Про Budni
Наші продукти
Страховой рынок многие годы был «терра инкогнита» для соискателей – узкий рынок, сложные продукты из сферы финансовых услуг. Казалось бы, трудность на сложности. Но у страхового рынка есть и свои преимущества. Какие? Мы решили узнать «из первых уст» и отправились в гости в страховую компанию «Талисман».
– Скажите, сложно, наверное, работать в страховых продажах? И зарабатывать?
– Ну, не все так сложно. Мы активно работаем над тем, чтобы делать наши продукты максимально понятными для населения, а бизнес-процессы – налаженными и простыми. Поэтому мы стараемся спокойно и компетентно донести клиенту все важные нюансы договора страхования – например, то, что полис ОСАГО покрывает лишь ремонт авто другого участника происшествия. Много времени уделяем обучению и развитию наших сотрудников, их профессиональному развитию, конечно же, достойной мотивации. Мы предлагаем ставку от 5 000 гривен, это конкурентно по сравнению с другими вакансиями менеджера по продажам. Кроме этого, у нас еще есть переменная составляющая, причем, если раньше существовало правило выплаты мотивации при выполнении плана от 80%, сейчас это ограничение снято: сколько сотрудник продал, столько мотивации получил. И даже мы не знаем, сколько в итоге получит сотрудник, поскольку «потолка» у мотивации нет – если «выстрелит» крупный контракт или пролонгация, вознаграждение у сотрудника будет очень солидным.
– А что вы считаете главным для вашего сотрудника?
– Желание работать, желание развиваться в продажах и обучаться. Мы проводим очень много тренингов, абсолютно разных, и, если человек все это воспринимает и использует на практике, тогда у него все получается.
– Что предлагает компания сотрудникам?
– Работу в офисе, 8 часов в день по гибкому графику – гибкое начало и гибкое окончание рабочего дня. Начало рабочего дня может быть с 8 до 11 и окончание, соответственно, через 8 часов. Впрочем, менеджеры по страхованию и в свободное время привлекают своих родственников и знакомых и друзей – застраховаться. У нас можно искать клиентов везде и получать за это высокую заработную плату.
Заработная плата, как и трудоустройство, у нас полностью официальные. Все налогооблагается, фиксируется весь оклад. Кроме того, у нас есть медицинская страховка для сотрудников, которые проработали больше полугода. И надбавки за стаж работы. Мы сейчас заинтересованы в ведущих специалистах, мы их растим, развиваем, у нас прозрачный карьерный рост. Еще один плюс – наши ступени карьерного роста не привязаны к срокам работы в компании. Есть конкретные количественные показатели, достижение которых влечет за собой переход на новую карьерную ступень.
– Скажите, пожалуйста, достигать результатов необходимо холодными звонками?
–У нас многопрофильное привлечение клиентов – и через входящие звонки, и через Интернет-заявки. Есть теплые контакты и холодные контакты. Есть работа с существующей базой клиентов, то есть кросс-предложения как для существующих, так и бывших клиентов компании. Конечно, звонки по холодной базе – это основа, но и работа с кросс-продажами, пролонгациями, входящая линия, интернет-заявки, встречи с клиентами и дополнительные продажи уже при личном общении – все это наши каналы продаж. При этом данные все введены в систему Битрикс, и звонят наши сотрудники при помощи системы автообзвона – то есть сами они руками номера не набирают. Нет никаких бумажек, где написаны номера телефонов, у нас все удобно, комфортно, современно.
– Замечательно. А если нет опыта – путь в компанию закрыт?
–Нет, конечно. Мы проводим базовое обучение – бизнес-тренинг длится 5 дней, ежедневно полный рабочий день. После успешного прохождения тренинга оформляем сотрудника официально в штат, а в дальнейшем каждые две недели проходят тренинги по программе развития сотрудников, которая корректируется под каждого сотрудника, его способности и навыки. Если он хорошо усвоил этот блок, значит, его развитие идет быстрее, если медленно – у него есть дополнительные тренинги, детальная проработка с руководителем и тренером. Программа развития сотрудника колл-центра в первую очередь направлена на развитие продуктовых компетенций – понимание сути продуктов, их преимуществ, особенностей, знание договора и умение разъяснить каждый его пункт клиенту, знание процесса урегулирования в целом. Параллельно все внимание в скилловских тренингах сосредоточено на развитии навыков продаж путем освоения современных работающих техник и приемов. Сотрудники, которые работают дольше, проходят и дополнительные тренинги – по эмоциональному выгоранию, стрессоустойчивости и т.д.
Плюс, у нас сейчас проходит проект «Осень с интересными людьми» – каждые две недели сотрудники бесплатно имеют возможность принять участие в мастер-классе от интересных спикеров. В мастер-классе может принять участие любой сотрудник, независимо от того, он второй день на работе или работает с нами пятый год. Эти мастер-классы анонсируются, все о них знают – что за мастер-класс, кто спикер, информация о спикере, и записываются на них. Последний мастер-класс был по секретам экономии бюджета от Натальи Павловой. До этого по заказу наших хозяюшек у нас была встреча с финалисткой «Мастер-шеф 5» Мариной Яковенко. А на первом мастер-классе мы учились распознавать ложь под руководством Юрия Хмеленко. Дальше планируем играть в бизнес-покер, работать над риторикой, жизненной энергией, создавать подарки близким на Новый год своими руками.
– А какие еще активности есть в вашей компании?
– Кроме общепринятых праздников – Нового года, 8-го марта, осеннего поздравления мужчин весной проводили брейн-ринг, в котором соревновались команды КЦ. Летом на День защиты детей наши сотрудники рисовали картины на тему «страхование глазами детей». Получились очень яркие рисунки – и новые сотрудники не верили, что это рисовали взрослые люди. Далее был веревочный тренинг для всей компании на природе. Регулярно проводим флеш-мобы – День вышиванки, День национального флага. Пятница – джинсовый день.
– Но вернемся к сотрудникам. Кто ваш идеальный сотрудник?
– Что касается продаж, мы нацелены на серьезных взрослых людей, которые хотели бы работать у нас долго. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с нашими специалистами, потому что мы слишком много в них вкладываем. Кроме того, в наших продажах важны усидчивость и умение вести именно телефонный разговор – не «глаза в глаза», а голосом и интонацией. Поэтому нам так важны в сотрудниках коммуникабельность, умение наладить и поддерживать контакт, быть убедительными и понимающими потребности клиента.
Наш идеальный профиль – это люди от 25 до 35 лет, если это женщины, то чтобы дети у них были примерно школьного возраста, потому что тогда они ценят ту заработную плату и премию, которую реально могут у нас заработать, стабильность и прозрачность отношений с работодателем. Мужчины нам, конечно же, тоже интересны. Ключевой фактор успеха – усидчивость: все-таки работа на телефоне, клиенты в офис приезжают нечасто, поэтому главный залог успеха – это высокая самоорганизация и самодисциплина.
– А что касается зрелых сотрудников?
– Мы берем зрелых специалистов, но важно, чтоб они не боялись и умели пользоваться компьютером. Все данные у нас заведены в систему, и результат общения с клиентом тоже должен заноситься в систему, и оформление полисов тоже идет в системе… Поэтому здесь важно, чтобы человек был с гибким умом и умел пользоваться компьютером на уровне пользователя. У нас есть хороший опыт сотрудничества с более зрелыми людьми, у которых есть опыт работы в других страховых компаниях. Некоторые приходят даже со своими базами, мы просто меняем формат работы – от агентских продаж переходим к работе по телефону. У нас работать тепло, комфортно, за клиентами по улице и дороге бегать не надо.
Плюс, если вы не решаетесь заниматься продажами, у вас нет опыта работы вообще, вместе с тем, вы можете хорошо говорить с людьми, мы готовы предложить вам работать только на начальной стадии процесса продажи, а именно в сборе важных для нас данных потенциальных клиентов. Мы с удовольствием берем людей вообще без опыта работы и здесь возрастная планка у нас ниже: мы даже готовы сотрудничать с сотрудниками 19-20 лет. Главное, чтобы они понимали, как им реально удастся совмещать учебу и работу. В этом проекте возможен гибкий график, работа по 4-6 часов и оплата за каждую заполненную короткую анкету клиента. Мы готовы сотрудничать на срок от трех месяцев. Обучение простое, длится всего полдня. И далее, если вы почувствуете себя более уверенно, мы предложим вам следующий шаг в карьерной лестнице компании.
– Расскажите, пожалуйста, в чем преимущества именно «Талисмана»?
– Прежде всего хочу подчеркнуть, что «Талисман» – это международная компания с долгосрочной стратегией развития.
Второе – в отличие от больших компаний мы действительно ценим каждого сотрудника. У нас действует программа «Счастливый сотрудник» – мы постоянно общаемся с людьми и выполняем их пожелания. Например, захотели сотрудники в офис спортивный уголок – и вот он появился. Захотели комнату отдыха – пожалуйста, у нас есть комната отдыха с яркими креслами-мешками и музыкой. Нам это важно, поскольку такое взаимопонимание устраняет границы между руководством и сотрудником. Мы не просто слышим наших сотрудников, мы выполняем их пожелания. Это касается и более серьезных вещей, например, медицинского страхования, что особенно актуально для приезжих. Ну и, конечно, такие приятные мелочи как бесплатный кофе по утрам. А если сотрудник не курит, мы ему дарим два дополнительных дня к отпуску. А еще – скидка в фитнес-клуб, который находится в этом же здании – 25% на все абонементы.
Кроме того, когда сотрудники отметили необходимость быстро купить между звонками шоколадку, мы поставили им автомат с шоколадками и печеньками, напитками. И озеленили офис – стало значительно уютнее. В офисе есть аптечка, при помощи которой все лечатся прямо на рабочем месте.
И, конечно, раз в квартал группа, лучше всех выполнившая план, идет «гулять» на средства компании – но по своему усмотрению – в боулинг, стрелялки или в кино. А еще ребятам нравятся сертификаты магазинов «Ева», «Космо» и т.д. Поэтому периодически бывает такое – продал КАСКО, сразу получи сертификат и иди за покупками, и конца месяца ждать не нужно, так как награда выдается мгновенно.
Еще одно важное наше отличие от других компаний – демократичная корпоративная культура, без жесткого дресс-кода, не запрещены джинсы и в другие дни. И в пятницу мы работаем до 17 – это тоже наши ребят попросили, а мы пошли им навстречу. Еще один привлекательный фактор – офис наш находится на Подоле, рядом метро, трамвайные остановки – добираться к нам удобно.
Если говорить о клиентской политике, мы отличаемся и тем, что к клиентам у нас подход тоже индивидуальный – даже при урегулировании контролируем каждый его этап – и наш, и партнерский. Нас отличают оперативные сроки и рассмотрения, и выплаты, и урегулирования. Поэтому нашим ребятам не страшно продавать наши продукты. Хотя на первых порах, на этапе наработки контактов, конечно, определенные психологические трудности у новичков есть. Как и понимание того, что в нашем бизнесе продажи растянуты по срокам, и быстрых продаж не бывает.
«Талисман-страхование» – это международная компания с долгосрочной стратегией, мы планирует стать лидером по продаже КАСКО через колл-центр – быстро, просто, оперативно подбираем продукт, делаем расчет и доставку. Плюс, в ближайшее время планируем изменить продуктовую линейку еще на более понятные и простые продукты, тем самым станем еще ближе к потребителю. Нам это важно и нужно. У нас есть продукты на любой кошелек – даже КАСКО за 1000 грн. Поэтому наши сотрудники имеют большой выбор предложения продуктов клиентам и, соответственно, возможность заработать.
Читайте більше за тегами: