одних демографических данных мало, интересы, как правило, разрозненные. Чтобы охватить и вовлечь сразу всех, надо понимать, как устроена неформальная иерархия в конкретном коллективе, прощупывать настроения людей, оценивать степень сплоченности, открытости или, наоборот, закостенелости. Новизна, приятное удивление и настоящие, живые эмоции – самый действенный способ сплотить людей, которых ничего не объединяет, кроме работы.
Читайте ще: Игры для взрослых: 8 шагов успешной геймификации
Место, тайминг, задания, раздаточный материал, вкусные закуски – да, очень важно. Но чтобы тимбилдинг заработал, мероприятие нужно четко отделить от других ему подобных. Наиболее жизнеспособный формат –концептуальные тимбилдинги с выводом команды из привычной «среды обитания» и погружением в «параллельную реальность».
Концепции могут быть с любыми сюжетами, от казино до рок-вечеринки, кибер-квеста, лихих 90-х или пионерии, по мотивам компьютерных игр, телешоу, комиксов и литературных произведений. Глобальная задача – подчеркнуть принадлежность участников к одной общей теме, выстроить некую микровселенную, куда позвали только их, и не дать никому выпасть из этого контекста. Поэтому для концептуальных тимбилдингов обязательно использовать символику и различный антураж – дресс-код, командную атрибутику, полноценные декорации.
Создавайте интригу. Организуйте квесты по поиску билетов и тематические челленджи, продумайте необычные форматы пригласительных вместо традиционной рассылки и уведомлений в рабочих чатах. Эффектная раздача приглашений с помощью аниматоров и тизерные ролики на основе корпоративных мемов – скоромная статья в смете, но по факту – масса пользы. Они вызывают интерес и повышают значимость ивента до его непосредственного начала.
Внедряйте digital-каналы. Сделайте страницу мероприятия в социальных сетях, публикуйте развлекательное промо, проводите конкурсы в Instagram, разыгрывайте плюшки, которые вручите победителям уже на тимбилдинге.
Прогрев в соцсетях:
Выводите людей из офисов. На практике это может превратиться в цепочку различных флешмобов и совместных развлечений – непривычных, драйвовых, открывающих нечто новое. Такие пре-тимбилдинги рекомендуется проводить для больших разобщенных коллективов, которых нужно сначала познакомить, сплотить, раскачать, и только потом мотивировать на результат.
Читайте ще: 5 роковых ошибок рекрутеров: чек-лист
Игровой формат на основе популярных игр или ТВ-проектов («Мафия», «Что? Где? Когда?», «Хто зверху?», «Интуиция») подходит для тимбилдингов любых масштабов. Игра – сама по себе тимбилдинг, при этом она может стать частью комплексного сценария с различным интерактивом или использоваться для серийного командообразования.
Чтобы игра заработала:
В случае тимбилдингов для партнеров, руководителей и тимлидов практикуются открытые ивенты с играми-турнирами. Это симбиоз качественного отдыха и нетворкинга. Его обязательные составляющие – непринужденная, «клубная» атмосфера и отсутствие жесткого тайминга.
Читайте ще: Личный бренд HR-а и рекрутера: 12 практичных рекомендаций
Тенденциозная проблема тимбилдингов – навязчивость. Чтобы расслабить людей, дайте свободу выбора: устройте челлендж-квест или, наоборот, расслабляющий досуг по различным зонам.
Многие волей-неволей включают в сценарий нафталиновые конкурсы и шутки из разряда «я где-то уже это слышал». Совет HR – не бояться рисковать и удивлять команду смелыми развлечениями, которые вызывают любопытство и азарт. Винное казино, игры-перевертыши, танцевальный баттл с самим собой, разбивание гитар, тараканьи бега, карточное шоу – смелость в выборе интерактива всегда находит положительный фидбек. Технические фишки с интерактивным принципом работы – например, кинект экраны – своего рода изюм в булке, деталь, которая также выделяет мероприятие из череды других.
Постановка целей → Адаптация идеи → Прогрев команды → Увлекательный сценарий → Новизна программы/подачи → Оценка фидбека
Так выглядит универсальная рабочая схема для организации результативного тимбилдинга, вне зависимости от количества участников, типа компании, бюджета и формата самого мероприятия.
Читайте більше за тегами: