Про Budni
Наші продукти
Логистика – отрасль бизнеса, которая успела за последние годы пережить и взлеты, и падения. Что помогает новым игрокам завоевывать этот непростой рынок – мы спросили у директора компании Good Logistics Ольги Гусак.
– Ольга, расскажите, пожалуйста, что стало причиной основания компании? Не страшно было организовывать бизнес в достаточно нестабильной сфере?
– Компания Good Logistics – это цель, к реализации которой мы шли постепенно.
Good Logistics на рынке с 2014 года, но те, кто стоял у истоков, имеют опыт работы в этой сфере более 5-7 лет. Два года – небольшой срок, но за этот период нам удалось построить такую команду, которую другие компании не построили и за 10 лет. Мы собрали только тех людей, которые отлично знали свою область работы и могли эффективно взаимодействовать с другими членами команды. А когда вокруг тебя такие профессионалы – страшно должно быть конкурентам.
Не скрою, были и сложные моменты, когда приходилось расставаться с ключевыми сотрудниками. Но, как показала практика, это шло на пользу обеим сторонам. Через некоторое время к нам присоединялись другие люди, которые ещё лучше чувствовали и проявляли себя на освободившихся позициях.
Если говорить о целях и причинах возникновения нашей компании, то их несколько. С одной стороны – это тяга к предпринимательству, с другой – желание делать больше и лучше. На тот момент мы уже видели основные проблемы логистических компаний Украины и у нас был свой план, как их решить. Можно сказать, что это и послужило основным толчком для движения в данном направлении. Оставалось сделать только первый шаг.
Есть старое и сильно избитое выражение, что-то вроде «Кризис – это время возможностей». В нашем случае это действительно так. Мы не жалуемся на кризис, мы его используем! Это прекрасное время чтобы оттачивать процессы и запускать новые направления. Некоторое время назад мы запустили собственный сервис по перевозке сборных грузов морем, что позволило нам снизить цены на доставку и замкнуть на себе большинство других логистических компаний. Иными словами, даже если клиент выбирает другую компанию, есть большая вероятность, что в конечном итоге именно мы и будем везти его груз. А буквально несколько недель назад мы запустили доставку сборных грузов из Европы автомобильным транспортом, она же LTL сервис. Суть услуги заключается в перевозке небольших партий грузов из стран Европы в Украину с консолидацией на складах в Польше.
– А что происходит в компании сейчас?
– Развитие, развитие и еще раз развитие. Мы активно работаем над расширением региональной сети представительств и постоянно ищем талантливых людей, способных взять на себя не только полномочия, но и ответственность. В рамках этого мы даже открыли собственный обучающий проект под названием Good School, где мы вместе с несколькими вузами пытаемся возродить тесную связь учебных заведений и бизнеса в деле подготовки кадров. Большинство вчерашних студентов сегодня попросту не нужны бизнесу. Мы стремимся переломить данный тренд. Мы даем студентам профильные знания и возможность устроиться на работу по специальности, а логистическая отрасль Украины получает качественные подготовленные кадры.
В то же время, в недрах компании мы вынашиваем еще два новых сервиса, но пока не готовы рассказать об этом в подробностях. Но, если говорить об общей концепции, оба будут направлены на то, чтобы сделать процесс перевозки грузов инновационным и простым для любого грузовладельца, независимо от объёмов и типа груза.
А еще мы много работаем над операционной деятельностью. Наша наибольшая задача здесь – оптимизация процесса трансформации идеи в новое направление. У нас всегда больше идей, чем времени и людей на их реализацию. Потому видеть идеи в цифрах и наиболее точно прогнозировать результат от каждого начинания – это то, в чем мы хотим преуспеть.
– Готовы ли вы буквально воевать за лучших специалистов на рынке труда?
– Определенно! Мы делаем все, чтобы привлечь в компанию лучших специалистов индустрии. Несмотря на то, что структура компании четко регламентирована, мы можем создать небольшой отдел или даже целое направление под одного человека, руководителя, который заставит нас поверить в успешность своей идеи.
Еще одной нашей отличительной способностью является то, что у нас нет лимитов по финансовому вознаграждению, как в других компаниях индустрии. Чем больше руководитель или даже обычный менеджер приносит прибыли, тем больший бонус он получает по результатам месяца или квартала.
Если перед нами правильный человек с внушительным опытом и желанием сделать все «как нужно», а не «как у всех», вопросы зарплаты и бонусов ребром не стоят – обо всем можно договориться. Конечно же, результаты деятельности и идеи должны быть сопоставимы с уровнем вознаграждения. Иными словами, просто окупать свою зарплату будет недостаточно.
Как мы выбираем? Все достаточно просто. Если у человека за спиной нужные компетенции, несколько хороших рекомендаций, опыт в реализации подобных проектов и жгучее желание выкатить революционную услугу на рынок – это наш человек!
– А чем больше всего гордитесь из совершенного за последние два года?
– Мы не привыкли гордиться, хотя нам и есть чем. В прошлом году мы открыли направление ж/д перевозок и доставки сборных грузов из Китая, а в этом году – авианаправление. Нас очень радует, что с нами работают настоящие профессионалы, а направлениями руководят специалисты, которых буквально единицы на рынке.
Конечно же, в бизнесе все измеряется цифрами. Мы еще не подбили финальные итоги года, но объем морских перевозок по сравнению с прошлым годом уже сейчас увеличился в 2,3 раза. Это ли не повод для гордости?
– А самые страшные провалы?
– Ну, такими мы еще не обзавелись. – после размышления, смеясь, говорит Ольга. – Конечно, бывают небольшие операционные неудачи на уровне проигранного тендера или упущенного клиента, но чем-то очень масштабным, к счастью, «похвастаться» не можем. Да и делаем мы очень многое, чтобы тенденция сохранялась.
– Логистика – это мужской бизнес? Все-таки перевозки, кубатурная сборка – уж больно устрашающе звучит…
– Ничего подобного, – энергично возражает Ольга. – По моему опыту, прекрасная половина человечества в продаже услуг как раз проявляет себя более эффективно. Может, это всего лишь мои наблюдения, но в нашей сфере главное – коммуникация. Чем лучше менеджер сможет построить коммуникацию с клиентом, тем более эффективным будет процесс перевозки и тем довольнее останется клиент. Пол менеджера здесь, скорее, второстепенный вопрос.
Хотя есть и аспекты, которые безусловно играют в пользу девушек. Например, стрессоустойчивость, которая в связке с хорошей коммуникабельностью часто позволяет девушкам обойти мужчин по результатам месяца.
– Что еще сложного в логистике как в бизнесе?
– В любом бизнесе есть специфика. В логистике, как и в большинстве других сфер, краеугольным камнем являются кадры. И мы сейчас говорим не столько о менеджерах по продажам, сколько о людях, способных брать на себя ответственность за целые направления.
Зачастую очень сложно найти человека, который был бы не просто хорошим специалистом в отдельно взятом направлении, а мог бы трансформировать идею в работающий проект. Если говорить с позиции собственника, с уверенностью могу сказать, что самым сложным в логистике есть поиск единомышленников, которые смотрят в одну сторону с компанией.
Нет, поверьте, хороших специалистов в логистике на рынке достаточно, равно как и отличных менеджеров. Но людей, способных проникнуться общей идеей и вкладывать в компанию душу, приходится искать очень долго и упорно.
– Есть ли образование, позволяющее стать базой для профессии?
– Да, несколько вузоов Украины готовят специалистов в ВЭД и логистике. Обучение на данных специальностях – это отличная база для работы в логистике.
Университеты дают отличную теоретическую подготовку, но, невзирая на наличие профильных знаний, выпускники университетов очень часто остаются невостребованными бизнесом из-за известного всем студентам принципа «где взять опыт работы, если без него не берут на работу».
Казалось бы, почему бы просто не инвестировать в обучение молодых специалистов? Однако подавляющее большинство логистических компаний предпочитают набирать уже опытных сотрудников вместо того, чтобы вместе с другими игроками рынка поднимать профильное образование на новый уровень. Надеюсь, наш проект Good School, о котором я рассказывала выше, станет переломной точкой в данном вопросе.
– Что касается зрелых специалистов, насколько их ждут в такой молодой и быстрой компании как ваша?
– Все зависит от того, что вкладывать в понятие «зрелый». Если речь идет больше о возрасте, чем о профессиональных качествах и способностях, то это не наш вариант. Мы ищем «зрелых» людей с профессиональной точки зрения. Тех, кто уже успел обзавестись нужным набором компетенций для развития того или иного проекта и не важно 40 ему, 30 или даже меньше.
– А как вы привлекаете проектных менеджеров?
– Тут все и просто, и сложно одновременно. Как и любая другая компания, мы требуем успешности проекта и возлагаем на проектных менеджеров некую долю ответственности за планы и показатели. С другой стороны, мы даём таким людям почти полную свободу действий. Многие, как и мы когда-то при старте компании, давно вынашивают свою собственную стратегию достижения и единственное, чего им не хватает для успеха – это свобода в принятии решений и некоторое количество ресурсов.
Свобода действий – это и есть наш главных козырь в борьбе за проектных менеджеров, ведь будучи поставленными в жесткие рамки видения собственников на предыдущей работе, они с радостью соглашаются на предложение сделать всё так, как им подсказывает опыт. Чаще всего из таких экспериментов получаются довольно положительные результаты. и это заставляет верить, что мы на правильном пути.
– Тогда расскажите, пожалуйста, подробнее, о перспективах компании – что ждет людей, «плывущих в вашем корабле»?
– Мы планируем открыть офис в Европе и уже активно работаем с несколькими странами по данному направлению. В следующем году планируем запустить офис в Польше.
Если же говорить о внутреннем климате, то он у нас исключительно благоприятный. Мы всегда знали, что основа эффективности работы – это комфортные условия труда для каждого человека. Поэтому, ставая частью Good Logistics, каждый может рассчитывать на отличный коллектив, всегда справедливую оплату труда, несколько незабываемых корпоративных мероприятий в год и бесконечный запас чая и печенек в офисе.
Тем же, кому важно не только работать в приятном коллективе, но и реализовать свой потенциал и амбиции, мы предоставляем все возможности для этого. За кажущейся простотой и избитостью данного заявления кроется реальная свобода в подходах и незашоренность, а так ли много логистических компаний в Украине могут этим похвастаться?
Читайте більше за тегами: