Про Budni
Наші продукти
Активность компаний в сфере маркетинга является лакмусовой бумагой их бизнес-активности. Чем больше новых продуктов, инноваций и рекламных решений вносится на рынок, чем активнее идет продвижение продукции, тем живее рынок и довольнее потребитель. В День маркетолога мы решили выяснить, что рынок труда предлагает этим своего рода волшебникам, которые придумывают нестандартные подходы для расширения потока клиентов.
Динамика вакансий
Если говорить о рынке труда маркетологов, мы можем наблюдать уменьшение количества вакансий. Основная причина – перестройка маркетинговых подразделений, связанная с их большей диджитализацией и автоматизацией процессов, которые раньше делались вручную. Также по этой причине не стоит ожидать роста некоторых вакансий. Например, ассистентов бренд-менеджеров.
Динамика количества вакансий в маркетинге, рекламе и PRСитуация в регионах
Основной рынок труда маркетологов – столица. Центральные офисы крупных компаний и агентства, которые их обслуживают, – вот поле приложения маркетинговых талантов и источник вакансий. Поэтому 54% украинских вакансий с киевской «пропиской» – вполне закономерное явление.
Вшестеро меньше доля харьковских вакансий, а Днепру и Одессе досталось всего по 7% предложений работодателей для маркетологов.
Из городов-миллионников меньше всего маркетологи и рекламисты нужны во Львове – там всего 4% вакансий для профи в сфере продвижения и PR-а. Это даже меньше, чем количество вакансий для маркетологов в других странах.
Структура вакансий и резюме в маркетинге, рекламе и PRЛидеры и аутсайдеры
К сожалению, классическим маркетологам рынок предлагает все меньше возможностей – доля вакансия для маркетологов составляет всего 9% при доле резюме в 11%. А у бренд-менеджеров втрое меньше предложений, чем у маркетологов.
Зато интернет-маркетинг – «на коне», судя не только по первому месту по числу вакансий, но и доле вакансий в 27%. Впрочем, поскольку доля резюме интернет-маркетологов всего 18%, работодателям придется приложить немало усилий, чтобы на их вакансию откликнулись релевантные кандидаты.Кроме того, активно пользуются спросом дизайнеры, специалисты по продвижению рекламных услуг и мерчендайзеры.
Структура вакансий и резюме в маркетинге, рекламе и PRЗарплаты специалистов
Ситуация с зарплатами далека от идеальной: для специальностей, требующих навыков и опыта, зарплата в резюме значительно превышает зарплату в вакансиях. Например, для директора по маркетингу и для специалистов по маркетинговым исследованиям «минус» в зарплате составляет около 5000 гривен, для product-менеджера – 3000. Даже для популярных интернет-маркетологов предлагаемая зарплата ниже пожеланий кандидатов.
Средние зарплаты в маркетинге, рекламе и PR
Подводя итоги нашего исследования, следует признать, что маркетинг не является драйвером рынка труда – количество вакансий не растет стремительно. Да и заработные платы не провоцируют профессионалов активно менять место работы. Возможно, именно поэтому работодатели не устают жаловаться на трудности с привлечением квалифицированных маркетологов.
Читайте більше за тегами: