Про Budni
Наші продукти
Казалось бы, какие угрозы безопасности могут быть в современном офисе? Это не производство, где много явных и скрытых угроз для сотрудников. Тем не менее, руководство компании BIIR настроено делать обстановку на рабочих местах не только максимально комфортной, но и максимально безопасной. Чтобы узнать, что делает компания для безопасности сотрудников, мы решили расспросить, руководителя Отдела охраны труда, Надежду Ивановну.
– Надежда Ивановна, расскажите, почему компания BIIR заботится о безопасности сотрудников?
– Потому что главное для нашей компании – это люди. Они не просто делают имидж компании, они делают работу, которой компания гордится.
– Но есть вещи необходимые и достаточные. Почему руководство так внимательно относится к вопросам безопасности?
– Для сотрудников должны быть созданы максимально комфортные условия, чтобы они работали с полной отдачей. Например, меня с первого дня работы поразила чистота и аккуратность в офисе. Тем не менее, я обратила внимание на уборщиц, которые носят в руках ведра, швабры, и предложила закупить тележки, на которых установлены моющие средства и инструменты. Теперь уборщицам легче физически. Мы также закупили им очень красивые белоснежные формы с нашим логотипом. Спецодежду сдаем на специальную чистку. Перестали пользоваться моющими средствами, которые могут создать дискомфорт в работе сотрудников, пользуемся экологически чистыми средствами.
Чтобы сотруднику было удобно и безопасно работать, кроме моющих средств мы используем дезинфицирующий антисептик, который расположен на кухне, и можно продезинфицировать руки перед приемом пищи. Это очень важно, поскольку у нас большой коллектив, все мы ездим в городском транспорте, прикасаемся к технике, перилам, дверям и т.д.
Мы ушли от рулонных полотенец, везде в санузлах установлены автоматические диспенсеры.
– Какие мероприятия регулярны, а какие – ситуативны?
– Каждые полгода я провожу инструктаж по охране труда, и включаю в него не только то, что может случиться на предприятии. Я начинаю с порога входа в бизнес-центр – там во время дождя скользкие ступеньки, нужно аккуратно подниматься, не бежать. Хоть у нас не скользкие полы, но были закуплены таблички «Осторожно, скользко», для безопасности работающих, пользуемся ими во время уборки. Учитываю погодные условия в Одессе – как уберечь себя, если на улице после ненастья (например, если оборвались провода, как уберечься от поражения электрическим током).
Перед тем, как мы уходим в корпоративный отпуск, я провожу инструктаж, рассказываю о простых вещах – как безопасно отдыхать в лесу, в саду, на море, как уберечься от укусов клещей, что делать, если укусила оса, пчела, что такое ботулизм и как уберечься от него.
Когда ребята ехали на рафтинг, я провела накануне отъезда инструктаж, как себя вести на воде, в лесу, как развести и погасить костер, как убрать за собой, потому что мы – та организация, которая соблюдает все законы, и законы о бережном отношении к природе, сохранении жизни на Земле для нас очень важны.
Мы разделяем все отходы – сотрудничаем с компанией, которая предоставила специальные боксы, мы установили их в офисы. На них на английском и на украинском языках написано, что можно и нельзя бросать. Сотрудники исправно бросают туда отходы, мы передаем их на переработку. Например, за прошедший год мы уже собрали более 900 килограммов отходов. Среди них 500 килограммов бумаги, и таким образом, по статистике, мы спасли 5 деревьев десятилетнего возраста. И решили, посадим деревья где-то в парке, мы складываем в специальные боксы все отработанные батарейки. Позже мы сдадим и их и по килограммам выясним, сколько мы спасли животных, и сколько метров земли и литров воды остались чистыми благодаря тому, что мы собираем и правильно утилизируем батарейки. Наши коллеги приносят батарейки даже из дома, настолько они увлеклись этой идеей.
Для сотрудников мы получаем чистую обеззараженную воду в бутылях. Категорически запрещается пить неочищенную, нефильтрованную воду. Наш офис обустроен максимально комфортно и безопасно: холодильники, микроволновые печи. Сотрудники не моют сами посуду – есть специальные посудомоечные машины, которые все моют и дезинфицируют. Мы делаем все для того, чтобы сотрудник мог пообедать и отдыхать.
При проведении инструктажа я рассказываю об электробезопасности. Это очень важно, у нас в офисе много электроприборов, которые нельзя вытирать влажной салфеткой или ремонтировать, есть специальные службы, которые этим занимаются. Так же я провожу инструктаж по пожарной безопасности – в офисе много людей, много оборудования, поэтому закуплены в необходимом количестве огнетушители, и каждый год мы проверяем их, сдаем на техническое обслуживание. Каждый месяц мы проводим осмотр всех огнетушителей, чтобы они были без повреждений. Каждый сотрудник знает, как ими пользоваться.
Мы проводим занятия парамедика – по очереди обучаем всех наших коллег, каждый год. У нас приобретено все, чтобы оказать помощь, спасти человека. Приобрели дефибрилятор, научились им пользоваться, прошли обучение. Я стараюсь первый месяц работы новичка окружить вниманием – подходить, спрашивать, комфортно ли человеку. И всегда прошу говорить – у нас есть все медпрепараты, тонометры, термометры, если с человеком случается какое-то недомогание, ему всегда окажут помощь. Приобрели все необходимые жидкости (холодовый спрей, противоожоговый спрей, жидкий пластырь), у нас полностью укомплектована аптечка, чтобы оказать помощь. И на занятии мы предлагаем каждому сотруднику повторить все, что показали, чтобы они знали, как оказать помощь человеку. Не все знали элементарные вещи, такие как вызывать 103 или 112. Рассказали ребятам – когда вызывать пожарную, милицию, скорую помощь, и кроме индивидуальных номеров есть единый номер спасения – 112.
Я рассказываю, как вести себя возле водоемов во время грозы, как уберечься от поражения молнией. Рассказываем все, чтобы людям было легче в жизни, чтобы в критической ситуации они помогли себе сами не только в пределах офиса.
– Много инициатив предлагается администрацией компании BIIR. А предлагают ли что-то сами сотрудники?
– По-моему, для здоровья и безопасности сотрудников, охраны труда уже сделано все, но поступают предложения. Например, у сотрудников сидячая работа, поэтому в обеденный перерыв им хочется подвигаться, и по их просьбе закуплено два стола для мини-футбола, благодаря чему можно размяться.
Чтобы сохранить зрение сотрудников, когда мы знакомим их с инструкцией по охране труда для работающих за компьютером, даем дополнительно распечатанные цветные рисунки – как делать зарядку, чтобы глаза не уставали. У нас заведено по утрам делать зарядку в офисе – для этого приходит инструктор. И на протяжении рабочего дня сотрудники могут делать разминку, для этого компания закупила спортивный инвентарь.
Кроме того, у наших сотрудников разнообразные интересы – например, сейчас посещают детский дом, даже составили график посещений. Если говорить о сотрудницах, мы приглашали визажиста, ходили расписывать свечи, рисовали картины и даже ходили на курсы кройки и шитья.
Еще один пример нашей сплоченности и соблюдения правил безопасности – это то, как мы отмечаем праздники. Ребята не просто пассивно отдыхают, а развиваются. Нет безразличного, пассивного отдыха. Корпоративы проходят очень весело и энергично.
В конце каждого месяца в пятницу проводится день именинника – все именинники этого месяца, накрывают стол, и коллектив их поздравляет.
Мы обязательно отмечаем каждое событие – например, создание семьи или рождение ребенка. Без внимания не остается никто.
– А принимают ли сотрудники участие в мероприятиях по охране окружающей среды, которые проводятся вне компании – например, по уборке парков?
– Это планируется, один из сотрудник внес такое предложением, мы связались с Зелентрестом, чтобы расширить круг таких вопросов. Не просто посадить 5 деревьев, а взять какой-то объект под свой контроль и полностью его благоустроить.
– Скажите, пожалуйста, а поддержку мероприятий, направленных на сохранение исторического наследия Одессы – например, архитектуры, вы оказываете?
– К нам сейчас пришел молодой инициативный сотрудник, и я думаю все это у нас впереди – свой город мы будем благоустраивать.
– Насколько правила заботы о сотрудниках формализованы, прописаны?
– Я работаю в компании больше года и не перестаю удивляться, насколько здесь сильна забота о сотруднике. Я делаю абсолютно все, что положено, что предусмотрено моими обязанностями, и никаких ограничений нет.
Мы участвуем в забегах – на 5, на 10 километров. Сотрудникам предложили высококачественную спортивную форму, футболки с надписью BIIR.
Ребята хотят играть в футбол, и мы арендуем зимой спортивный зал, а летом стадион, и они всем обеспечены – спортивная форма, инвентарь – они могут играть в свое удовольствие. Главное, чтобы это был коллектив, а не один человек захотел. Пока что я не встречала ситуации, чтобы мне сказали – «Нет, это не нужно». Например, в любом офисе кому-то кондиционер дует, кому-то жарко. Мы заказали и установили специальные дефлекторы – «крылья», благодаря которым воздух дует в потолок и холод плавно опускается вниз. Сотрудники были очень довольны, поскольку они избавились от дискомфорта, а работать в свое удовольствие можно, когда тебе комфортно.
Два раза в год мы осуществляем профилактику кондиционеров. Таким образом, наши сотрудники обеспечены чистым воздухом комфортной температуры.
– Скажите, пожалуйста, ведется ли работа с членами семей сотрудников?
– Я влюблена в нашу молодежь, это активные молодые ребята, я думаю, что они делятся всеми знаниями, которые получают, и в своих семьях. У нас больше ребят, это главы семей, и они обязательно рассказывают, что делать, когда, например, выезжают куда-то на отдых, могут уберечь свою семью.
Кроме того, мы хотим, чтобы у сотрудников все всегда было под рукой: посуда, чай, кофе, молоко, сахар, газировка. Кстати, металлические баночки наши сотрудники сминают «восьмерочкой» и бросают в специальные боксы.. В 4 раза экономнее перерабатывать старые баночки, чем первичное производство. Мы очень много сдаем, и, таким образом, сохраняем электроэнергию, ресурсы.
– Какое главное качество компании BIIR вы бы назвали?
– Мы никогда не стоим на месте, все время что-то делаем. Особенно для комфорта и безопасности работы сотрудников.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее, какие еще планы есть на 2018 год?
– Мы делаем все возможное. После трагедии, которая случилась в лагере «Виктория», мы на следующий же день провели инструктаж по пожарной безопасности со всем коллективом. Рассказали, как себя вести, как спасаться. Мы разработали планы эвакуации – еще раз обучили и перепроверили.
Новые сотрудники, которые приходят в компанию, говорят, что впервые видят столько огнетушителей, столько плакатов по охране труда – у нас есть специальные стойки, на которых висят плакаты. И не только плакаты – каждый месяц мы проверяем каждый датчик пожарной сигнализации. Не просто подписание документов, а абсолютная, тотальная проверка. Где должен стоять один датчик, мы поставили два – потому что это жизнь и безопасность людей. И специалист по пожарной безопасности сказал нашему директору, что мы лучшие в городе – если бы все в городе так выполняли инструктаж, он бы остался без работы.
Это моя работа, и я ее очень люблю.– Надежда Ивановна работает в компании BIIR больше года. Мы ценим ее заботу о сотрудниках и строгое соблюдение всех правил безопасности. Такое внимание к деталям, к инновациям в сфере охраны труда очень ценно и полезно для компании, отметила СEО компании BIIR, Акжигитова Динара.
Читайте більше за тегами: