Про Budni
Наші продукти
Любой бизнес, даже высокотехнологичный, это в первую очередь люди, которые работают в компании, от них зависит 90% успеха. В последнее время все поголовно жалуются, что поколения Х, Y и Z, общество цифровых технологий и интернета, сложно заинтересовать, они умны и образованы, но почему-то не хотят работать. На самом деле, молодое поколение стремится к интересной работе и правильной самореализации, но работодателей выбирает внимательно и придирчиво.
За них сражаются различные компании во всем мире. Более того, согласно прошлогоднему исследованию Center for Talent Innovation (CTI), к 2025 году миллениалы составят 75% рабочей силы во всем мире. Сегодня мы расскажем про компанию, где вместо директоров – коллеги и наставники, а на смену KPI пришли цели и ценности. В Interkassa заинтересованы, чтобы специалист развивался, и делают ставки на инициативных молодых людей вместо суперзвезд.
Общая черта – желание работать эффективно и на результат
Как проходит стандартный рабочий день в большинстве украинских компаний? Сидишь за рабочим столом, чатишься с друзьями и скроллишь ленту в социальных сетях. Заходит руководство – картинка меняется на ИБД (имитация бурной деятельности). Это следствие строгой вертикальной системы управления, которая раньше практически не имела альтернатив.
В Interkassa нет четких рамок рабочего дня. Ну не все мы «жаворонки» и готовы приходить на работу к 9 утра. Зачем следовать нормам, если это не приносит результатов? Некоторые сотрудники могут приходить и к 11 утра. Причем, не обязательно потом отрабатывать до 8 вечера. Сделал свои задачи – никто тебя держать не будет.
Инициативность сотрудников часто становится решающим фактором при приеме на работу. Иногда все начинается еще с собеседования. Яна Пащур, Head of Payment System Business Development, фактически сама себя пригласила в компанию:
История моя в Интеркассе началась в первых числах марта 2016 года. Я увидела, что мое резюме часто просматривает компания, но никто не звонит. Набралась наглости, позвонила сама и спросила, почему же смотрят и не звонят. Дозвонилась к одному из акционеров на тот момент (об этом узнала позже намного) и на следующий день уже пришла на собеседование.
Проактивная позиция кандидата, эмоциональный интеллект, желание работать головой, командный дух порой важнее опыта, компания готова обучить и поддержать новых сотрудников.
Гибкость – наше все
Миллениалы ценят руководителей, которые способны к открытой коммуникации на равных. В Interkassa – это норма!
Здесь нет роскошных кабинетов для топ-менеджмента и других «шишек». Все работают рядом, в open-space коворкинге. Некоторым не нравится сидеть весь день за одним и тем же рабочим столом. Например, один из Управляющих партнеров компании может в течение нескольких часов сменить 3-4 рабочих места и, в итоге, разместиться на кухне. Все мы разные и имеем разные представления о комфортном рабочем месте. В Interkassa это понимают и поощряют.
Возможность работать удаленно всегда будет неоспоримым бонусом для миллениалов. Это показывает доверие работодателя к своим сотрудникам и отлично мотивирует! Сложнее всего настроиться на продуктивную работу летом, и многие сотрудники только и думают, что об отпуске. Так в компании решились на эксперимент. В июне трое сотрудников неделю работали на солнечном побережье Черногории. Затея оказалась успешной и после «удаленки» ребята даже предложили несколько крутых фишек.
Следующими на очереди были разработчики. ИТ-команда совсем недавно вернулись из поездки по Европе. Так прошел один спринт разработки, эксперимент оказался удачным, кодить никто не перестал, эффективность, скорость и вовлеченность сотрудников повысилась, они старались. На этом останавливаться в компании не планируют и уже ищут новые направления для удаленной работы.
От эмоций – к преимуществам
Гибкие условия работы дают работодателю конкурентное преимущество: действуя в интересах коллектива, он получает высоко мотивированных сотрудников. Ключевую роль здесь играет эмоциональное состояние и отношение сотрудника к организации и ее целям.
В Interkassa сотрудники часто проявляют инициативу. К примеру, Руководитель службы поддержки и модерации предложил ускорить процесс реагирования на обращения клиентов. Теперь мерчанты могут получить ответ на интересующие вопросы практически через любой канал коммуникации. Интересно, что наиболее популярен – мессенджер Facebook.
Вот еще пример: разработчик написал бота для Telegram, который поможет оплачивать покупку прямо в мессенджере. Хотя задачи такой ему никто не ставил. Если бы в свое время в Google не было «правила 20%», когда каждый сотрудник может работать, в том числе, над своим проектом или идеей, то мы с вами не пользовались бы сейчас Gmail и AdSence.
Развитие и обучение
Пожалуй, самый яркий пример – Операционный директор Павел Павловский. Он пришел в компанию студентом почти 10 лет назад и был тогда третьим человеком в команде, которая размещалась в подвальном офисе на 12 метров. Паша стоял у истоков бизнеса и видел, как Interkassa выросла в группу FinTech компаний с офисами в Европе и СНГ.
Второй важный пункт – возможность саморазвития. Обратите внимание, даже на бизнес-форумах часто есть целый поток, посвященный обучению в определенной сфере. Молодые ребята даже готовы начинать с минимально оплачиваемой стажировки, если видят для себя перспективы роста.
К обучению Interkassa подходит комплексно, заставлять тебя никто не будет, но направить сможет ментор, который закрепляется за каждым новым сотрудником. Павел Павловский рассказывает, что первое время просто наблюдал за работой руководителя и подмечал определенные «фишки».
Даже с пониманием отнесся к первому заданию:
Вы только представьте, мне сказали обзвонить базу из более чем 1000 клиентов, чтобы узнать их потребности и ожидания от платежного агрегатора Interkassa. Под вечер я не то что разговаривать, слышать голоса людей не мог. Но это дало четкое понимание того, куда должен двигаться наш сервис, эта экспертиза до сих пор помогает мне в работе.
Останавливаться на достигнутом Паша не планирует и посещает тренинги, которые оплачивает компания. Такая практика действует не только для «старичков». Каждый сотрудник может проявить инициативу и отправиться на курсы. Причем, не обязательно искать обучение по вашей текущей специализации. В Interkassa сотрудники могут переходить из отдела в отдел, что позволяет команде работать, как единому механизму.
И напоследок: будьте откровенны
Ким Скотт, автор книги «Радикальная откровенность» (Radical Candor), пишет, что этот метод «позволяет одновременно бросить подчиненному вызов и продемонстрировать ему свою заботу. Радикальная откровенность – это искусство прямо говорить все, что у вас на уме, ни на минуту не теряя расположения к собеседнику».
Люди часто переживают по поводу работы, ведь она занимает большую часть их времени. С миллениалами не нужно прятаться за пустыми словами и расплывчатыми формулировками. Если в компании есть трудности – честно о них расскажите. Будьте предельно конкретны и помните: ваш основной мотив – забота о росте и развитии сотрудника!
«Субординация не запрещает даже оператору контакт-центра подойти к СЕО. В нашем коллективе можно открыто говорить о проблемах и предлагать пути их решения, за это вам только «спасибо» скажут и поддержат в решении сложных задач. Более того, мы одна большая семья, когда у кого-то случаются неприятности, никто не афиширует сбор денег, для этого есть резервный фонд компании, – рассказывает Николай Бирюк, управляющий партнер группы FinTech-компаний Interkassa. – Если же сотрудник стесняется по каким-то причинам озвучить свои мысли, на ресепшене есть iKassa. Идеи из кассы дали возможность каждому быть услышанным».
Сразу хотим отметить, что не стоит воспринимать статью как пошаговое руководство к действию! Каждая компания уникальна и может придумать свою корпоративную культуру для привлечения и удержания сотрудников. Главное – мыслите нестандартно. Пробуйте различные тактики, ошибайтесь, но главное, не останавливайтесь.
Читайте більше за тегами: