Про Budni
Наші продукти
Бренд работодателя в последние годы приобретает популярность среди украинских работодателей. Вернее, среди эйчаров украинских работодателей. Поскольку перекупать квалифицированных профи или мотивировать их высокой зарплатой от трудовой миграции нынче немодно, работодатели предполагают, что наличие позитивного имиджа позволит кандидатам быть более благосклонными к таким компаниям и их вакансиям. Авторитетные эксперты приводят результаты опроса про наилучшего работодателя с равными весами показателей зарплаты и имиджа работодателя. Тем не менее, аналитики сайта rabota.ua решили анонимно опросить кандидатов. Вот что у нас получилось.
При прочих равных условиях (если мы говорим о таком значимом факторе как зарплата и условия оформления) кандидаты в первую очередь обратят внимание на профессиональные перспективы. В принципе, ничего нового в этом нет – полученные ответы отлично коррелируют с данными другого опроса, в котором сразу за значимостью зарплаты идет пункт карьерного роста как возможности развития и роста зарплаты в более долгосрочной перспективе. И далее пункты предпочтения тоже совпадают – атмосфера в коллективе обычно следует за материальными благами. На третьем месте находится пункт – расположение и интерьер офиса. С нынешними тарифами на проезд и транспортными коллапсами кандидаты пытаются выбрать место работы поближе к дому и офис покомфортнее. По результатам другого опроса отметим, что из года в год растет у кандидатов любовь к кабинетной системе и ненависть к open-space – поэтому иногда между продуктивностью работы сотрудников и операционной прибылью от размещения их в одном помещении работодателю приходится выбирать продуктивность.
Как ни странно, пункт «Образ компании в СМИ и Интернете» уютно разместился на последнем месте рейтинга. И это означает констатацию неутешительного факта – работы по построению бренда работодателя наши работодатели провалили. Им не верят, поэтому этот пункт у целевой аудитории спросом не пользуется.
Зато как только мы перестаем исключать зарплату из значимых пунктов, на первое место выходит добросовестность в оплате труда – почти 93% кандидатов внимательно изучают эту часть репутации компании. Далее целевая аудитория мониторит направление деятельности компании, чтобы не прогадать в долгосрочной перспективе. Поле этого изучают перечень «плюшек» – в последние годы он настолько скуден, что понятно, почему кандидаты ставят его на третье место. Впрочем, иностранные соискатели тоже поставили финансовую стабильность работодателя выше бенефитов и прочих приятностей. И только каждого десятого волнует – участвует компания в благотворительности или нет.
Говоря о перспективах трудоустройства, следует признать, что путь успешной карьеры через перемещения горизонтально в разные подразделения компании не прижился в умах кандидатов – на него согласны всего 5%. Это в 8 раз меньше, чем привычный путь «наверх», повышение в должности в рамках одного подразделения. Как правило, вертикальная карьера – это наиболее понятный и подтвержденный успешной практикой карьерный путь в большинстве компаний. Горизонтальное перемещение грозит дауншифтингом и понижением зарплаты, чего наши кандидаты не желают категорически. Впрочем, компромиссный вариант – наращивание экспертной мощи с одновременным повышением заработной платы – тоже имеет достаточное количество поклонников, почти 38%. Каждого шестого привлекают зарубежные командировки или релокация, но не все работодатели могут похвастаться такой «плюшкой».
Если говорить о коммуникации с кандидатами, первым делом работодателям нужно обратить внимание на собственный сайт – именно по его состоянию кандидаты судят о всей компании. По крайней мере, 64% участников поставили этот пункт на первое место. Далее ценятся позитивные отзывы на форумах и непричастность компании к скандалам и публичным неприятностям. Красивым речам руководства готовы поверить чуть более трети опрошенных, а рекламе и того меньше – почти 10%.
Информации о работодателе, взятой с корпоративного сайта, многим соискателям, недостаточно – 48% опрошенных нами респондентов будут мониторить Интернет, чтобы получить объективную информацию из разных источников. Больше четверти участников опроса поищут общих знакомых среди бывших или нынешних сотрудников компании – потенциального работодателя, каждый шестой спросит совета у друзей или знакомых, а каждый десятый будет доверять мнению профессионального эксперта. Так что работодателям придется изрядно потрудиться, приводя в порядок собственное «информационное поле» – кроме корпоративных медиа, в Сети может найтись много разной, в том числе и компроментирующей, информации, которой, к сожалению, мы верим более охотно, как источнику незаангажированному и более объективному.
В качестве «вишенки на торте» готовы предложить одну приятность – кандидаты более расположены к компаниям, в которых есть возможность гибкого графика или удаленной работы. Времена «режимных офисов» уходят в прошлое – и, возможно, сейчас самое время задуматься, что можно изменить в бизнес-процессах компании, чтобы без потери качества основной деятельности менять подходы к привлечению и управлению персоналом.
Итак, если говорить об имидже компании как работодателя, эффективная и системная коммуникация с целевой аудиторией соискателей есть задача важная и нужная. Но без обеспечения базовых потребностей сотрудников, без добросовестной оплаты труда и понятных и прозрачных профессиональных перспектив эта задача обречена на провал независимо от сил и средств, в нее вложенных.
Читайте більше за тегами: