Про Budni
Наші продукти
Желание состояться в профессии и добиться успеха мотивирует сотрудников ставить себе определенные планки и дедлайны.
За 1,5 года с позиции продавца-консультанта стать старшим продавцом флагманского супермаркета, вскоре получить в нем должность замдиректора, а после – директора, через 4 года – возглавить службу розничных продаж, потом региональное торговое представительство, а через 3 года – занять руководящую должность в главном офисе.
Это не теория, а практический 15-летний опыт работы в пределах одной компании начальника управления сервиса крупной сети магазинов по продаже электроники и бытовой техники Фокстрот. Евгений Кобец уверен, что самое важное на любой должности – не бояться сложных вызовов и ответственности за принятые решения.
В интервью Евгений рассказал о начале своего карьерного пути, какие вызовы принимал на каждом этапе и всегда ли достигал поставленных целей. А также поделился с соискателями, какие качества и навыки ценятся при приёме на работу в Фокстрот.
О первоочерёдных целях и первых шагах
– Евгений, помните свой первый день в Фокстроте?
– Очень хорошо помню. Это было 15 августа 2004 года, когда я проходил собеседование на должность продавца в отделе крупно-бытовой техники флагманского магазина в Донецке. В этом году отмечаю 15-летний юбилей работы в Фокстрот.
– Как проходила адаптация, был ли рядом «мудрый» наставник?
– Процесс адаптации и обучения был построен потрясающе. На тот момент я владел недостаточным количеством информации о продажах и бытовой технике, поэтому в первый же день за мной закрепили наставника Викторию (с которой мы дружим и по сей день). С этого момента началось поэтапное и доскональное изучение техники (вплоть до того, из какого материала состоит бак в стиральной машине). В общем, это меня увлекло.
К слову, обучались мы тогда по старинке: по книгам, методичкам, каталогам поставщиков. Ведь чем подробнее ты знаешь технику, тем больше тебе доверяет клиент. Он же всегда ищет экспертизу, и очень чувствует, когда продавец некомпетентен. Поскольку весь процесс стажировки длился две недели, а на должность претендовало 3 человека, я учился и днем, и ночью. Экзамен по знанию техники сдал на пятый день и начал продавать после сдачи экзамена, то есть уже на 7-й день. Официально был зачислен в штат сети Фокстрот 1 сентября 2004 года – прям как в школу пошел.
О дедлайнах и поводах для гордости
– Помог ли Фокстрот проявить себя и раскрыть свои способности?
– Конечно же помог, и в первую очередь, осознать, чего я хочу достичь в профессиональном плане. У меня была поставлена четкая планка – за 2 года стать руководителем. На то время штат нашего магазина состоял из 150 человек. Через полтора года я стал старшим продавцом отдела: тогда это был магазин в магазине, в подчинении было 25 сотрудников. Это была цель, которую я достиг, вложившись во временные рамки для самого себя. Далее каждые полтора года принимал новые вызовы в карьере и новые достижения. Сейчас же цель на ближайшие 5 лет – оказывать клиентам Фокстрот лучший сервис в постпродажном обслуживании.
– Есть ли повод для гордости за свои успехи?
– Повод для гордости скорее не за себя, а за компанию, в которой происходило мое развитие. Если ты, придя в компанию, не способен разделять с ней и победы, и поражения, ты обречен на провал. Не трать время и уходи, ищи себя. Мне действительно повезло с компанией, в которой работаю. Ведь 15 лет – это значительный отрезок жизни. Конечно, я горжусь тем, что в Фокстроте с должности продавца-консультанта магазина «вырос» до начальника управления. Очень ценю все победы и достижения, а также благодарен тем трудностям, которые закалили меня.
О важных качествах соискателей и идеальном рабочем дне
– Какими качествами и навыками должен обладать идеальный кандидат в команду Фокстрот?
– В Фокстроте есть шанс у каждого. Вопрос только в том, боишься ли ты сложных вызовов и ответственности. В первую очередь, нужно гореть желанием учиться и развиваться вместе с компанией, быть целеустремленным и инициативным. Остальное – дело наживное: научим, подскажем и направим.
– Что посоветуете новичку?
– Цель! Срок! Результат! Только вперед: за знаниями, опытом, развитием, знакомствами, впечатлениями, неудачами. А главное – стать частью компании, и, оценивая свои достижения, почувствовать личный вклад в результат года, месяца, одного дня.
– Как вы представляете себе идеальный рабочий день?
– Когда в 18:00 понимаешь, что день прошел, а запал еще есть. Смотришь на подчиненных, а у них в глазах «бегущая строка» – остановись :). И, конечно же, идеальный рабочий день – это когда цель достигнута либо уже рядом.
– Есть ли у вас жизненный девиз, личная философия?
– Я часто говорю, что нет проблемы, которую нельзя решить. Этому принципу следую как в работе, так и в целом по жизни.
Читайте більше за тегами: