Про Budni
Наші продукти
Расширяя полномочия рядовых сотрудников и не повышая их при этом в должности, руководство компании рискует столкнуться с неприятными последствиями, предупреждают американские ученые. При всей ширине полномочий служащие недовольны своим низким социальным положением: они могут использовать имеющуюся власть, чтобы срывать зло на коллегах и провоцировать межличностные конфликты.
Руководителям стоит соблюдать баланс между силой и статусом сотрудников всякий раз, когда их наделяют большей властью. К такому заключению пришел профессор Нир Халеви из Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета с группой коллег из университетов Коламбии и Южной Калифорнии. Выводы основаны на результатах пяти различных экспериментов, исследующих взаимоотношения в коллективе людей с большой властью и низким статусом. Исследование было опубликовано в журнале Organization Science, пишет Quartz.
Авторы работы приводят общепринятое определение «власти» и «статуса»: люди с высоким статусом вызывают уважение и восхищение, тогда как наделенные властью сотрудники контролируют ресурсы и влияют на результаты. Чтобы прочувствовать разницу, можно сравнить должность генерального директора, у которого есть и власть, и статус – с должностью почетного профессора, который наделен статусом, но фактически не располагает властью.
По данным исследователей, люди с высоким положением склонны относиться к коллегам доброжелательно, независимо от того, на какой ступеньке корпоративной иерархии те находятся. А вот служащих с низким статусом и обилием власти, ученые отнесли к группе риска: таким сотрудникам зачастую не хватает уважения уважения со стороны коллег, что понижает их самооценку, ухудшает отношения в коллективе, приводит к межличностным конфликтам и подрывает и без того недостаточно весомый авторитет. «Власть без статуса становится токсичной», – утверждает профессор Халеви. Он также отметил, что источником проблем зачастую становится вовсе не сложный характер уполномоченного сотрудника, а его незавидная роль в компании.
Руководителям, которые хотят избежать подобных конфликтов в компании, советуют обратить внимание на сотрудников, чей уровень компетенции выше их служебного положения, и сделать их роль более значительной в глазах коллег – например, повысить в должности или поощрить за вклад в успех общего дела. А сотрудникам, которых тяготит собственная незначительность, напоминают, что негатив и конфликты только ухудшат их положение в коллективе. Разумней было бы помогать другим и демонстрировать свои знания и способности – это более конструктивный способ заслужить признание коллег и повысить свой статус в компании.
Читайте більше за тегами: