Про Budni
Наші продукти
L’Oréal – международная компания, представленная в 140 странах. Как компании с более чем 100-летней историей удается сохранить культуру стартапа? Редакция онлайн-журнала The Point посетила офис L’Oréal Ukraine, чтобы узнать, где работает команда, которая развивает всемирно известные бренды, и соблюдаются ли инновационные подходы к бизнесу в офисном пространстве.
Гибкий офис
Киевский офис организован по принципу active base working, работа строится на современных подходах – гибкости, упрощении процессов, сотрудничестве.
На данный момент компания тестирует опцию, когда рабочие места не закрепляются за сотрудниками. Подразделения масс-маркет, профессиональная косметика, аптечный бизнес и люкс – это отдельные команды, которые благодаря принципу flexible office каждый день пересекаются, что усиливает кооперацию между отделами. Кроме того, такой подход помогает следовать привычке «чистого стола» – когда на рабочем месте нет лишних вещей, легче сфокусироваться на задачах.
При этом предусмотрено много комфортных локаций для командной и индивидуальной работы. Переговорные комнаты оборудованы для встреч с возможностью видеоконференций. Также есть небольшие звукоизолированные «капсулы» – например, если нужно поговорить с клиентом по телефону.
Для сотрудников, которые работают в регионах, но приезжают в офис, также созданы рабочие места. Кроме того, для них организована возможность подключаться к прямой трансляции важных встреч, чтобы быть в курсе всех значимых новостей.
Политика открытых дверей
Все правила касаются и топ-менеджмента – например, кабинеты руководителей свободно используются сотрудниками для проведения встреч. Кроме того, в компании принята политика открытых дверей – любой сотрудник может обсуждать задачи с лидером своего направления. Умение руководителей общаться с командами, развивать таланты, растить себе преемников – важный критерий оценки их работы.
Баланс работы и отдыха
В компании существует внутренняя программа Share & Care, согласно которой у сотрудников есть возможность работать удаленно (один или два раза в месяц) – конечно, за исключением особенно активных периодов в некоторых службах, когда обязательно личное присутствие в офисе. Работа в командах строится на принципе «Доверие – это новый контроль», что особенно важно для нового поколения.
В офисе обустроено несколько лаунж-зон, где можно сделать перерыв во время интенсивного рабочего дня: просто расслабиться, размяться в спортивном уголке или ненадолго переключиться за игрой в PlayStation.
Предусмотрены и дополнительные возможности для сотрудников, у которых есть дети. Например, программа Slow Start для мам после декрета – женщины могут работать по гибкому графику в течение двух месяцев, а у новоиспеченных отцов есть дополнительный 10-дневный оплачиваемый отпуск.
Чтобы создать дополнительные возможности для отдыха, в зимнее и летнее время по пятницам установлен сокращенный рабочий день.
Забота о здоровье
Социальные пакеты включают программы страхования, для желающих проводятся лекции по здоровому питанию. Часто в офис приглашаются врачи, которые следят за состоянием зрения сотрудников, обеспечивают профилактику меланомы и диабета. Кроме того, компания возмещает стоимость абонементов в спортзалы и секции – например, за посещение бассейна, танцев, йоги, согласно внутренним правилам компании.
Питаются сотрудники в двух уютных кафетериях (соцпакетом предусмотрена компенсация ланчей). Там также есть все необходимое для кофе-брейков.
Экологичность
Для заботы об окружающей среде в офисе установлены контейнеры для сортировки отходов (пластика, стекла, бумаги, батареек). Если есть бизнес-необходимость, сотрудники могут воспользоваться услугами эко-такси, которые перевозят пассажиров на электрокарах.
Также на данный момент в магазинах установлены фирменные стенды для продукции масс-маркет брендов (Maybelline NY, L’Oréal Paris, Garnier), изготовленные из картона, а не пластика, что дает возможность экономить на стоимости их перевозки или хранения и уменьшить выброс СО2.
Возможности для всех
Работа строится на принципах равных возможностей для всех сотрудников. Претендовать на вакансии могут не только опытные специалисты, но также студенты и выпускники, которые могут присоединяться к программам стажировок по нескольким направлениям (маркетинг, диджитал, финансовый контроллинг, коммерция и т.д.).
Практически все ребята показывают хороший результат во время стажировки – в среднем 95% стажеров затем переходят в штат на позиции младших специалистов.
Также компания работает по принципам разнообразия и инклюзивности: в офисе созданы условия для комфортной работы людей с ограниченными возможностями. Во-первых, физические – так, по инициативе L’Oréal в бизнес-центре обустроены пандусы, специальные санузлы, рабочие места адаптируются под потребности сотрудников. Во-вторых, обучающие – например, на одно из мероприятий в офис были приглашены известные украинцы с инвалидностью, которые поделились своими историями успеха – чемпион по плаванью Паралимпийских игр Алексей Федына и Александра Кутась, первая в мире профессиональная модель в инвалидном кресле. «После этих встреч наши сотрудники стали более открытыми к теме инклюзивности», – рассказала нам менеджер по персоналу компании L’Oréal Ukraine Вероника Попова.
Менеджер по персоналу компании L’Oréal Ukraine Вероника Попова
Время праздников
В компании отмечают значимые даты – например, коллег поздравляют с днем рождения, проводятся тимбилдинги и корпоративные вечеринки. Организовывают праздники и для детей – например, перед Новым годом малышей приглашают в офис, чтобы показать, где работают их мамы и папы, устраивают для них развлечения, дарят подарки. Это один из самых ярких праздников, ведь дети потом вспоминают целый год, как интересно у родителей на работе.
Также принято праздновать маленькие победы. Так, если команда достигает высокого результата, компания это отмечает и делает победителям приятный сюрприз – например, заказывает торт с надписью «Best Team».
Развитие как стиль работы
Кроме традиционных обучающих мероприятий и тренингов, создана специальная диджитал-платформа: сотрудникам доступен широкий выбор онлайн-курсов от Coursera, Ted Taks, Google Academy, General Assembly, проходить которые можно в удобное время с помощью любого гаджета.
Также внимание уделяется изучению английского (L’Oréal – французская компания, но рабочий язык в организации – именно английский). Требования к знанию языка зависят от позиции. Например, для бренд-менеджеров это важно (для коммуникаций с коллегами в других офисах и доступа к материалам), для торговых представителей не обязательно на их текущей позиции, но необходимо для будущего карьерного развития, поэтому сотрудники могут изучать английский на перспективу.
Корпоративная социальная ответственность
Уже много лет компания занимается социальной деятельностью, поддерживает ученых, ведь наука и красота очень связаны. Основная инициатива – это глобальная программа «Для женщин в науке». Она осуществляется совместно с ЮНЕСКО, целью является поддержка молодых женщин-ученых. Ежегодно в тех странах мира, где эта программа существует, ученые могут подавать свои кандидатуры. После того как жюри рассмотрит все заявки, определятся несколько победительниц, которые и получат денежную премию. В Украине проект был успешно запущен в прошлом году.
Вторая глобальная инициатива называется «Красота для всех». Она призвана помочь женщинам, которые попали в сложную жизненную ситуацию, стали жертвами домашнего насилия, не имеют профессии, а, соответственно, и средств к существованию. На специальных курсах их бесплатно обучают парикмахерскому мастерству, искусству маникюра или визажа. В нашей стране эта программа была запущена в 2017 году и реализовывается L’Oréal совместно с партнером, Фондом Народонаселения ООН. Программа решает две задачи. Во-первых, помогает женщинам получить профессию, изменить их жизненные обстоятельства, стать независимыми и вновь обрести уверенность в себе. Во-вторых, на рынке становится больше квалифицированных мастеров-парикмахеров, а это значит, украинки смогут стать еще более красивыми.
Также в рамках глобального проекта Citizen Day сотрудники компании один рабочий день в году направляют свои усилия на волонтерские проекты в социальной и экологической сферах. Например, недавно делали ремонт, устанавливали площадку, а также закупали необходимые вещи для одного из детских домов Киевской области.
Хотите, чтобы будущие сотрудники узнали, как круто у вас работать? Пишите на press@rabota.ua – и The Point придет в вашу компанию с фотоэкскурсией.
Читайте еще: Как не провалить собеседование в компанию мечты: 12 советов от HR-а L’Oreal Ukraine
Читайте більше за тегами: